РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Основы промышленного и транспортного производства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.и.н. Абраменко Владимир Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы промышленного и транспортного производства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Основы п и т п_Б_38.03.03_во_1_ТОУП_п31839_34736.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы промышленного и транспортного производства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы промышленного и транспортного производства" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Введение в профессию", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Основы безопасности труда", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Теоретические основы экономики, отражающиеся в различных сферах деятельности, а так же в организации производственного процесса на промышленных и транспортных предприятиях. Технологическую подготовку производства на основе анализа технологического процесса. Транспортную систему России и технико-экономические особенности различных видов транспорта.

Умеет: Использовать основы экономических знаний при анализе отраслей экономики и определении целей и задач организаций промышленности, транспорта и сферы услуг. Составлять схемы технологического процесса изготовления изделия. Определять транспортную продукцию и ее особенности.

Имеет навыки: Принимать организационно-управленческие решения в организации производственных процессов: в пространстве, моделируя организационную и производственную структуру предприятия, проводя анализ основных ее элементов; во времени, проводя расчет длительности производственного цикла, оптимального размера заказа, интервала времени между заказами, параметрами системы управления запасами. Охарактеризовать технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования.

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: Социально-экономические процессы и управленческие решения в организации. Нормативно-правовые акты в управлении персоналом. Формы учета рабочего времени. Документы установления норм рабочего времени. Виды времени отдыха.

Умеет: Определять нормирование рабочих часов (рабочего времени), периоды, на которые рассчитывается норма рабочего времени.

Имеет навыки: Расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, баланса рабочего времени на год для работников предприятий промышленности и транспорта.

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: Социально-экономические процессы и управленческие решения в организации. Нормативно-правовые акты в управлении персоналом. Формы учета рабочего времени. Документы установления норм рабочего времени. Виды времени отдыха.

Умеет: Определять нормирование рабочих часов (рабочего времени), периоды, на которые рассчитывается норма рабочего времени.

Имеет навыки: Расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, баланса рабочего времени на год для работников предприятий промышленности и транспорта.

ПК-9 - знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы промышленного и транспортного производства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 48 48 48
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 33   33
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основы экономики различных сфер деятельности. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8)

1.1. Отрасли экономики, цели и задачи организации.

1.2. Промышленность, транспорт, сфера услуг.

1.3. Предприятие, продукция, товар.

1.4. Технология, качество.

2. Организационно-управленческие решения и основы экономики в организации производственных процессов на промышленных и транспортных предприятиях. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Организация производственных процессов на промышленном предприятии.

2.2. Единая транспортная система. Организации производственных процессов на транспортном предприятии.

3. Алгоритм расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени, времени отдыха. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Нормативно-правовые акты в управлении персоналом.

3.2. Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте.

4. Основы нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда. Защита персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Политика организации по безопасности труда.

4.2. Оптимизация режимов труда и отдыха.

4.3. Технология управления безопасностью труда персонала.

4.4. Чрезвычайные ситуации.

4.5. Методы защиты персонала.

4.6. Приемы первой помощи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   12 8
2 6   16 8
3 2   8 9
4 2   12 8
Итого 16   48 33
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Отрасли экономики. Промышленность, транспорт, сфера услуг. 2) Предприятие, продукция, товар. 3) Технологическая подготовка производства. 12
2 1) Организация производственных процессов в пространстве. 2) Организация производственных процессов во времени. 3) Транспортная система России и технико-экономические особенности различных видов транспорта. 4) Организация производственных процессов на транспортном предприятии. 16
3 1) Расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала. 8
4 1) Промышленная и транспортная безопасность. 2) Знаки безопасности. 3) Оказание первой помощи. 12

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Отрасли экономики, виды экономической деятельности; Промышленность, транспорт, сфера услуг; Предприятие, продукция, товар; Технология производства, качество продукции и услуг. 8
2 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Нормативно-правовые акты в управлении персоналом; Социально-экономические процессы и проблемы в организации; Экономические и организационно-управленческие решения. 8
3 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте; Режимы труда и отдыха персонала. 9
4 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Политика организации и управление безопасностью труда; Чрезвычайные ситуации; Методы защиты персонала; Приемы первой помощи. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы промышленного и транспортного производства: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Коренякина, А.В. Охотников. -РГУПС. 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-5 +
ОПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основы экономики различных сфер деятельности;

организационно-управленческие решения и основы экономики в организации производственных процессов на промышленных и транспортных предприятиях;

алгоритм расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени, времени отдыха;

основы нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда. Основы защиты персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социально-экономические процессы и управленческие решения в организации.
2) Нормативно-правовые акты в управлении персоналом.
3) Формы учета рабочего времени.
4) Документы установления норм рабочего времени.
5) Виды времени отдыха.
6) Теоретические основы экономики, отражающиеся в различных сферах деятельности.
7) Основы организации производственного процесса на промышленных предприятиях.
8) Основы организации производственного процесса в транспортных предприятиях.
9) Основы технологической подготовки производства на основе анализа технологического процесса.
10) Транспортная система России.
11) Технико-экономические особенности различных видов транспорта.
12) Основные приемы оказания первой помощи.
13) Чрезвычайные ситуации.
14) Основные методы защиты в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить основы анализа отраслей экономики.
2) Продемонстрировать определение целей и задач организаций промышленности.
3) Продемонстрировать определение целей и задач организаций транспорта.
4) Продемонстрировать определение целей и задач организаций сферы услуг.
5) Составить общую схему технологического процесса изготовления изделия.
6) Дать определение транспортной продукции и описать ее особенности.
7) Пояснить основы нормирования рабочих часов (рабочего времени).
8) Определить опасность производственного объекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (в пространстве).

2) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (моделируя организационную и производственную структуру предприятия).

3) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (проводя анализ основных ее элементов).

4) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет длительности производственного цикла).

5) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет оптимального размера заказа).

6) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет интервала времени между заказами, параметрами системы управления запасами).

7) Охарактеризовать технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования.

8) Рассчитать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала.

9) Рассчитать баланс рабочего времени на год для работников предприятий промышленности и транспорта.

10) Продемонстрировать применение знаков безопасности на предприятии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 1 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 1 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с. ЭБС IPRbooks
2 Хомченко Ю. В. Основы безопасности труда [Электронный ресурс] : Курс лекций. Учебное пособие / Хомченко Ю. В. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012. - 126 с. ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дейнека А. В. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Дейнека А. В. - Москва : Академия Естествознания, Южный институт менеджмента, 2012. - 403 с. ЭБС IPRbooks
2 Зеленков М. Ю. Конфликтология [Текст] : Учебник / Зеленков М. Ю. - Москва : Дашков и К, 2015. - 324 с. ЭБС IPRbooks
3 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с. ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Охотников А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы промышленного и транспортного производства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы промышленного и транспортного производства: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Коренякина, А.В. Охотников. -РГУПС. 2016.
3 Бондарчук В.В. Проектирование организации труда и трудовых процессов : учеб.-метод. пособие/ В. В. Бондарчук; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -64 с.:a-табл. + э.р. НТБ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34736.