РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Основы управленческого консультирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Основы управленческого консультирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Основы у к_Б_38.03.03_во_8_ТОУП_п21372_34741.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы управленческого консультирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы управленческого консультирования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновационный менеджмент в управлении персоналом", "Междисциплинарный курс", "Экономика управления персоналом";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; основные бизнес- процессы в организации; основы кадрового планирования в организации; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом

Умеет: анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как аботодателя; оценивать риски, социальную и кономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом

Имеет навыки: методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала)

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Основы управленческого консультирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории управления", "Управление персоналом организации".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 29   29
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 43 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   32 53
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 70   32 38
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Теоретические основы управленческого консультирования. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Предмет и метод управленческого консультирования.

1.2. Классификация методов консультирования.

1.3. Типология управленческого консультирования.

2. Методы анализа и решения проблем в управленческом консультировании. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Основы взаимодействия консультанта с клиентом.

2.2. Контракт на консультационные услуги.

2.3. Модели консультирования.

2.4. Механизм предоставления консультационной услуги.

3. Кадровое планирование и контроллинг персонала. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Кадровое планирование и контроллинг персонала.

3.2. Этапы процесса адаптации персонала.

3.3. Инструменты выбора консультанта.

3.4. Организационная диагностика в управленческом консультировании.

4. Маркетинг консалтинговых услуг, организация системы подбора персонала. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Понятие и структура рынка консультационных услуг.

4.2. Специальные методы управленческого консультирования.

4.3. Консультрование по разработке стратегии управления персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   6
2 6 6   8
3 6 6   8
4 4 4   7
Итого 20 20   29
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Консалтинг как управление экспертной помощи 2
Взаимосвязь консультирования и управленческой деятельности 2
2 Специфические инструменты консультационных услуг 2
Аутсорсинг как направление консалтинга 2
Коучинг как модель управленческого консультирования 2
3 Поведенческие аспекты работы консультантов 2
Виды консультационных организаций 2
Цена консультационной услуги 2
4 Результативность и эффективность консультирования 2
Алгоритм решения управленческих проблем 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Типы документов, разрабатываемых при проектировании и внедрении системы управления организацией. 6
2 Виды кадровой политики. Кадровая политика организации. Стратегия управления персоналом. 8
3 Социальная структура коллектива. Ролевая структура коллектива. Виды адаптации. 8
4 Виды деловой карьеры. Классификация типов карьеры менеджера. Этапы карьеры и потребности менеджера. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 70 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Оксенюк Е.Е.Основы управленческого консультирования: учебно-методич. пособие. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 35 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

управленческое консультирование (отбор персонала);

управленческое консультирование (найм персонала);

управленческое консультирование (перемещение персонала);

управленческое консультирование (увольнение персонала);

управленческое консультирование (заключение контракта);

управленческое консультирование (конкурсный отбор);

управленческое консультирование (выборы на должность);

управленческое консультирование (социальный пакет);

управленческое консультирование (порядок командирования);

управленческое консультирование (планирование трудового отпуска);

методы активизации творческого мышления;

