РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н. Кононенко Анна Павловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_38.03.03_во_12_ИнЯз_п32270_34940.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Культура речи и деловое общение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 101 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 96 96 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   49 21
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 70   49 21
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 101 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 8 4
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 16 16 4 8 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 181   30 100 51
Контрольная работа (К) 30     15 15
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 151   30 85 36
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 22 36 114 66
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России за рубежом как объект межличностного и межкультурного взаимодействия. (Компетенция/и ОК-5)

1.1. 1.1. Вводно-фонетический курс. Чтение: Семья студента. Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». Грамматика: Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления.

1.2. Говорение: обучение монологической и диалогической речи по теме "Семья". Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение, знакомство. Деловая документация: Резюме.

2. Межличностное и межкультурное взаимодействие в образовательных учреждениях высшего образования в России. Мой университет. (Компетенция/и ОК-5)

2.1. Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения); видо-временная система в действительном залоге. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о б обучении и социально-культурной жизни студентов в других российских вузах, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, нгаправленных на формирование способности к межличностному и межкультурному общению. Речевой этикет: согласие, несогласие.

3. Межкультурный аспект систем высшего образования в зарубежных странах. (Компетенция/и ОК-5)

3.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы; видо-временная система в действительном залоге . Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Межличностное и межкультурное взаимодействие в процессе обсуждения родного города (Ростова-на-Дону). (Компетенция/и ОК-5)

4.1. Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города. Говорение: групповая дискуссия "Будущее Ростова-на-Дону». Аудирование: видеоэкскурсия по Ростову-на-Дону. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, регионоведческие тексты по обозначенной тематике).

4.2. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. Словообразование. Префиксы имен прилагательных. Речевой этикет: просьбы, обращение за помощью, «Как пройти …?».

Семестр № 2

5. Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении стран изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5)

5.1. Лексика по темам: география, климат, столица и крупные города стран изучаемого языка, Грамматика. Категория залога. Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: общение по телефону.

6. Межкультурное взаимодействие при обсуждении системы правления в стране изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5)

6.1. Лексика по темам: формы государственного устройства, парламент, его структура. Говорение: монолог-описание (парламент стран изучаемого языка), монолог-сообщение (биография выдающихся политических деятелей), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.

6.2. Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница.

7. Межкультурное и межличностное взаимодействие при обсуждении культуры и традиций стран изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5)

7.1. Лексика по теме: культура стран изучаемого языка, традиции. Грамматика: Косвенная речь. Особенности использования косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: диалог-расспрос (культура и традиции), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: поздравления, написания поздравительных открыток.

8. Межличностное взаимодействие при обсуждении выдающихся ученых и знаменитых деятелей страны изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5)

8.1. Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, известные личности, традиции. Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: диалог-расспрос (выдающиеся ученые , знаменитые писатели, артисты и пр.), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: деловое письмо.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
5   12   5
6   12   5
7   12   5
8   12   6
Итого   96   70
В т.ч. по интерактивным формам   20    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Вводно-фонетический курс. Чтение: Семья студента. Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». 4
Грамматика: Структура повествовательного предложения. Говорение: обучение монологической и диалогической речи по теме "Семья". 4
Грамматика: Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение, знакомство. Деловая документация: Резюме. 4
2 Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения). 4
Грамматика: видо-временная система в действительном залоге. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о б обучении и социально-культурной жизни студентов в других российских вузах, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, нгаправленных на формирование способности к межличностному и межкультурному общению. Речевой этикет: согласие, несогласие. 4
3 Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы; видо-временная система в действительном залоге . 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Речевой этикет: сожаление, извинения. 4
Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. 4
4 Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. 4
Говорение: групповая дискуссия "Будущее Ростова-на-Дону». Грамматика:словообразование. Префиксы имен прилагательных. Речевой этикет: просьбы, обращение за помощью, «Как пройти …?» 4
Аудирование: видеоэкскурсия по Ростову-на-Дону. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, регионоведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Семестр № 2
5 Лексика по темам: география, климат, столица и крупные города стран изучаемого языка, Грамматика. Категория залога. Страдательный залог.Речевой этикет: общение по телефону. 4
Грамматика. Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 4
6 Лексика по темам: формы государственного устройства, парламент, его структура. Говорение: монолог-описание (парламент стран изучаемого языка), монолог-сообщение (биография выдающихся политических деятелей), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница. 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 4
7 Лексика по теме: культура стран изучаемого языка, традиции. Грамматика: Косвенная речь. Особенности использования косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях. 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).Говорение: диалог-расспрос (культура и традиции), реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: поздравления, написания поздравительных открыток. 4
8 Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, известные личности, традиции. Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования.Говорение: диалог-расспрос (выдающиеся ученые , знаменитые писатели, артисты и пр.), реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: деловое письмо. Контроль лексико-грамматических умений и навыков, монологической и диалогической речи. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. 12
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения. 12
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. 12
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 13
Семестр № 2
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 151 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Исаева, Т. Е. Английский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 144 с. : ил., табл. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Немецкий язык для бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС.
3 Карпоян, С.М. Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности по английскому языку для студентов заочного отделения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / С.М. Карпоян; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 44 с. ЭБС РГУПС
4 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров,магистров и аспирантов. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
5 Бессарабова О.Н. Задания по чтению для подготовки к тестированию по английскому языку /О.Н. Бессарабова. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2011. - С. 48 ЭБС РГУПС
6 Первухина С.В. Target countries:учеб.пособие. -Ростов н/Д,РГУПС, 2008. - 48 с. ЭБС РГУПС
7 Аврускина Е.Б, Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (английский язык)Часть 1 / Аврускина Е.Б., Бандурина И.А., Бессарабова О.Н. РГУПС 2010. - 242 с. НТБ РГУПС
8 Агафонова Т.Д., Методическое обеспечение самостоятельной работы студентовпо дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (немецкий язык, французский язык, испанский язык)Часть 2 / Агафонова Т.Д., Оробинская О.Д., Пернаки Е.Н. РГУПС 2012. - 277 с. НТБ РГУПС
9 Гребенщикова Н.Б. Учебно-методическое пособие по составлению фондов оценочных средств по английскому языку (грамматика). Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС
10 Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с.: ил. – Библиогр.: с. 82. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-5 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействияв, ответьте на вопросы преподавателя(Письменная коммуникация)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000 печ. знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000 печ.знаков)по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Моя семья (Устная коммуникация)
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Я - студент. (Устная коммуникация)
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Рабочий день студента. (Устная коммуникация)
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой родной город / Город, где я учусь. (Устная коммуникация)
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: История моего города. (Устная коммуникация)
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Достопримечательности города. (Устная коммуникация)
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой университет. (Устная коммуникация)
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Структура университета. (Устная коммуникация)
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Система высшего образования в России. (Устная коммуникация)
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Системы высшего образования в стране изучаемого языка. (Устная коммуникация)


Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6(1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7(1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ. знаков)на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000 печ.знаков) по тематике межличностного и мкжкультурного взаимодействия из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой университет. (Устная коммуникация).

2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой родной город (Ростов-на-Дону). История и достопримечательности. (Устная коммуникация).

3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Система высшего образования в России (Устная коммуникация).

4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Система высшего образования в стране изучаемого языка. (Устная коммуникация).

5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Страна изучаемого языка: географическон положение, климат, рельеф. (Устная коммуникация).

6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Столица и крупные города страны изучаемого языка: (Устная коммуникация).

7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Политическое устройство страны изучаемого языка (Устная коммуникация).

8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Достопримечательные места страны изучаемого языка (Устная коммуникация).

9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Культура,традиции и праздники страны изучаемого языка. (Устная коммуникация).

10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Выдающиеся ученые и знаменитые деятели страны изучаемого языка. (Устная коммуникация).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агабекян И.П. Английский для менеджеров / И.П. Агабекян. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 414 с. НТБ РГУПС
2 Меркулова Н.В. Говорим по-французски. Parlons français! [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов и магистрантов всех специальностей / Н.В. Меркулова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 111 c. — 978-5-89040-531-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55044.html
3 Оганесян Е. А. Le francais [Электронный ресурс] : Учебное пособие по французскому языку для студентов бакалавриата, обучающихся по всем направлениям подготовки, реализуемым НИУ МГСУ / Оганесян Е. А. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС IPR Books АСВ, 2016. - 66 с.
4 Юрина М. В. Deutsch fur den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Юрина М. В. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. - 94 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Хлебникова, М. В.Деловая корреспонденция [Текст] : учеб.-метод. пособие для подготовки к тестированию по англ. яз. / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. - ЭБС РГУПС.
2 Ражина В.А. Управление персоналом: учебно - методическое пособие по профессионально - ориентированной коммуникации / В.А.Ражина, М.В. Хлебникова, И.А Бандурина; ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2012.- 22 с. ЭБС РГУПС
3 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 6-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата Куряева Р.И. ИБС Юрайт 2018

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Одарюк И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// Ростов-на-Дону, 2009. ЭБС РГУПС
3 Исаева Т.Е. English for adult beginners.Учебно-методическое пособие по разговорному англ., 2011 ЭБС РГУПС
4 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева//Ростов-на-Дону, 2011. ЭБС РГУПС
5 Бессарабова О.Н. Задания по чтению для подготовки к тестированию по английскому языку /О.Н. Бессарабова. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2011. - С. 48 ЭБС РГУПС
6 Исаева Т.Е. Методические указания для обучающихся бакалавриата по освению дисциплины "Иностранный язык".- Ростов н/Д,ФГБОУ ВО РГУПС, 2017
7 Чуриков М.П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (немецкий язык). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2017.
8 Котляренко Ю.Ю. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (французский язык). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2017.
9 Хлебникова, М. В. Культура и традиции стран изучаемого языка [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 28 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34940.