РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.фил.н. Кононенко Анна Павловна, к.п.н., доц. Казак Людмила Павловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Иностранный я д р з п д_М_38.04.03_во_1_ИнЯз_п28714_34890.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Русский язык и основы редактирования";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения

Умеет: анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по её достижению

Имеет навыки: культуры мышления

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии и социологии

Умеет: планировать свое личностное, гражданское и профессиональное развитие

Имеет навыки: владения информацией о возможных способах саморазвития, своими личностными качествами и эффективно их использовать для плодотворной работы

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности

Умеет: использовать иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: владения коммуникацией в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: терминологию делового иностранного языка

Умеет: применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов

Имеет навыки: проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов на иностранном языке

ПК-25 - умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Знает: современные образовательные технологии

Умеет: применять знания иностранного языка в процессе обучения персонала

Имеет навыки: использования иностранного языка в современных технологиях управления персоналом

ПК-27 - владением современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения

Место дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и основы редактирования".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПМ, КПМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 108   108
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 164     164
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 152     152
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 7 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Социально-культурная коммуникация. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25, ПК-27)

1.1. Лексика по темам, связанным с социальным и профессиональным общением: деловые встречи, участие в конференции, участие в круглом столе, дискуссии. Грамматика: структура предложения; тестирование обучающихся по аспектам иностранного языка, позволяющее им анализировать и оценивать уровни своих компетенций. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации, содержание которых позволяют совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень: обучающихся. Говорение: диалог-расспрос (участие в конференции, дискуссии). Письмо: перевод текста научно-популярного, публицистического характера. Документация: регистрация на конференции, анкета участника. Речевой этикет: использование иностранного языка в объеме, необходимом для осуществления социального и профессионального общения с коллегами на конференции (встреча, приветствие, регистрация на конференции, прощание, участие в дискуссии).

2. Учебно-познавательная деятельность. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25, ПК-27)

2.1. Лексика и профессиональная терминология иностранного языка по темам, ориентирующих обучающихся на саморегулирование дальнейшего образования и профессиональную мобильность: образование в 21 веке, продолжение образования в университете, академические степени и дипломы, международное сотрудничество в области образования. Грамматика: видо-временные формы глаголов. Аудирование и чтение: развитие навыков различных видов чтения на материалах научно-популярных и профессиональных текстов, позволяющих: совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень обучающихся, анализ текста научно-популярного и профессионального характера, выявление проблемы и основной идеи. Говорение: монолог-сообщение (образование в 21 веке), диалог-расспрос (продолжение образования в университете), монолог-описание (академические степени и дипломы, стажировки и гранты). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: речевые образцы и клише, используемые при написании делового письма. Документация: заявка на стажировку, написание делового письма.

3. Профессиональная коммуникация. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25, ПК-27)

3.1. Лексика и профессиональная терминология иностранного языка по темам: современные тенденции и перспективы развития отрасли, представление организации, устройство на работу, интервью при приеме на работу. Грамматика: неличные формы глаголов. Аудирование и чтение: информационный поиск и анализ статей из профессиональных журналов и интернет-источников, основные приемы реферирования научно-популярных и газетно-публицистических текстов, обсуждение содержания текстов, формирующих у обучающихся: способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности. Говорение: монолог-сообщение (современные тенденции и перспективы развития отрасли), диалог-расспрос (интервью), монолог-описание (представление организации). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: интервью при приеме на работу. Документация: резюме, сопроводительное письмо.

4. Научно-исследовательская деятельность. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25, ПК-27)

4.1. Лексика и профессиональная терминология иностранного языка по темам: научно-исследовательская работа магистранта, научная школа, методология научного исследования, виды научных работ. Грамматика: виды наклонений. Аудирование и чтение: информационный поиск и анализ информации по тематике научного исследования. Говорение: монолог-сообщение, содержание которого предусматривает формирование способности обучающихся анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и: готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности (я - магистрант, моя научная работа), диалог-расспрос (дискуссия по научной проблематике), монолог-презентация (по тематике научно-исследовательской деятельности). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, лингвистическое оформление и стилистические особенности научной статьи, основные приемы аннотирования статей. Речевой этикет: выступление и презентация по тематике научно-исследовательской деятельности. Документация: написание аннотации к научной статье.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   27
2   8   27
3   8   27
4   8   27
Итого   32   108
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Деловые контакты 2
Участие в конференции. 2
Участие в дискуссии. 2
Этические принципы межкультурных коммуникаций. 2
2 Образование в 21 веке. 2
Роль университетов в современном обществе. 2
Продолжение образования в университете. 2
Международное сотрудничество в области образования. 2
3 Современные тенденции и перспективы развития отрасли 2
Представление организации. 2
Устройство на работу. 2
Интервью. 2
4 Организация научно-исследовательской работы магистранта. 2
Методология научного исследования. 2
Виды научных работ. 2
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» 27
2 Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений 27
3 Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений. 27
4 Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений 27

