РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Шевкунов Николай Олегович, к.э.н. Залозная Дина Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика и а д в с т_Б_43.03.01_во_7_ЭУА_п23017_34932.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Экономические основы деятельности фирмы

Умеет: Использовать основные экономические категории и экономическую терминологию

Имеет навыки: Практическими навыками решения конкретных экономических задач

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: Технологии процесса сервиса с учетом требований потребителя

Умеет: Использовать технологии процесса сервиса с учетом требований потребителя

Имеет навыки: Навыками использования технологий процесса сервиса с учетом требований потребителя

ОПК-2 - готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя

Знает: основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса

Умеет: применять экономику и менеджмент в сфере сервиса

Имеет навыки: навыками менеджмента в сервисе

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Экономика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 53   53
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   40 83
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   40 73
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 144 12 42 102
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия транспортного сервиса. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-2, ПК-11)

1.1. . Экономика предприятия транспортного сервиса в условиях цифровой экономики: 1) Экономическое значение и организация работы предприятий транспортного сервиса 2) Предприятие транспортного сервиса и его услуги в условиях рыночной экономики 3) Организационно-правовые формы предприятий транспортного сервиса 4) Объединения предприятий 5) Виды предприятий и функциональных подразделений транспортного сервиса, формы их реорганизации. 6) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики 7) Инструменты и элементы цифровой экономики.

1.2. Организационные элементы деятельности предприятия транспортного сервиса: 1) Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств 2) Структура услуг предприятия транспортного сервиса и рабочие документы 3) Организация работы с клиентами на предприятиях транспортного сервиса 4) Изучение, формирование и регулирование спроса на услуги сервиса транспортных средств.

2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-2, ПК-11)

2.1. Основные фонды предприятий: 1) Понятие, состав и структура основных фондов 2) Виды стоимости основных фондов 3) Понятие и виды износа 4) Экономический смысл амортизации, методы и нормы амортизации для различных видов основных фондов 5) Показатели эффективности использования основных фондов 6) Производственная мощность предприятия.

2.2. Оборотные средства предприятий: 1) Понятие, состав и структура оборотных средств 2) Кругооборот оборотных средств 3) Оборотные фонды и фонды обращения 4) Основы нормирования оборотных средств 5) Показатели эффективности использования оборотных средств.

2.3. Трудовые ресурсы предприятий, производительность и оплата труда: 1) Понятие трудовых ресурсов 2) Состав и структура кадров предприятия 3) Подготовка и повышение квалификации кадров 4) Производительность труда как показатель эффективности использования трудовых ресурсов 5) Система и формы оплаты труда работников в современных условиях.

3. Основные показатели конечных результатов. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-2, ПК-11)

3.1. Издержки предприятия, себестоимость и цена продукции: 1) Понятие издержек, их классификация на транспорте и взаимосвязь 2) Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение 3) Классификация затрат, образующих себестоимость 4) Условно-постоянные и переменные затраты 5) Группировка затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции. 6) Цена продукции (работ, услуг).

3.2. Формирование финансовых результатов предприятия: 1) Экономическая сущность прибыли 2) Виды прибыли на предприятии и методика их определения 3) Понятие налогов и основные виды налогов 4) Распределение чистой прибыли 5) Понятие и экономический смысл рентабельности 6) Виды рентабельности и их расчет.

4. Инвестиционная деятельность предприятий и ее оценка. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-2, ПК-11)

4.1. Инвестиционная политика предприятий: 1) Понятие инвестиций, их виды и значение для экономического развития предприятия 2) Понятие нового строительства, капитального строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятия 3) Источники инвестирования, особенности привлечения дополнительных источников финансирования.

