РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Технические средства управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Хошафян Елена Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Технические средства управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Технические с у_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п22732_34832.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технические средства управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технические средства управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Профессиональные информационные технологии", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: офисные технологии и специальное программное обеспечение кадровой деятельности, интернет-технологии

Умеет: использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами; навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами

ОПК-10 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основы аудита и контроллинга персонала; основы кадрового планирования в организации; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом; технологии управления персоналом

Умеет: разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации с использованием информационных технологий

Имеет навыки: методов разработки и реализации стратегий управления персоналом с применением информационно-коммуникационных технологий

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Технические средства управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии в управлении персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 33   33
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   30 60
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   30 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Понятие и современные средства оргтехники. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Понятие информации; информация в менеджменте; виды информации.

1.2. Требования, предъявляемые к информации; роль информации в современном мире.

1.3. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения.

1.4. Понятие оргтехники; виды современных средств оргтехники.

2. Компьютерное оборудование. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Компьютерное оборудование; виды компьютерного оборудования.

2.2. Средства составления и изготовления текстовых и табличных документов.

2.3. Средства обработки документов.

2.4. Средства хранения, поиска и транспортировки документа.

2.5. Средства копирования и тиражирования документов.

3. Особенности использования оргтехники в управлении персоналом. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Информационные системы: применение в менеджменте; задачи, выполняемые информационными системами в управлении персоналом; требования, предъявляемые к информационным системам.

3.2. Средства информации комплекса технических средств; задачи и функции комплекса технических средств в управлении персоналом.

3.3. Выбор оргтехники: задачи, характеристики, исходные данные.

3.4. Состав и последовательность операций по выбору технических средств для службы управления персоналом; расчет количества технических средств для службы управления персоналом.

4. Технология подготовки кадровых документов. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Составление и оформление текстовых документов службой управления персоналом.

4.2. Составление и оформление табличных документов службой управления персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 2 4
2 4 6 4 8
3 4 10 4 11
4 4 10 6 10
Итого 16 32 16 33
В т.ч. по интерактивным формам 10 10 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Создание АРМ специалиста службы УП условного предприятия 2
2 Выбор компьютерной техники для АРМ специалиста службы УП условного предприятия 4
3 Выбор мебели для АРМ специалиста службы УП условного предприятия 4
4 Составление сметы для АРМ специалиста службы УП условного предприятия. Подготовка документов специалиста службы УП 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Использование современных средств оргтехники 6
2 Использование компьютерного оборудования 6
3 Локальное использование ПК в управлении персоналом. Сетевые технологии в управлении персоналом 10
4 Организация пространства автоматизированного рабочего места специалиста кадровой службы 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Российские и международные стандарты в области ТСУ 4
2 Экологическая безопасность ТСУ 8
3 Техника безопасности при работе с ТСУ 11
4 ТСУ в службе управления персоналом 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Хошафян Е.А. Электронный документооборот и электронный обмен данными на транспорте : учебно-метод. пособие / сост. Е.А. Хошафян, О.С. Хошафян ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 40 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-10 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информации.
2) Информация в менеджменте.
3) Виды информации.
4) Требования, предъявляемые к информации.
5) Роль информации в современном мире.
6) Понятие информационного обеспечения.
7) Сущность информационного обеспечения.
8) Значение информационного обеспечения.
9) Особенности информационного обеспечения.
10) Понятие оргтехники.
11) Виды оргтехники.
12) Понятие "компьютерное оборудование".
13) Виды компьютерного оборудования.
14) Носители информации.
15) Средства для хранения информации.
16) Средства для обработки документов.
17) Средства для поиска информации.
18) Средства составления текстовых документов.
19) Средства составления табличных документов.
20) Средства для транспортировки информации.
21) Средства копирования документов.
22) Средства тиражирования документов.
23) Понятие "информационные системы".
24) Применение информационных систем в менеджменте.
25) Задачи, выполняемые информационными системами в управлении персоналом.
26) Требования, предъявляемые к информационным системам.
27) Средства информации комплекса технических средств.
28) Задачи комплекса технических средств в УП.
29) Функции комплекса технических средств в УП.
30) Исходные данные для выбора оргтехники.
31) Задачи при выборе оргтехники.
32) Характеристики при выборе оргтехники.
33) Состав операций по выбору технических средств для службы УП.
34) Последовательность операций по выбору технических средств для службы УП.
35) Расчет количества технических средств для службы УП.
36) Составление и оформление текстовых документов службой УП.
37) Составление и оформление табличных документов службой УП.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить применение офисной техники (на примере).
2) Пояснить применение информационных технологии для решения управленческих задач (на примере).
3) Пояснить использование существующих пакетов прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности (на примере).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пояснить способы применения специализированной кадровой компьютерной программой (на примере).

2) Пояснить работу с деловой информацией и специализированными кадровыми компьютерными программами с помощью офисной техники (на примере).

3) Пояснить работу с вычислительной техникой, прикладными программными средствами (на примере).

4) Пояснить методы разработки и реализации стратегий УП с применением информационно-коммуникационных технологий (на примере).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебник / Балдин К. В. - Москва : Дашков и К, 2015. - 395 с. ЭБС АйПиЭрБукс
2 Янкович Ш.А. Управление офисом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом» и 061100 «Менеджмент организации»/ Ш.А. Янкович— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 254 c. - ЭБС "АйПиЭрБукс"
3 Лошаков С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс] : учебное пособие / Лошаков С. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 419 с. ЭБС АйПиЭрБукс

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бурняшов Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Бурняшов Б. А. - Саратов : Вузовское образование, 2013. - 88 с. ЭБС АйПиЭрБукс
2 Кандаурова Н. В. Технологии обработки информации [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кандаурова Н. В. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 175 с. ЭБС АйПиЭрБукс
3 Информационные технологии. Комплект. - Журнал. 2017
4 Коробко В. И. Теория управления [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / Коробко В. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с. ЭБС АйПиЭрБукс

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Хошафян Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технические средства управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Хошафян Е.А. Технические средства управления : учебно-метод. пособие / Е.А. Хошафян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Пакет программ MS Office.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34832.