РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы теории управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы теории управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВПО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы т у_Б_38.03.03_во_2_ТОУП_п22728_34737.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы теории управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы теории управления" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Документационное обеспечение управления персоналом", "Основы управленческого консультирования", "Управление персоналом организации";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерностей, принципов и методов управления персоналом

Умеет: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Имеет навыки: построения концепции управления персоналом, определения методов управления персоналом в организации

ОПК-1 - знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Знает: нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, социально-экономические проблемы и процессы в организации

Умеет: использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Имеет навыки: работы с нормативно-правовыми документами, разработки алгоритмов реализации организационно-экономических и управленческих решений

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Место дисциплины 1Б.Б "Основы теории управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   68 59
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   68 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Система, концепция и философия управления предприятием. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-8)

1.1. Этапы и ресурсы управления: 1) Этапы процесса управления. 2) Понятие механизма управления. 3) Ресурсы управления: человеческие, материальные, финансовые, информационные.

1.2. Понятие и место теории управления в структуре научного познания: 1)Понятие управления. 2)Закономерности и принципы управления. 3) Предмет, цели и функции теории управления. 4) Место теории управления в структуре современного научного знания. 5) Эволюция управленческой мысли. 6)Развитие науки управления в России.

1.3. Система управления трудовыми ресурсами: 1) Формирование трудовых ресурсов. 2) Планирование трудовых ресурсов. 3) Уровень заработной платы и предоставляемые льготы. 4) Развитие трудовых ресурсов. 5) Профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала.

2. Сущность и содержание управления, закономерности и принципы управления. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Делегирование полномочий и факторы их распределения: 1) Полномочия и факторы их распределения. 2) Правила и ограничения процесса делегирования. 3) Линейные и штабные полномочия. 4)Средства обеспечения эффективного делегирования.

2.2. Системный подход в исследовании проблем управления: 1) Общие свойства систем. 2) Значение системного подхода для развития управленческой мысли. 3) Понятие системы управления. 4) Принципы и факторы построения систем управления. 5) Типология систем управления.

2.3. Функциональные основы теории управления: 1)Управленческий труд. 2)Разделение, специализация и кооперация управленческого труда. 3) Функциональная организация труда работников управления. 4) Общие и специализированные функции управления.

2.4. Управление коммуникациями: 1) Коммуникация в процессе управления. 2) Типология коммуникаций в системе управления. 3) Виды коммуникационных систем. 4) Принципы управления коммуникациями.

3. Методы реализации функций управления и разработка управленческих решений. (Компетенция/и ОПК-8)

3.1. Основные методы реализации функций управления: Методы реализации функций управления (планирование, организация, контроль и мотивация).

3.2. Разработка управленческих решений: 1) Решения в процессе управления. 2) Понятие и классификация управленческих решений. 3) Этапы процесса принятия решений. 4) Методология и технология разработки управленческих решений. 5) Критерии решения. 6) Модели и методы принятия решений.

3.3. Лидерство и руководство: 1) Процессы формирования и основные составляющие лидерства. 2) Формальные и неформальные факторы лидерства. 3) Проявление лидерства в стиле руководства. 4)Поведенческий подход к лидерству.

4. Основы нормативно-правового регулирования и документирования управленческой деятельности. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-8)

4.1. Нормативно-правовое обеспечение управления персоналом.

4.2. Документирование управленческой деятельности: 1) Организационно-методические документы 2) Распорятительные документы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 8   11
3 8 8   10
4 8 8   10
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Этапы и ресурсы управления, управление трудовыми ресурсами 4
Делегирование полномочий и факторы их распределения 4
2 Системный подход в исследовании систем управления 4
Функциональные основы теории управления 4
3 Основные методы реализации функций управления 4
Разработка управленческих решений 4
4 Управление коммуникациями 4
Лидерство и руководство 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Исследование различных структур и систем управления в отраслях и сферах деятельности, в частности на транспорте, в промышленности и сервисе 10
2 Изучение научно-практических журналов в области построения организационных проектов управления персоналом в различных отраслях и сферах деятельности 11
3 Исследование отечественного и зарубежного опыта по вопросам реализации функций управления и регламентации управленческой деятельности 10
4 Исследование баз знаний и информационных баз и программ по направлениям получения знаний в сфере управления персоналом организации 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление персоналом организации. Практикум : практикум/ Гос. ун-т упр.; ред. А. Я. Кибанов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Инфра-М, 2012. -364 с.
2 Воронина, А.В. Основы теории управления [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. : табл. - Библиогр. : 23 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ОПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Национально-региональные модели управления;

