РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Абраменко Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Офисные п и д_Б_43.03.01_во_7_ТОУП_п25222_34749.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные программы и делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационные технологии в сервисе", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

Имеет навыки: решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

Знает: особенности работы в контактной зоне с потребителем, консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса

Умеет: работать в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Имеет навыки: работы в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Формирование российской системы делопроизводства. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

1.1. Документ и системы документации. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства.

1.2. История российского делопроизводства.

2. Особенности современного делопроизводства. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

2.1. Современное делопроизводство. Электронный документооборот. Применение информационных технологий в сервисной деятельности.

2.2. Организация работы с электронными документами и защита информации.

2.3. Управленческая документация: требования к составлению и оформлению.

3. Организация архивного хранения документов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

3.1. Управленческая документация: требования к составлению и оформлению.

3.2. Применение информационных технологий при создание электронных архивов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   25
2 8 12   28
3 4 10   25
Итого 16 32   78
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности Российской системы делопроизводства 10
2 Особенности современного делопроизводствва. Электронный документооборот 12
3 Архивное хранение документов 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 История развития делопроизводства в России в XI - XIX вв. 25
2 Особенности безбумажного документооборота 28
3 Ведомственный архив и его задачи 25

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Сербинович Л.Ю. Самостоятельная работа студента при изучении дисциплины "Офисные технологии и делопроизводство " : учеб.-метод. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -62 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Документ и системы документации. 2. Делопроизводство и документооборот. 3. История российского делопроизводства. 4. Исобенности современного делопроизводства. 5. Нормативно-правовая база делопроизводства. 6. Виды документов и их классификация. 7. Особенности и сущность документационного обеспечения управления. 8. Цели, задачи и функции службы (ДОУ). 9. Порядок движения документов в организации. 10 Структура и объем документооборота. 11. Регистрация и обработка документов непосредственными исполнителями. 12 Управленческая документация: требования к составлению и оформлению. 13 Реквизит документа. Оформление реквизитов документов по ГОСТ Р 6.30 – 2003. 14. Экспертиза ценности документов. 15. Учет, систематизация и хранение документов. Основные принципы формирования дел и их хранения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что означает понятия «информация», «документ», «документооборот», «документационное обеспечение управления».
2) Что такое документ и системы документации? Делопроизводство и документооборот?
3) История российского делопроизводства?
4) Какие бывают особенности современного делопроизводства?
5) Какова нормативно-правовая база делопроизводства?
6) Виды документов и их классификация?
7) Функции документов?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Регистрировать и обрабатывать документы непосредственными исполнителями.
2) Контролировать за исполнением документов. Формы контроля.
3) Управлять документацией: требования к составлению и оформлению.
4) Составлять бланк документа: правила оформления бланков и расположение реквизитов.
5) Составлять и оформлять отдельные виды организационных документов. Примеры организационных документов.
6) Назвать основные формы распорядительных документов. Примеры распорядительных документов.
7) Показать правила составления справочно-информационных документов. Примеры справочно-информационных документов.
8) Показать правила составления справочно-аналитических документов. Примеры справочно-аналитических документов.
9) Назвать особенности обработки и хранения документов по личному составу.
10) Показать последовательность оформления документов при трудоустройстве и увольнении работника.
11) Организовать работу с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения.
12) Использовать правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.
13) Организовать работу с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения.
14) Составить сводную номенклатуру дел организации (структурного подразделения) и ее специфические особенности.
15) Назвать основные принципы формирования дел и их хранения.
16) Подготовить документы и дела к передаче в архив организации.
17) Назвать порядок передачи дел в архив. Основные принципы архивного хранения документации.
18) Рационализировать работу с документами в рамках службы ДОУ.
19) Регистрировать и вести учет документации. Организация контроля за исполнением документов. Регулирование документопотоков.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организацией работы с документами.

2) Особенностями и сущностью документационного обеспечения управления.

3) Экспертизой ценности документов.

4) Учетом, систематизацией и хранением документов.

5) Основными принципами первичного хранения документации.

6) Современными способами и техникой создания документов. Электронный документооборот.

7) Использованием компьютерных информационных технологий в работе с документами.

8) Использованием Интернета в работе с документами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кауфман Н.Ю. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие/ Кауфман Н.Ю. Электронные текстовые данные. Омск: омский гос. институт сервиса. 2014. 177 с. ЭБС IPRbooks
2 Мясоедов Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мясоедов Р. А. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. - 241 с.ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : Учебное пособие для ССУЗов / Кузнецова И. В. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 с.ЭБС IPRbooks
2 Куняев Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Текст] : Учебник / Куняев Н. Н. - Москва : Логос, 2016. - 500 с.ЭБС IPRbooks
3 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Кузнецова И. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 220 с.ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Абраменко В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные программы и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Сербинович Л. Ю. Офисные технологии и делопроизводство : учеб. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. -139 с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34749.