тестирование в процессе консультационной деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Найм персонала: понятие, задача, основные правила поиска персонала
2)Набор и отбор персонала: понятие деловой оценки, виды деловой оценки, процесс отбора
3)Прием персонала
4)Расстановка персонала: понятие расстановки персонала; основная задача подбора и расстановки кадров
5)Социализация персонала: понятие и сущность социализации персонала; формальные и неформальные группы в коллективе
6)Профориентация: понятие профориентации персонала; цели и задачи профориентации; формы профориентационной работы; формы профотбора; субъекты профориентации и их функции
7)Трудовая адаптация: понятие и сущность трудовой адаптации персонала: цели трудовой адаптации персонала; задачи трудовой адаптации персонала; проблемы трудовой адаптации
8)Организация труда персонала: цели, задачи и принципы организации труда; формы разделения труда
9)Высвобождение персонала: понятие и виды высвобождения персонала; система мероприятий по высвобождению персонала; этапы мероприятий по высвобождению персонала
10)Найм персонала: требования к процедуре найма персонала; проблемы найма; требования к профподготовке специалистов по управлению персоналом
11)Набор и отбор персонала: оценка кандидата; методы оценки; функции менеджеров при отборе
12)Прием персонала
13)Расстановка персонала: условия расстановки; устойчивость коллектива, профессиональная устойчивость; основные показатели, негативно влияющие на подбор и расстановку кадров
14)Социализация персонала: социальная структура коллектива; ролевая структура коллектива
15)Профориентация: формы профориентационной работы; формы профотбора; субъекты профориентации и их функции
16)Трудовая адаптация: типы трудовой адаптации; факторы, влияющие на адаптацию; общая программа трудовой адаптации сотрудника; специальная программа трудовой адаптации сотрудника
17)Организация труда персонала: нормирование труда; виды дисциплин труда
18)Высвобождение персонала: направления поддержки высвобожденного персонала; запреты и ограничения на увольнения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
2) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
3) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
4) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
5) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
6) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
7) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
8) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
9) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
10) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
11) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
12) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
13) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
14) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение
15) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика проблем морально-психологического климата в организации и разработка управленческих решений, направленных на их разрешение
16) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: диагностика конфликтов в организации и разработка мероприятий по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации
17) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: разработка мероприятий по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
18) Диагностировать и разрабатывать мероприятия: методы диагностики организационной культуры, разработка управленческих решений, направленных на ее улучшение

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Современными технологиями управления, управлением мотивацией: основные задачи, процессы и функции управления персоналом, система мотивации в управлении персоналом.

2) Современными технологиями управления: формирование и поддержание морально-психологического климата в организации.

3)Современными технологиями управления: повышение этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения.

4)Современными технологиями управления: управление организационной культурой.

5) Современными технологиями управления: управление конфликтами и стрессами.

6) Современными технологиями управления: управление безопасностью организации и ее персонала- факторы, влияющие на формирование и изменение условий труда; виды нормативных актов по охране труда.

принятие мер специалистами по управлению персонала по обеспечению безопасности труда работников.

7) Современными технологиями управления: управление дисциплинарными отношениями- понятие дисциплина ( в т.ч. – исполнительская, активная, самодисциплина), дисциплинированность, дисциплинарные отношения, правоотношения, механизмы управления дисциплиной.

8) Современными технологиями управления: стимулирование трудовой деятельности персонала- материальное , моральное, самовыражение, производственная демократия.

9) Современными технологиями управления: управление мотивацией - основные задачи, процессы и функции управления персоналом; место системы мотивации в управлении персоналом.

10) Современными технологиями управления: управление мотивацией - основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала; основные структурные элемента системы мотивации персонала на предприятии.

11) Современными технологиями управления: формирование и поддержание морально-психологического климата в организации.

12) Современными технологиями управления: повышение этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения.

13) Современными технологиями управления: управление организационной культурой.

14) Современными технологиями управления: управление конфликтами и стрессами.

15) Современными технологиями управления: управление безопасностью организации и ее персонала - факторы, влияющие на формирование и изменение условий труда; виды нормативных актов по охране труда; принятие мер специалистами по управлению персонала по обеспечению безопасности труда работников.

16) Современными технологиями управления: управление дисциплинарными отношениями- понятие дисциплина ( в т.ч. – исполнительская, активная, самодисциплина), дисциплинированность, дисциплинарные отношения, правоотношения, механизмы управления дисциплиной.

17) Современными технологиями управления: стимулирование трудовой деятельности персонала- материальное, моральное, самовыражение, производственная демократия.

18) Современными технологиями управления: основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала; основные структурные элементы системы мотивации персонала на предприятии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 280 c.– ЭБС «IPRbooks».
2 Блинов А. О. Управленческое консультирование [Текст] : Учебник для магистров / Блинов А. О. - Москва : Дашков и К, 2016. - 212 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
2 Управление персоналом, журнал 2015-2017 НТБ РГУПС
3 Васильев Г. А. Управленческое консультирование [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент организации) / Васильев Г. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 255 с.
4 Лукманова И. Г. Управление проектами [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Лукманова И. Г. - Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 172 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы управленческого консультирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Оксенюк Е.Е.Основы управленческого консультирования: учебно-методич. пособие. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 35 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34741.