РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Киященко Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Техника у р п к к и а_М_38.04.03_во_1_ТОУП_п22557_34827.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Методы и инструменты исследования экономики и управления", "Теория и практика кадровой политики и кадровое делопроизводство";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - особенности принятия решений в нестандартных ситуациях, механизмы социальной и этической ответственности за принятие решения

Умеет: - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения в нестандартных ситуациях

Имеет навыки: - нести социальную ответственность за принятые решения при организации деятельности службы правления персоналом, готовностью нести этическую ответственность за принятые решения при организации деятельности службы правления персоналом при организации деятельности службы правления персоналом

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: - основные направления оценивания задач и подходов к эффективности организации деятельности службы управления персоналом;

Умеет: - оценивать эффективность использования и развития персонала

Имеет навыки: - организации труда, разделения труда и оценки эффективности использования персонала

ОПК-4 - способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Знает: - технологии создания команды профессионалов, управления командой, работы в команде

Умеет: - создавать команды профессионалов в различных сферах деятельности, находить компромиссные и альтернативные решения

Имеет навыки: - выявления лидерских качеств, умения убеждать

ОПК-5 - способностью создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения

Знает: - современные технологии управления персоналом, методы и инструменты реализации своей профессиональной деятельности

Умеет: - правильно и эффективно использовать различные технологии управления персоналом

Имеет навыки: - подбора, оценки, расстановки персонала

ОПК-7 - владением современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности

Знает: - сущность и процедуры оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации, основы кадрового консалтинга и аудита

Умеет: - проводить бенчмаркинг для оценки вклада службы управления персоналом, определять направления вклада службы управления персоналом в достижение целей, применять процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Имеет навыки: - проведения бенчмаркинга для оценки вклада службы управления, навыками анализа вклада службы управления персоналом в достижение целей организации, проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

ПК-23 - умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Знает: - навыки наставничества, лидерские качества для достижения целей персонала и организации

Умеет: - вдохновлять других с целью развития персонала и достижения целей организации

Имеет навыки: - вовлекать других в процесс формирования видения будущего, побуждать других проявлять свой лидерский потенциал, создавать атмосферу взаимопомощи и сотрудничества в коллективе

ПК-28 - владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации

Знает: - основы педагогической деятельности

Умеет: - владеть навыками преподавания, способностью к руководству в научной деятельности

Имеет навыки: - основными профессиональными знаниями по управлению персоналом

ПК-29 - владением навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом

Место дисциплины 1М.Б "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Методы и инструменты исследования экономики и управления", "Теория организации, организационное проектирование и стратегическое управление персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПМ, КПМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162     162
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150     150
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 9 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Оценка персонала, управленческие решения: социальная и этическая ответственность. (Компетенция/и ОК-2)

1.1. Методы оценки персонала.

1.2. Социальная и этическая ответственность при принятии управленческих решений.

2. Организация труда персонала, оценка повышения эффективности использования и развития персонала. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7)

2.1. Понятие организации труда и ее значение для повышения эффективности производства.

2.2. Разделение и кооперация труда как основной элемент в системе организации труда, его содержание и социально-экономическое значение.

2.3. Технология управления командой, создание команды профессионалов и эффективная работа в командах.

2.4. Технологии управления персоналом и эффективная их реализация в профессиональной деятельности.

3. Бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации. (Компетенция/и ПК-23, ПК-28)

3.1. Оценка закрепляемости кадров и эффективности работы кадровой службы.

3.2. Адаптация нового персонала, система наставничества с целью развития персонала и организации.

4. Компетентностный подход, формирующий профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом. (Компетенция/и ПК-29)

4.1. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании.

4.2. Компетенции рекомендуемые для специалистов по управлению персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   23
2 4 8   23
3 4 8   23
4 4 8   23
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Семинарское занятие: Социальная и этическая ответственность при принятии управленческих решений 2
Семинарское занятие: Методы оценки персонала 2
Практическое занятие: 2
Семинарское занятие: 2
2 Семинарское занятие: Понятие организации труда и ее значение для повышения эффективности производства 2
Семинарское занятие: Технология управления командой, создание команды профессионалов и эффективная работа в командах 2
Практическое занятие: Технологии управления персоналом и эффективная их реализация в профессиональной деятельности 2
Практическое занятие: Разделение и кооперация труда как основной элемент в системе организации труда, его содержание и социально-экономическое значение 2
3 Семинарское занятие: Оценка закрепляемости кадров 4
Практическое занятие: Адаптация нового персонала, система наставничества с целью развития персонала и организации 4
4 Семинарское занятие: Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании 4
Практическое занятие: Компетенции, рекомендуемые для специалистов по управлению персоналом отечественных организаций 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Задание на контрольную работу №1 Контрольная работа №1 по дисциплине «Кадровый консалтинг и аудит» является формой систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний. Для выполнения контрольной работы №1 студент изучает нормативную литературу и инструктивные документы, рекомендованные по каждой теме. Контрольная работа №1 выполняется по одной из приведенных ниже тем. Тему контрольной работы №1 студент определяет по последней цифре учебного шифра. Базовым предприятием для написания контрольной работы №1 может быть предприятие железнодорожного транспорта, промышленности, строительства или торговое по выбору студента. 11
При выполнении контрольной работы №1 студент может использовать практические материалы по аудиту на базовом предприятии: акты проверок, инвентаризационные и иные документы. Работа выполняется на листах стандартной формы А4 или в ученической тетради. Объем ее должен составлять примерно 10-15 страниц рукописного текста. Следует пронумеровать страницы работы и оставить поля для замечаний рецензента. Перечень тем контрольной работы №1 1. Аудит кассовых операций. 2. Аудит банковских операций. 3. Аудит основных средств. 4. Аудит нематериальных активов. 5. Аудит расчетов с бюджетом. 6. Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 7. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда. 8. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 9. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами. 10. Аудит финансовых результатов и их использования. 12
2 Контрольная работа №2.по дисциплине "Кадровый консалтинг и аудит". Для выполнения контрольной работы №2 необходимо знать ответы на все перечисленные ниже вопросы. Объем ее должен составлять 2 страницы по каждому вопросу. Работа выполняется на листах стандарта А4. Перечень тем контрольной №2: 1. Раскройте сущность аудита, его экономическую обусловленность. 2. Охарактеризуйте виды аудита по различным признакам. 3. Дайте характеристику видам аудиторских работ. 4. Раскройте особенности организации независимого и внутреннего аудита. 5. Раскройте особенности организации независимого аудита и государственного контроля. 6. Раскройте основные положения регулирования аудита в России, его основные источники. 7. Раскройте системы профессиональной подготовки, аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. 8. Дайте понятие аудиторского риска, его компонентов. 9. Раскройте планирование риска не обнаружения при аудиторской проверке. 10. Права, обязанности, ответственность аудиторских организаций. 11. Ответственность аудиторских организаций, виды ответственности. 12.Права, обязанности и ответственность аудируемых организаций. 23
3 Адаптация нового персонала, система наставничества с целью развития персонала и организации. Подготовка к промежуточной аттестации 23
4 Компетенции, рекомендуемые для специалистов по управлению персоналом отечественных организаций. Подготовка к промежуточной аттестации 23

