РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Кононенко Анна Павловна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Иностранный я ( к_Б_38.03.03_во_3_ИнЯз_п33121_34921.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы управления персоналом", "Этика деловых отношений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами по экономике в процессе профессиональной деятельности.

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: Особенности делового общения с иностранными партнерами

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОПК-9 - способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации)

Знает: основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом

Умеет: вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами

Имеет навыки: реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Культура речи и деловое общение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Управление персоналом. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9, ПК-12)

1.1. Лексика: Управление персоналом.

1.2. Грамматика: Типы условных предложений.

1.3. Аудирование и чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.4. Говорение: Монолог-описание (система управления человеческими ресурсами), монолог-сообщение (управление конфликтами), диалог-расспрос (технология и тактика руководства подчиненными).

1.5. Письмо: Перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности, написание резюме.

1.6. Речевой этикет: Ведение переговоров с деловым партнером.

1.7. Деловая документация: Виды деловых писем (запрос).

2. Деловые документы. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9, ПК-12)

2.1. Лексика: Предложения. Виды предложений. Контракты. Претензии и иски.

2.2. Грамматика: Неличные формы глагола.

2.3. Аудирование и чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.4. Говорение: Монолог-описание (стили руководства), монолог-сообщение (формы делового общения), диалог-расспрос (как необходимо себя вести во время собеседования).

2.5. Письмо: Перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности, написание резюме, сопроводительное письмо.

2.6. Речевой этикет: Ведение переговоров с деловым партнером.

2.7. Деловая документация: Виды деловых писем (предложение).

3. Экономические системы. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

3.1. Лексика: Плановая кономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика.

3.2. Грамматика: Неличные формы глагола.

3.3. Аудирование и чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.4. Говорение: Монолог-описание (современные тенденции в обучении персонала), диалог- расспрос (корпоративное обучение), диалог-обмен мнениями (текучесть кадров).

3.5. Письмо: Перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности, написание резюме, сопроводительное письмо.

3.6. Речевой этикет: Ведение переговоров с деловым партнером.

3.7. Деловая документация: Виды деловых писем (жалоба).

4. Источники дохода. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

4.1. Лексика: Доходы от работы. Потребительские кредиты. Доступные виды кредитов.

4.2. Грамматика: Неличные формы глагола.

4.3. Аудирование и чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.4. Говорение: Монолог-описание (выбор тактики управления), диалог- расспрос (понятие лидерства), диалог-обмен мнениями (роль посредника в разрешении конфликта).

4.5. Письмо: Перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности, написание резюме, сопроводительное письмо.

4.6. Речевой этикет: Ведение переговоров с деловым партнером.

4.7. Деловая документация: Виды деловых писем (жалоба).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
Итого   48   49
В т.ч. по интерактивным формам   20    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Управление персоналом. Работа в компьютерном классе. Как правильно написать резюме. Сопроводительное письмо. Оценка качества управленческих решений. Понятие качества управленческих решений. Работа в компьютерном классе. 12
2 Предложения. Виды предложений. Контракты и пункты контракта. Претензии и иски. 12
3 Плановая экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика. Главные законы экономики. 12
4 Потребительские кредиты. Займы. Источники благосотояния. Работа в компьютерном классе. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Сослагательное наклонение. Условные предложения Самостоятельное изучение тем: морфолого-семантические особенности причастия. Причастные обороты. Внеаудиторное чтение текстов по оценке качества управленческих решений. 12
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: морфолого-семантические особенности герундия и инфинитива. Сложное дополнение и сложное подлежащее. Внеаудиторное чтение текстов о проблемах обучения отбора персонала Оформление резюме и сопроводительного письма. 12
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Деловая документация. Внеаудиторное чтение текстов о проблемах менеджмента в социальной сфере. 12
4 Внеаудиторное чтение текстов о проблемах корпоративного развития, о проблемах компетенции и мотивации профессиональной деятельности. Деловая документация. Подготовка к контрольной работе по грамматике и лексике, к аудированию и реферированию. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Аврускина Е.Б, Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (английский язык)Часть 1 / Аврускина Е.Б., Бандурина И.А., Бессарабова О.Н. РГУПС 2010. - 242 с. НТБ РГУПС
2 Агафонова Т.Д., Методическое обеспечение самостоятельной работы студентовпо дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (немецкий язык, французский язык, испанский язык)Часть 2 / Агафонова Т.Д., Оробинская О.Д., Пернаки Е.Н. РГУПС 2012. - 277 с. НТБ РГУПС
3 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров,магистров и аспирантов. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. -ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М. П. Немецкий язык для бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. - Б. ц ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров,магистров и аспирантов. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017.-ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-5 +
ОПК-9 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11)Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12)Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13)Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14)Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15)Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Основные методы управления персоналом.

2) Примите участие в беседе по теме: Система управления человеческими ресурсами.

3) Примите участие в беседе по теме: Менеджмент в социальной сфере.

4) Примите участие в беседе по теме: Критерии выбора нового сотрудника.

5) Примите участие в беседе по теме: Процедура проведения собеседования.

6) Примите участие в беседе по теме: Как выбрать квалифицированного сотрудника.

7) Примите участие в беседе по теме: Основные принципы классификации персонала.

8) Примите участие в беседе по теме: Смешанная экономика.

9) Примите участие в беседе по теме: Плановая экономика.

10) Примите участие в беседе по теме: Экономические системы.

11) Примите участие в беседе по теме: Процедура найма работника.

12) Примите участие в беседе по теме: Потребительские кредиты.

13) Примите участие в беседе по теме: Претензии и иски.

14) Примите участие в беседе по теме: Деловое общение.

15) Примите участие в беседе по теме: Рыночная экономика.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агабекян И.П. Английский для менеджеров / И.П. Агабекян. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 414 с.- НТБ РГУПС
2 Меркулова Н.В. Говорим по-французски. Parlons français! [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов и магистрантов всех специальностей / Н.В. Меркулова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 111 c. — 978-5-89040-531-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55044.html
3 Оганесян Е. А. Le francais [Электронный ресурс] : Учебное пособие по французскому языку для студентов бакалавриата, обучающихся по всем направлениям подготовки, реализуемым НИУ МГСУ / Оганесян Е. А. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. - 66 с.
4 Юрина М. В. Deutsch fur den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Юрина М. В. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. - 94 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бессарабова О.Н. Задания по чтению для подготовки к тестированию по английскому языку/ О.Н. Бессарабова. – РГУПС: Ростов-на-Дону, 2011.ЭБС РГУПС
2 Первухина С.В. Target countries:учеб.пособие. -Ростов н/Д,РГУПС, 2008. - 48 с.-ЭБС РГУПС
3 И. Н. Попова, Французский язык [Текст] = ManueI de francais : учеб. для I курса вузов и фак. иностр. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. - М. : Нестор Академик, 2014. - 575 с. : табл. - 2014 р. Допущено М-вом образования и науки РФ - НТБ РГУПС
4 Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Дону : [б. и.], 2017. - 45 с. : табл., цв. ил. - Б. ц. ЭБС РГУПС
5 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 6-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата Куряева Р.И. ИБС Юрайт 2018

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кононенко А.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Хлебникова, М. В. Деловая корреспонденция [Текст] : учеб.-метод. пособие по подготовке к тестированию по англ. языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. ЭБС РГУПС
3 Управление персоналом: учебно - методическое пособие по профессионально - ориентированной коммуникации на английском языке / В.А. Ражина, М.В. Хлебникова, И.А. Бандурина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов - на - Дону, 2012. - 22 с.-ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34921.