2. Управление организацией в условиях нестабильности;

3. Проблемы и перспективы социального развития организаций в России;

4. Психологические аспекты управления;

5. Критерии эффективности управления;

6. Эвристические методы принятия управленческих решений;

7. Роль формального и неформального лидерства в развитии организации;

8. Стили руководства;

9. Способы преодоления конфликтов в организации;

10. Сопротивление изменениям в организации: причины и способы преодоления;

11. Управление организацией в условиях командно-административной и рыночной систем;

12.Проблемы государственного управления в современной России;

13.Этика государственного служащего;

14.Психология деловой коммуникации;

15.История науки управления в России;

16.Роль информационных ресурсов в современном управлении;

17. Проектное управление;

18.Методы сетевого планирования;

19.Технологии мотивации персонала за рубежом;

20.Использование Теории решения изобретательских задач;

21.Значение деловой оценки для формирования мотивации персонала;

22.Технологии оценки персонала;

23.Внедрение системы управления по целям в российских условиях;

24.Методы социально-психологической диагностики производственных отношений.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Управление: понятие, содержание, принципы.
2) Предмет и задачи теории управления.
3) Место теории управления в структуре современного научного знания.
4) Сущность и формы управленческой деятельности.
5) Ресурсы управления.
6) Роль информации в процессах управления.
7) Сущность стратегического планирования на предприятии.
8) Разнообразие авторских концепций о типовых стратегиях фирмы.
9) Управленческий контроль: функции, типы, этапы осуществления.
10) Делегирование полномочий.
11) Принципы управления коммуникациями.
12) Теория научного управления.
13) Административная теория А. Файоля.
14) Бюрократическая теория М. Вебера.
15) Теория человеческих отношений.
16) Школа поведенческих и социальных систем.
17) Нормативные правовые акты в профессиональной деятельности менеджера
18) Социально-экономические проблемы и процессы в организации
19) Основы современной философии управления персоналом
20) Основы современной концепций управления персоналом
21) Сущность и задачи управления персоналом
22) Закономерности и принципы управления персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить анализ внешней и внутренней среды организации.
2) Описать факторы и методы мотивации
3) Описать организационные методы управления
4) Описать социально-психологические методы управления
5) Определять причины и виды конфликтов
6) Структурировать нормативные правовые акты по уровням в профессиональной деятельности менеджера
7) Проанализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации
8) Разработать алгоритм реализации управленческих решений в организации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) В рамках проблемной задачи реализовать основные управленческие функции.

2) В рамках проблемной задачи применить системный подход в управлении.

3) В рамках проблемной задачи применить методы принятия управленческих решений.

4) В рамках проблемной задачи применить стратегии и технологии развития трудовых ресурсов.

5) В рамках проблемной задачи разработать алгоритм принятия решения.

6) В рамках проблемной задачи из предложенных отобрать нормативные документы, релевантные ситуации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 2 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Коробко В.И. Теория управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации»/ Коробко В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 383 c. ЭБС "IRP-books"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление персоналом организации : учебник/ Гос. ун-т упр.; ред. А.Я. Кибанов. -4-е изд., перераб. и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2010. -695 с.:a-табл.
2 Кочетков В.П. Основы теории управления : учеб. пособие для вузов / В. П. Кочетков. -Ростов н/Д: Феникс, 2012. -411 с.:а-схем.
3 Агарков А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: интегрированное учебное пособие/ Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24819.
4 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 280 c.– ЭБС «IPRbooks».
5 Журнал "Управление персоналом", 2017 НТБ РГУПС
6 Семенов А.К. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: Учебник/ Семенов А.К., Набоков В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 491 c. ЭБС "IRP-books"
7 Дейнека А.В. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Дейнека, Б.М. Жуков— Электрон. текстовые данные.— М.: Академия Естествознания, Южный институт менеджмента, 2009.— 403 c. ЭБС "IRP-books"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы теории управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Воронина, А.В. Основы теории управления [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. : табл. - Библиогр. : 23 назв.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34737.