РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Статистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Черкасова Татьяна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Статистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., доц. Васильева Марина Евгеньевна, доцент, ФГБОУ НИМИ ВПО ДГАУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Статистика_Б_43.03.01_во_3_ВМ_п29361_34981.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Статистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Статистика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

Знает: фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Статистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   40 80
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   40 68
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 20 42 102
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. средние характеристики в статистике. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

2. показатели разброса в статистике. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

3. показатели взаимосвязи в статистике. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

4. простейший анализ временных рядов. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

5. выборочный метод в статистике. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

6. элементы регрессионного анализа. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 10
2 2 2 2 10
3 4 4 4 16
4 4 4 4 10
5 2 2 2 10
6 2 2 2 22
Итого 16 16 16 78
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 мода, медиана, степенные средние 2
2 размах, межквартильный размах, дисперсия, среднеквадратическое отклонение, исправленная дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации (образцы расчёта на EXCEL) 2
3 коэффициент ранговой корреляции Спирмена, ковариация, коэффициент линейной корреляции Пирсона (образцы расчёта на EXCEL) 4
4 построение тренда, выделение сезонных колебаний, построение прогноза (образцы расчёта на EXCEL) 4
5 использование генератора случайных чисел для организации выборки (образец расчёта с использованием EXCEL) 2
6 построение линии регрессии 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 подсчёт структурных средних: моды и медианы подсчёт степенных средних: среднее арифметическое, среднее квадратическое,среднее геометрическое для сгруппированных и несгруппированных данных, построение полигона распределения 2
2 нахождение размаха выборки, определение верхнего и нижнего квартиля, расчёт межквартильного размаха, расчёт дисперсии, исправленной дисперсии, среднего квадратического отклонения, стандартного отклонения, коэффициента вариации 2
3 подсчёт коэффициента ранговой корреляции (Спирмена) , ковариации, коэффициента линейной корреляции(Пирсона) на основе выборочных данных 4
4 построение аддитивного временного ряда по выборочным данным и получение прогноза: нахождение тренда, сезонных колебаний, остаточных колебаний построение мультипликативной модели временного ряда по выборочным данным и получение прогноза: нахождение тренда, сезонных колебаний, остаточных колебаний 4
5 организация простой случайной, простой долевой, простой стратифицированной выборки с помощью генератора или таблицы случайных чисел, организация систематической выборки 2
6 нахождение параметров парной линейной регрессии, построение поля корреляции и регрессинной прямой 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 средняя величина как выражение закономерности свойства средних величин правило мажорантности средних средняя типическая средняя кубическая средняя хронологическая средняя гармоническая 10
2 относительные и абсолютные показатели вариации вариация альтернативного признака коэффициент осцилляции относительное линейное отклонение общая дисперсия межгрупповая дисперсия внутригрупповая дисперсия правило сложения дисперсий понятие степени свободы в статистике 10
3 сущность корреляционной связи. Функциональные (полные)связи. Измерение степени тесноты клорреляционной связи. Расчёт показателей теснотиы связи: коэффициент знаков Фехнера, коэффициенты ассоциации и контингенции. Множественная корреляция 16
4 описание процессов с помощью временных рядов, бесконечномерное и конечномерное описание временных процессов, дискретное представление временного ряда, статистические методы описания временных рядов, динамические методы описания временных рядов 10
5 расчёт средней ошибки повторной простой случайной выборки расчёт средней ошибки бесповторной простой случайной выборки доверительные интервалы для генеральной средней доверительные интервалы для генеральной доли определение численности выборки и рас пространение выборочных результатов 10
6 допущения регрессионного анализа, выбор вида уравнения регрессии, нелинейные модели регрессии, множественные линейные модели регрессии классификация моделей регрессии; модели, нелинейные по переменным; модели, нелинейные по параметрам; модели, внутренне нелинейные 22

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Данилова Л. В. Лабораторный практикум по математике в Excel : учеб. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-2 +
ОПК-1 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-12 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)понятие типической средней
2)определение выборочной средней
3)определение генеральной средней
4)понятие структурной средней
5)определение моды
6)определение медианы
7)понятие степенной средней
8)определение средней арифметической простой
9)определение средней арифметической взвешенной
10)определение средней квадратической
11)определение средней кубической
12)определение средней геометрической
13)определение вариации признака
14)определение размаха значений признака
15)определение межквартильного размаха признака
16)определение среднего линейного отклонения
17)определение дисперсии
18)определение среднего квадратического отклонения
19)определение исправленной дисперсии
20)определение стандартного отклонения
21)определение коэффициента вариации
22)понятие корреляции
23)определение ранговой корреляции
24)понятие связанных рангов
25)понятие полной отрицательной корреляции
26)понятие полной положительной корреляции
27)понятие ковариации
28)определение парного линейного коэффициента корреляции
29)понятие корреляционного поля
30)определение ряда динамики
31)отличие пространственных данных от временных
32)понятие тренда
33)понятие сезонных колебаний
34)понятие остаточных колебаний
35)понятие о прогнозировании
36)определение выборочной совокупности
37)определение генеральной совокупности
38)понятие случайного числа
39)понятие таблицы случайных чисел
40)определение простой случайной выборки
41)определение долевой случайной выборки
42)определение стратифицированной случайной выборки
43)понятие центрированной величины в статистике
44)понятие нормированной величины в статистике
45)понятие стандартизированной величины в статистике
46)основные понятия регрессионного анализа
47)понятие парной линейной регрессии
48)интерпретацию параметров парной линейной регрессионной модели