4.2. Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии: 1) Понятие экономической эффективности и экономического эффекта 2) Статические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов 3) Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   13
2 8 8   14
3 8 8   13
4 8 8   13
Итого 32 32   53
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предприятие транспортного сервиса в условиях рыночной экономики. Менеджмент на предприятии 8
2 Оценка, учет и структура основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Показатели использования основных фондов. Нормирование оборотных средств. Показатели использования оборотных средств. Кадры предприятия. Производительность труда и трудоемкость работ. Заработная плата. 8
3 Финансово-кредитные расчеты. Планирование и прогнозирование на предприятии. Себестоимость продукции. Цены и уровень рентабельности. 8
4 Экономическая оценка инвестиций. Экономическая оценка капитальных вложений. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Организационно-правовые основы деятельности предприятия транспортного сервиса 13
2 Ресурсы предприятия транспортного сервиса: основные фонды и оборотные средства предприятия, трудовые ресурсы 14
3 Основные показатели конечных результатов 13
4 Инвестиционная деятельность предприятий и ее оценка 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика предприятия (отрасли) [Электронный ресурс] : практикум : в 2 ч. Ч. 1 / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=341289429&occ=1
2 Экономика и анализ деятельности предприятий сервиса: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Д.В. Залозная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 9 с. (ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-370510091&occ=1
3 Экономика предприятия (отрасли) [Электронный ресурс] : практикум : в 2 ч. Ч. 2 / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 57 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1271047411&occ=1
4 Экономика отрасли (предприятия) [Электронный ресурс] : практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 66 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1768802673&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-2 +
ОПК-2 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа «Экономическая эффективность новой техники» (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Характеристику сервисного предприятия как хозяйствующего субъекта
2) Характеристику сервисного предприятия как юридического лица
3) Основы менеджмента на сервисном предприятии
4) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
5) Варианты ремонта и модернизации основных фондов
6) Производственную мощность предприятия
7) Виды стоимости основных фондов
8) Понятие, состав и структуру оборотных средств
9) Кругооборот оборотных средств
10) Основы нормирования оборотных средств
11) Показатели эффективности использования оборотных средств.
12) Состав и структура кадров предприятия
13) Сущность заработной платы и ее функции, принципы оплаты труда
14) Организацию оплаты труда на сервисном предприятии
15) Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение
16) Классификацию затрат, образующих себестоимость
17) Характеристику цены продукции
18) Экономическую сущность прибыли, виды прибыли на предприятии и методику их определения
19) Понятие налогов и основные виды налогов
20) Понятие и экономический смысл рентабельности
21) Понятие инвестиций, их виды и значение для экономического развития предприятия
22) Понятие нового строительства, капитального строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятия
23) Понятие экономической эффективности и экономического эффекта
24) Статические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
25) Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.
26) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики
27) Инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать организационно-правовые формы предприятий
2) Различать объединения предприятий
3) Отличать малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Различать формы реорганизации и ликвидации предприятий, их представительства и филиалы
5) Применять методы управления
6) Управлять персоналом предприятия
7) Определять износ и амортизацию основных фондов
8) Рассчитывать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать оборотные фонды и фонды обращения
11) Применять методы нормирования труда
12) Рассчитывать производительность труда
13) Выявлять основные факторы, влияющие на рост производительности труда
14) Различать формы и системы оплаты труда
15) Формировать финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Формировать финансовые и кредитные отношения предприятий
17) Определять себестоимость продукции
21) Определять доходы предприятия
22) Определять прибыль предприятия
23) Рассчитывать рентабельность работы предприятия
24) Различать состав и структуру капитальных вложений
25) Определять экономическую эффективность инвестиций
26) Давать характеристику элементов цифровой экономики
27) Характеризовать инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Коршунов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 313 с. (ЭБС "Юрайт") https://biblio-online.ru/book/F51E972F-D57D-42B3-BE1B-FD2CCCA7B3F9/ekonomika-organizacii-predpriyatiya

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. (ЭБС "Юрайт") https://biblio-online.ru/book/3879FDE7-3AD1-4BD8-8920-6A6776E45C34/ekonomika-i-upravlenie-proizvodstvom
2 Головачев А.С. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Головачев А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 688 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48023.html.— ЭБС «IPRbooks»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Экономическая эффективность новой техники [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для расчет.-граф. работы / И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова, Н. О. Шевкунов [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=862054282

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Система консультант плюс

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34932.