РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Киященко Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы к п и к о_Б_38.03.03_во_6_ТОУП_п22726_34733.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе", "Управление персоналом организации", "Управление персоналом организации (проектирование)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: цели и задачи организации и методы анализа результатов исследований

Умеет: анализировать результаты исследований и применять результаты исследований в своей организации

Имеет навыки: анализа результатов исследований и примен ением результатов исследований в контексте целей, задач своей организ ации

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: основные теории мотивации, основные теории лидерства и власти

Умеет: организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, проводить аудит человеческих ресурсов

Имеет навыки: использования основных теорий мотивации для решения стратегических и оперативных управленческих задач, использования основных теорий лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач

ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

Знает: современные технологии управления персоналом , в том числе в межкультурной среде, виды конфликтов в организации

Умеет: находить способы решения конфликта в организации, составление бизнес - плана проектирования межличностных , групповых и организационных коммуникаций

Имеет навыки: по прекращению конфликтов на разных стадиях , а также по переводу деструктивного конфликта в конструктивный,в проектировании межличностных , групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Знает: Основы разработки внедрения кадровой и управленческой докум ентации

Умеет: Оптимизировать документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями

Имеет навыки: Основами разработки внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей их документации

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.Б "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организационное поведение", "Организация государственных учреждений России", "Основы менеджмента".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   66 55
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   66 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Анализ результатов исследований в контексте целей и задач организации. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Методы исследования кадрового потенциала организации.

1.2. Методы управления персоналом в различных его аспектах.

2. Управление персоналом, кадровая политики организации, основы стратегического управления персоналом. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Основы формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации.

2.2. Основные элементы системы управления персоналом.

2.3. Кадровая политика организации, основные виды кадровой политики.

3. Основы кадрового планирования и контроллинга. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Основы маркетинга персонала.

3.2. Разработка и реализация стратегии привлечения персонала.

4. Основы разработки внедрения кадровой и управленческой документации. (Компетенция/и ПК-12)

4.1. Оптимизация документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями.

4.2. Основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 9   12
2 6 9   12
3 6 9   11
4 6 9   10
Итого 24 36   45
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Провести анализ удовлетворенности сотрудников условиями труда на основании анкетирования 3
Провести анализ исследования на основании статистических метов наблюдения 3
Провести анализ результатов исследования по итогам достижения поставленных задач в организации 3
2 Тема 1. Кадровая политика — основа управления персоналом организации 1. Понятие «кадровая политика организации». 2. Соотношение понятий «кадровая политика», «стратегия управления персоналом» и «оперативное управление персоналом» 3. Можно ли утверждать, что любая организация имеет кадровую политику? Аргументируйте свой ответ. 4. Направления кадровой политики . 5. Факторы, определяющие выбор и реализацию кадровой политики 6. Необходимость стратегического управления персо- налом организации 7. Типы кадровой политики по критерию «степень осознания норм, лежащих в основе кадровых мероприятий» 8. Активная и пассивная кадровая политика, закрытая и открытая, основные характеристики, примеры. 6
Тема 2. Формирование и реализация кадровой политики 1. Цели мониторинга персонала 2. Взаимосвязь кадровой политики и стадии жизненного цикла организации 3. Основные направления деятельности службы управления персоналом по реализации кадровой политики 3
3 Разработать стратегию развития персоналом на примере коммерческой организации. 4
Разработать структуру процесса типового оперативного плана работы с персоналом в организации включает следующие действия: 1. Собрать информацию о персонале 2. Изучить цели планирования производства 3. Спланировать потребность в персонале 4. Спланировать привлечение персонала 5. Спланировать адаптацию персонала 6. Спланировать высвобождение или сокращение персонала 7. Спланировать использование персонала 8. Спланировать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала 9. Спланировать деловую карьеру, служебно-профессиональное продвижение 10.Спланировать работу по обеспечению безопасности труда персонала 11. Спланировать расходы на персонал 12. Установить регулярный контроль и спланировать развитие отдельных видов планирования 5
4 Разработать кадровую документацию при приеме на работу. Разработать документацию при увольнении сотрудников 4
Раскрыть основны делопроизводства системы управления персоналом: - своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; - доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения; - печатание документов по кадровым вопросам; - регистрация, учет и хранение документов по персоналу; - формирование и размножение документов по персоналу; - формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации; - копирование и размножение документов по кадровым вопросам; - контроль за исполнением документов; - передача документации по вертикальным и горизонтальным связям 5