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)находить моду для несгруппированных данных
2)находить моду для сгруппированных данных
3)находить медиану для несгруппированных данных
4)находить медиану для сгруппированных данных
5)находить среднее арифметическое для несгруппированных данных
6)находить среднее арифметическое для сгруппированных данных
7)находить среднее геометрическое для несгруппированных данных
8)находить среднее квадратическое для сгруппированных данных
9)находить среднее квадратическое для несгруппированных данных
10)находить размах значений признака
11)находить межквартильный размах значений признака
12)находить дисперсию значений признака
13)находить исправленную дисперсию значений признака
14)находить среднее линейное отклонение значений признака
15)находить среднее квадратическое отклонение значений признака
16)находить стандартное отклонение значений признака
17)находить коэффициент вариации значений признака
18)находить коэффициент ранговой корреляции
19)находить коэффициент парной линейной корреляции
20)находить ковариацию
21)находить тренд ряда динамики
22)находить сезонные колебания ряда динамики
23)находить остаточные колебания ряда динамики
24)находить прогноз и ретропрогноз для временных данных
25)формировать простую случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
26)формировать долевую случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
27)формировать стратифицированную случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
28)формировать систематическую случайную выборку
29)выполнять нормирование статистических данных
30)выполнять центрирование статистических данных
31)выполнять стандартизацию статистических данных
32)находить параметры парной линейной регрессионной модели
33)строить поле корреляции
34)выполнять построение линии регрессии

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)рассчитывать моду для сгруппированных данных.

2)рассчитывать моду для несгруппированных данных.

3)рассчитывать медиану для сгруппированных данных.

4)рассчитывать медиану для несгруппированных данных.

5)рассчитывать среднее арифметического для сгруппированных данных.

6)рассчитывать среднее арифметического для несгруппированных данных.

7)рассчитывать среднее квадратического для сгруппированных данных.

8)рассчитывать среднее квадратического для несгруппированных данных.

9)рассчитывать среднее геометрического для несгруппированных данных.

10)рассчитывать размах для несгруппированных данных.

11)рассчитывать размах для несгруппированных данных.

12)рассчитывать межквартильный размах для несгруппированных данных.

13)рассчитывать дисперсию для сгруппированных данных.

14)рассчитывать исправленную дисперсию для сгруппированных данных.

15)рассчитывать стандартное отклонение для сгруппированных данных.

16)рассчитывать среднее квадратическое отклонение для сгруппированных данных.

17)рассчитывать среднее линейное отклонение для сгруппированных данных.

18)рассчитывать коэффициент вариации для сгруппированных данных.

19) выделить тренд для временных данных с нечётным числом сезонов.

20) выделить тренд для временных данных с чётным числом сезонов.

21) выделить сезонных колебаний для временных данных с нечётным числом сезонов.

22) выделить сезонных колебаний для временных данных с чётным числом сезонов.

23) выделить остаточных колебаний для временных данных навыками формировании прогноза и.

24)построить ретропрогноз для временных данных.

25)нормировать статистические данных.

26) центрировать статистических данных.

27)стандартизировать статистических данных.

28)определять параметры парной линейной регрессионной модели.

29)построить поле корреляции для статистических данных.

30)построить линию регрессии.

31)формировать простую случайную выборку на основе таблицы случайных чисел.

32)формировать долевую случайную выборку на основе таблицы случайных чисел.

33)формировать систематическую случайную выборку.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 3 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин, К. В. Общая теория статистики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Балдин К. В. - Москва : Дашков и К, 2015. - 312 с. ЭБС IPRbooks.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Прикладная эконометрика, журнал, вып. до 2012 г.
2 Данилова Л. В. Лабораторный практикум по математике в Excel : учеб. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014 Точка доступа ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Черкасова Т.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Статистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Данилова Л. В. Лабораторный практикум по математике в Excel : учеб. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34981.