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 152 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся в магистратуре / О. Н. Бессарабова, А. П. Жданько, А. П. Кононенко [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 209 с. ЭБС РГУПС
2 Иностранный язык (немецкий) для решения задач профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся магистратуры / И. В. Одарюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС
3 Французский язык для обучающихся в магистратуре и аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОК-3 +
ОПК-1 +
ПК-25 +
ПК-27 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-25 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-27 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите на русский язык текст 1 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
2) Прочтите и переведите на русский язык текст 2 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
3) Прочтите и переведите на русский язык текст 3 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
4) Прочтите и переведите на русский язык текст 4 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
5) Прочтите и переведите на русский язык текст 5 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
6) Прочтите и переведите на русский язык текст 6 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
7) Прочтите и переведите на русский язык текст 7 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
8) Прочтите и переведите на русский язык текст 8 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка. Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
9) Прочтите и переведите на русский язык текст 9 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
10) Прочтите и переведите на русский язык текст 10 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовьте пересказ текста 1 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
2) Подготовьте пересказ текста 2 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
3) Подготовьте пересказ текста 3 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
4) Подготовьте пересказ текста 4 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
5) Подготовьте пересказ текста 5 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
6) Подготовьте пересказ текста 6 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
7) Подготовьте пересказ текста 7 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
8) Подготовьте пересказ текста 8 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
9) Подготовьте пересказ текста 9 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
10) Подготовьте пересказ текста 10 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе, показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Образование в 21 веке.

2) Примите участие в беседе по теме: Роль университетов в современном обществе.

3) Примите участие в беседе по теме,показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Продолжение образования в университете.

4) Примите участие в беседе с эффективным использованием своих личных качеств по теме: Международное сотрудничество в области образования.

5) Примите участие в беседе по теме: Современные тенденции и перспективы развития отрасли.

6) Примите участие в беседе по теме: Представление организации.

7) Примите участие в беседе по теме: Устройство на работу.

8) Примите участие в беседе по теме: Я-магистрант.

9) Примите участие в беседе по теме: Мое научное исследование.

10) Примите участие в беседе по теме: Виды научных работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-27 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Барановская Т.А. Английский язык для академических целей. English for academic purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 198 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/9DECDEFF-0CFB-48ED-82B3-8620AEBDEFC3/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes#page/1. ЭБС Юрайт
2 Ситникова, И. О. Деловой немецкий язык. Der mensch und seine berufswelt. Уровень в2-с1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. О. Ситникова, М. Н. Гузь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 181 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02352-7. ЭБС ЮРАЙТ . https://biblio-online.ru/viewer/9DDD5137-EE9C-4633-979E-375E95823559/delovoy-nemeckiy-yazyk-der-mensch-und-seine-berufswelt-uroven-v2-s1#page/1
3 Меркулова Н.В. Говорим по-французски. Parlons français! [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов и магистрантов всех специальностей / Н.В. Меркулова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 111 c. — 978-5-89040-531-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55044.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 83 с.: ил. – Библиогр.: с. 82. ЭБС РГУПС
2 Французский язык в сфере научного общения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. ЭБС РГУПС
3 Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся в магистратуре / О. Н. Бессарабова, А. П. Жданько, А. П. Кононенко [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 209 с.ЭБС РГУПС
4 Иностранный язык (немецкий) для решения задач профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся магистратуры / И. В. Одарюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС
5 Французский язык для обучающихся в магистратуре и аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Одарюк И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания для обучающихся магистратуры по освоению дисциплины "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" (английский, немецкий, французский языки) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. А. Бандурина, И. В. Одарюк, Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34890.