РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Киященко Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Современное у п н п т и в с_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п22731_34786.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы нормативно-правовой базы устройства и функционирования государственного аппарата Российской Федерации; организационное устройство основных федеральных ведомств Российской Федерации; этику и нормы отношений в деловой сфере; средства формы и методы работы с внешними организациями.

Умеет: оформлять документацию в соответствии с нормативными нормами;организовывать работу с внешними организациями.

Имеет навыки: работы с нормативной документацией; навыками работы с внешними организациями.

ОПК-4 - владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Знает: знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике

Умеет: прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения;

Имеет навыки: разработки и реализации стратегий управления персоналом, навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области формирования человеческого капитала.

ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

Знает: основные экономические показатели деятельности организации и показателей по труду; специфику разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению показателей.

Умеет: проводить анализ экономических показателей деятельности предприятия и показателей по труду; разрабатывать и экономически обосновывать мероприятия по улучшению показателей.

Имеет навыки: проведения анализа основных экономических показателей деятельности предприятия и показателей по труду; иметь навыки разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению показателей и умением применять их на практике.

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Трудовое право", "Управление персоналом организации", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 52   52
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   66 91
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 147   66 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Система управления персоналом организации. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Понятие системы управления персоналом.

1.2. Подсистемы системы управления персоналом.

1.3. Особенности управления персоналом на предприятиях различных сфер деятельности.

2. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-14)

2.1. Технологии эффективного стимулирования труда персонала.

2.2. Современные инструменты выявления мотивации трудовой деятельности.

2.3. Механизм проектирования системы оплаты труда на предприятиях различных сфер деятельности.

3. Проектирование системы развития персонала. (Компетенция/и ПК-1, ПК-14)

3.1. Методы исследования качества и стоимости человеческого капитала организации.

3.2. Инструменты формирования интеллектуального капитала организации.

3.3. Современные методы обучения персонала.

4. Структура и правила оформления организационной и управленческой документации. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Общие требования к оформлению организационной и управленческой документации: Общие требования к структуре и оформлению организационной и управленческой документации; логика построения разделов документов; четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации.

4.2. Нормативные акты регулирующие необходимые требования к оформлению управленческой и организационной документации: Проведение системного анализа правоприменительной практики и действующего законодательства, регулирующего необходимые требования для оформления организационной и управленческой документации в Российской Федерации.

4.3. Использование полученные знаний и навыков при оформлении организационной и управленческой документации: Знать требования правильного оформления организационных и управленческих документов уметь применить данные знания при составлении документов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 4   14
2 10 4   14
3 10 2   12
4 2 6   12
Итого 32 16   52
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Мониторинг работы кадровой службы 4
2 Разработка системы мотивации и стимулирования на предприятии 4
3 Современные методы и инструменты обучения персонала 2
4 Правильное оформление управленческой и организационной документации, соответствие нормам оформления на основании нормативных документов 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Теории управления о роли человека в организации: 1) Теории управления персоналом. 2) Три группы теорий управления персоналом. 3) Классические теории. 4) Философия управления персоналом. 5) Концепция управления персоналом. 6) Закономерности и принципы управления персоналом. Философия и концепция управления персоналом. Закономерности, принципы, методы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом. 14
2 Современные системы мотивации и стимулирования 14
3 Организационное проектирование системы управления персоналом. Планирование и прогнозирование потребности в персонале. Наем, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала. Основы организации труда персонала. 12
4 Нормы и правила оформление управленческой и организационной документации в соответствии с действующим законодательством 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Охотников А.В., Канина Т.М.Оформление курсовых и дипломных работ и проектов по социоально-гуманитарной и экономической тематике: учеб.-метод. пособие /ФГБУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2011
2 А.В.Воронина, А.В. Охотников, Т.А. Киященко. Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе: учеб-методич. пособие для самостоятельныой и практической работы, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 - 35 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-1 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-14 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

тематика курсовых работ соответствует утвержденной тематике научной работы магистрантов.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Современные тенденции управления персоналом 2) Политика управления персоналом как фактор стратегического управления 3) Политика и механизм создания человеческого капитала 4) Управление результативностью труда персонала 5) Стратегический контроль над результатами труда персонала 6) Современные системы оплаты труда и нематериального вознаграждения 7) Стратегия и система обучения и развития персонала 8) Стратегическое планирование обучения персонала 9) Развитие социальных отношений в организации 10) Особенности процессов управления знаниями 11) Место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре 12) Операционное управление в системе управления персоналом 13) Операционные роли и функции подразделения управления персоналом 14) Сравнение традиционного и стратегического управления персоналом 15) Вовлеченность персонала в деятельность организации 16) Формирование лояльности персонала политике руководства 17) Рациональное использование человеческого капитала организации 18) Взаимосвязь человеческого капитала и конкурентных преимуществ компании 19) Структура интеллектуального капитала организации 20) Механизм развития человеческого капитала 21) Удовлетворенность персонала условиями труда в компании 22) Роль и ответственность в рамках процесса адаптации персонала 23) Мониторинг работы кадровой службы.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Систему кадрового обеспечения системы управления персоналом.
2) Систему документационного обеспечения системы управления персоналом.
3) Систему информационного обеспечения системы управления персоналом.
4) Систему технического обеспечения системы управления персоналом.
5) Систему нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Систему принципов разработки и реализации кадровой политики.
7) Систему принципов разработки стратегии управления персоналом.
8) Систему кадрового планирования в организации.
9) Систему технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала)
10) Систему социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала.
11) Систему организации труда персонала, высвобождения персонала.
12) Систему оценки результатов деятельности персонала организации.
13) Историческое развитие труда и деловой предприимчивости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить индивидуальное задание на умение прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность.
4) Выполнить индивидуальное задание на умение использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала.
5) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации.
разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать владение методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.

2) Продемонстрировать владение методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала).

3)Продемонстрировать владение методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 7 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 280 c.– ЭБС «IPRbooks».
2 Мумладзе Р. Г. Управление персоналом [Текст] : Учебник / Мумладзе Р. Г. - Москва : Палеотип, 2014. - 410 с.– ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономическая оценка регионов: проблемы, пути решения: монография / Т.А. Киященко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 224 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: с. 2014 – 216. ЭБС РГУПС
2 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
3 Мумладзе Р. Г. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мумладзе Р. Г. - Москва : Русайнс, 2015. - 151 с.– ЭБС «IPRbooks».
4 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.–ЭБС «IPRbooks».

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Киященко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 А.В. Воронина, А.В.Охотников, Т.А. Киященко. Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе: учеб-методич. пособие для самостоятельных и практических работ, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 - 35 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34786.