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 150 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Киященко, Т.А. Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работ / Т. А. Киященко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. - ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-2 +
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-7 +
ПК-23 +
ПК-28 +
ПК-29 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-23 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-29 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

кадровый аудит как инструмент организационного развития;

оценка качества работы по управлению персоналом;

комплексная оценка эффективности кадровых решений;

оценка в управлении человеческими ресурсами;

технология организации аудита персонала;

оценка текучести кадров и абсентеизма;

диагностика состояния работы с персоналом;

оценка эффективности управления персоналом;

аудит работы кадровой службы организации;

компетентностный подход формирующий профессиональные компетенции сотрудников по управлению персоналом;

оценка повышения эффективности использования и развития персонала на предприятии;

бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности принятия решений в нестандартных ситуациях;
2) Специфику принятия решений в нестандартных ситуациях;
3) Механизмы социальной и этической ответственности за принятие решения;
4) Теоретические основы, исторические предпосылки возникновения служб управления персоналом;
5) Практику организации служб управления персоналом на примере отечественных и зарубежных компаний;
6) Основные определения, виды, подходы к организации деятельности службы управления персоналом;
7) Сильные и слабые стороны, факторы, условия применения, ограничения подходов к организации деятельности службы управления персоналом;
8)Методы оценки эффективности подразделения по работе с персоналом;
9) Сущность бенчмаркинга, основные цели и виды.
10) сущность и процедуры оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Описать как необходимо действовать в нестандартных ситуациях при аудиторской проверке;
2) Описать социальную и этическую ответственность за принятые решения в нестандартных ситуациях;
3) Диагностировать типичные ошибки при организации службы управления персоналом;
4) Проанализировать организационную структуру и численность сотрудников служб управления персоналом на малых, средних и крупных предприятиях с целью их оптимизации;
5) Описать деятельность по организации работы службы управления персоналом
6) Провести бенчмаркинг для оценки вклада службы управления персоналом;
7) Определить направления вклада службы управления персоналом в достижение целей;
8) Применить процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.
9) Провести кадровый консалтинг аудит в организации.
10) Устранить выявленные ошибки при кадровом аудите.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать готовность нести социальную ответственность за принятые решения при организации деятельности службы управления персоналом.

2) Продемонстрировать готовность нести этическую ответственность за принятые решения при организации деятельности службы правления персоналом.

3) Продемонстрировать аналитическое мышление, для оценки формирования требований, предъявляемых к компетентности и уровню профессиональной подготовки работников служб управления персоналом на современном этапе.

4) Продемонстрировать полученные теоретические знания в практической деятельности, направленные на организацию деятельности службы управления персоналом.

5) Продемонстрировать и описать методики проведения бенчмаркинга для оценки вклада службы управления.

6) Провести анализ вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.

7) Провести бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-23 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кадровая политика и кадровый аудит организаций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. С. В. Левушкина. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. - 168 с. - ЭБС «IPRbooks»
2 Патласов О. Ю. Маркетинг персонала [Текст] : Учебник для бакалавров / Патласов О. Ю. - Москва : Дашков и К, 2016. - 384 с.- ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дейнека А. В. Управление персоналом организации [Текст] : Учебник для бакалавров / Дейнека А. В. - Москва : Дашков и К, 2015. - 288 с. - ЭБС «IPRbooks»
2 Дресвянников В. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Дресвянников В. А. - Саратов : Вузовское образование, 2014. - 170 с. - ЭБС «IPRbooks»
3 Мумладзе Р. Г. Управление персоналом [Текст] : Учебник / Мумладзе Р. Г. - Москва : Палеотип, 2014. - 410 с. - ЭБС «IPRbooks»
4 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с. ЭБС "IPRbooks"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Киященко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Киященко, Т.А. Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работ / Т. А. Киященко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. - ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34827.