РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы управления персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы у п_Б_38.03.03_во_3_ТОУП_п22729_34738.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы управления персоналом" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организационное проектирование", "Управление персоналом организации";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: концепции управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом

Умеет: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом

ОПК-1 - знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Знает: основные нормативные правовые документы

Умеет: анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации

Имеет навыки: находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом

Умеет: принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность

Имеет навыки: формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.Б "Основы управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Основы теории управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 68 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   64 91
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   64 56
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Теоретико-философские и концептуальные основы управления персоналом. Основы формирования системы управления персоналом. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Теории управления о роли человека в организации: 1)Теории управления персоналом: классическая, теория человеческих отношений, теория человеческих ресурсов. 2) Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран мира 3) Государственная система управления трудовыми ресурсами.

1.2. Философия управления персоналом: 1) Характеристика философии управления персоналом. 2)Виды философии управления персоналом: американская, японская, европейская, российская. 3) Концепция управления персоналом.

1.3. Закономерности, принципы, методы управления персоналом.

1.4. Организационное проектирование системы управления персоналом.

2. Основы кадрового планирования. Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом: 1) Кадровое и информационное обеспечение СУП, техническое, нормативно-методическое обеспечение СУП, правовое и делопроизводственное обеспечение СУП. 2) Кадровая политика управления персоналом. 3) Стратегия управления персоналом.

2.2. Оперативный план работы с персоналом. Планирование потребности в персонале; планирование привлечения персонала, высвобождения или сокращения персонала; планирование использования персонала; планирование деловой карьеры: 1) Сущность, цели, задачи кадрового планирования. Определение потребности в персонале. 2) Планирование привлечения, высвобождения, сокращения персонала. 3) Планирование использования персонала. 4) Планирование деловой карьеры. 5) Планирование производительности труда и показателей по труду.

3. Организационно-экономические и управленческие решения. Технология найма, оценки и отбора персонала. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Технология управления персоналом и его развитием: найм, прием, деловая оценка и отбор персонала: 1) Найм и отбор персонала в организацию. Организация отбора персонала, методы оценки кандидатов при найме и отборе: анализ документов, кадровое интервью, тестирование и т.д. 2) Методы оценки и отбора персонала. 3) Сущность и виды маркетинга персонала.

3.2. Подбор и расстановка персонала. Организация аттестации персонала: 1) Принципы, задачи подбора и расстановки кадров. 2) Показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров. 3)Аттестация персонала.

4. Организационно-экономические и управленческие решения. Технология управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала. (Компетенция/и ОПК-8)

4.1. Профориентационная и трудовая адаптация: 1) Социализация персонала. 2) Сущность и виды профориентации. 3) Трудовая адаптация персонала: сущность, направления, стадии, виды. 4) Управление профориентацией и адаптацией персонала.

4.2. Управление этическими нормами и конфликтами: 1) Этические нормы в деятельности организации. 2)Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе. 3)Управление конфликтами.

5. Кадровая политика. Технология управления развитием и поведением персонала. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

5.1. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом: 1) Понятие и этапы деловой карьеры. 2) Управление деловой карьерой. 3) Система служебно-профессионального продвижения. 4) Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. 5) Режим и дисциплина труда.

5.2. Высвобождение персонала: 1) Сущность и виды высвобождения работников. 2) Основные функции и методы СУП при высвобождении персонала.

6. Управление эффективностью деятельности персонала. Управление интеллектуальным капиталом организации. (Компетенция/и ПК-1)

6.1. Управление эффективностью деятельности персонала. ФСА: сущность и принципы: 1) Сущность и принципы ФСА. 2) Прикладные аспекты ФСА. Формирование системы управления персоналом. 3) Анализ функций, выполняемых персоналом, и затрат на их осуществление.

6.2. Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала: 1) Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала, его этапы. 2) Внедрение проекта повышения эффективности деятельности персонала.

6.3. Сущность и структура затрат на персонал: 1) Сущность и классификация затрат на персонал. 2) Структура затрат на персонал.

6.4. Оценка результатов труда персонала и затрат на персонал.

6.5. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы процессов управления персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   6
2 6 6   8
3 4 4   6
4 6 6   8
5 6 6   7
6 6 6   6
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации. Рынок труда и занятость персонала 2
Концепция управления персоналом 2
2 Кадровое обеспечение СУП 2
Стратегии управления организацией как исходная предпосылка стратегического управления персоналом 4
3 Планирование показателей по труду. Планирование производительности труда 2
Определение потребностей в персонале 2
4 Управление деловой карьерой 4
Управление конфликтами в коллективе 2
5 Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением 4
Работа с кадровым резервом. Высвобождение персонала 2
6 Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала 2
Сущность и структура затрат на персонал 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Проектирование системы управления Проектирование управленческих полномочий Проектирование подразделений Проектирование управленческих технологий и процедур Проектирование организации труда Проектирование условий труда 6
2 Трудовое законодательство России о рабочем времени Аудит персонала Аутстаффинг Аутсорцинг Управление рабочим временем руководителей и специалистов Экономический ущерб, вызванный текучестью кадров 8
3 Учет личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях Темперамент и его разновидности Характер и учет его особенностей в управлении персоналом Личность и ее окружение Личность и ее окружение Трудовой коллектив Команда – разновидность коллектива Психологические характеристики коллектива Основные права и обязанности подчиненных Управление поведением персонала 6
4 Концепция «Я – состоятельный» Э. Берна Методы руководства подчиненными Делегирование прав и ответственности подчиненным Коллективное управление Управление по целям Стили руководства Одномерность и многомерность руководства 8
5 Формы и системы заработной платы в России Системы заработной платы за рубежом Зарубежный опыт определения размера заработной платы Практика поощрения Мотивационный механизм и его элементы Экономические стимулы Неэкономические способы стимулирования Организационные формы управленческих контактов 7
6 Методы проведения деловых бесед Управленческие конфликты Законодательство России о порядке разрешения трудовых конфликтов и споров Деловые переговоры 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 120 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ОПК-8 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления научными исследованиями системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления конструкторской подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления технологической подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления инструментальной подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления энергетическим обслуживанием производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления стандартизацией системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления метрологическим обеспечением производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обеспечением производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления рационализацией, изобретательством и патентоведением системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления механизацией и автоматизацией производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления техническим контролем и испытанием системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного управления производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного регулирования производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного планирования производства системы управления организации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом.
2) Методы построения системы управления персоналом).
3) Сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом.
4) Понятие и этапы деловой карьеры
5) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Сущность и виды высвобождения работников
7) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
8) Сущность и принципы ФСА.
9) Социализация персонала.
10) Найм и отбор персонала в организацию.
11) Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
12) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
13) Теории управления персоналом: классическая, теория человеческих отношений, теория человеческих ресурсов.
14) Управление конфликтами
15) Система служебно-профессионального продвижения.
16) Показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.
17) Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
18) Государственная система управления трудовыми ресурсами.
19) Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран мира.
20) Организационная структура системы управления персоналом.
11) Виды философии управления персоналом: американская, японская, европейская, российская.
21) Стратегия управления персоналом
22) Проект СУП, его основной состав.
23) Определение потребности в персонале.
24) Основные цели управления персоналом.
25) Планирование привлечения, высвобождения, сокращения персонала.
26) Методы управления.
27) Экономическая эффективность проектов.
28) Структура затрат на персонал.
29) Методика оценки социальной эффективности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
4) Осуществлять анализ функций, выполняемых персоналом, планировать и определять затраты на их осуществление.
5) Осуществлять организационное проектирование системы управления персоналом.
6) Осуществлять делегирование прав и ответственности подчиненным. Осуществлять управление по целям.
7) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
8) Строить системы и прогнозы маркетинга персонала. Оценивать и отбирать персонал.
9)Строить отношения в коллективе, использовать в управлении этические нормы межличностных отношений в коллективе.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать владение навыками современных технологий управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала).

2) Показать владение методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом.

3) Показать владение навыками оценки затрат на персонал и оценки результатов труда персонала.

4) Показать владение навыками планирования использования персонала.

5) Показать владение навыками планирования деловой карьеры.

6) Показать владение методами планирования производительности труда и показателей по труду.

7) Показать владение методикой построения комплексной системы мотивации персонала. Навыками разработки мероприятий по стимулированию труда.

8) Показать владение навыками разработки проекта повышения эффективности деятельности персонала.

9) Показать владение навыками классификации факторов, воздействующих на условия труда, прогнозировать производственные факторы опасных и вредных условий труда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 3 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 280 c.– ЭБС «IPRbooks».
2 Мумладзе Р.Г. Основы управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Мумладзе Р.Г., Васильева И.В., Алёшина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 151 c. ЭБС "IRP-books"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
2 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 280 c. ЭБС IPRbooks
3 Журнал "Управление персоналом", 2017 НТБ РГУПС
4 Дейнека А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c ЭБС IPRbooks
5 Мумладзе Р.Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебник/ Мумладзе Р.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2014.— 410 c. ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы управления персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с.
3 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 101 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34738.