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Стратегия кадровой политики организации 6
Основные цели и функции системы управления персоналом 6
2 Сформулируйте определение организационно-управленческих решений, определите их особенности и сравнительную характеристику с зарубежным опытом 4
Охарактеризуйте основные принципы и закономерности управления 4
Разработайте кадровую политику на примере коммерческой организации 4
3 Понятие контроллинга, основные принцыпы и задачи 2
Основные характеристики кадрового контроллинга 2
Кадровое планирование на предприятии. 2
Виды кадрового контроллинга. Аудит кадрового потенциала 5
4 Сформулируйте основные подходы к управлению персоналом и расскройте каждый в отдельности 4
Составте должностную инструкцию на руководящий и управленческие должности 2
Проведите анализ внутренных локальных документов на примере организации 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Т.А. Киященко Учебно-методическое пособие " Основы кадровой политики и кадрового обеспечения". Киященко Т.А. Ростов-на-Дону. РГУПС. 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-5 +
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «кадровая политика» государства – сущность и значение
2) Виды кадровой политики (государственной, организаций)
3) Субъекты, объекты государственной кадровой политики в сфере государственной службы РФ
4) Основные принципы государственной кадровой политики
5) Механизмы реализации государственной кадровой политики
6) Нормативно-правовые основы государственной кадровой политики
7) Понятие и роль кадровой политики предприятия (организации) – сущность и значение
8) Основные цели, задачи и принципы кадровой политики предприятия
9) Основные виды кадровой политики организации
10) Место и роль кадровой политики в общей политике организации
11) Раскройте сущность и содержание концепций стратегии кадровой политики
12) Раскройте сущность и содержание концепций стратегии кадровой политики
13) Охарактеризуйте основные направления кадровой политики организации, сформированные на основе выбранной стратегии управления персоналом
14) Понятие и сущность кадрового планирования
15) Место кадрового планирования в системе управления персоналом организации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Продемонстрировать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом.
2) Показать умение разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность.
3) Показать умение использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала.
4) Продемонстрировать умение разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно- профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации.
5) Продемонстрировать умение разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
6) Показать умение вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами
7) Описать цели и задачи кадрового планирования организации
8) Охарактеризовать уровни кадрового планирования
9) Назвать требования к кадровому планированию
10) Раскрыть содержание направлений кадрового планирования в организации
11) Уметь расчитать численность и состав работников на предприятии
12) Охарактеризовать сущность кадрового контроллинга, его цели и задачи
13) Перечислить виды контроллинга, их сравнительный анализ
14) Описать основы кадрового аудита, сущность основные задачи
15) Охарактеризовать нормативное регулирование кадрового аудита в Российской Федерации, перечислить его основные виды

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать владение офисными программами и информационными системами составления организационно-распорядительных документов.

2) Продемонстрировать современные технологии управления.

3) Продемонстрировать навыки работы с офисной и оргтехникой.

4) Продемонстрировать владение программами для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами.

5)Охарактеризовать методы планирования численности и профессионального состава в соответствии со стратегическими планами организации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мумладзе Р. Г. Управление персоналом [Текст] : Учебник / Мумладзе Р. Г. - Москва : Палеотип, 2014. - 410 с.— ЭБС "IPRbooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.– ЭБС «IPRbooks».
2 Кадровая политика и кадровый аудит организаций [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014.— 168 c.— ЭБС "IPRbooks"
3 Мумладзе Р.Г. Основы управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мумладзе Р.Г., Васильева И.В., Алёшина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 151 c.—ЭБС "IPRbooks"
4 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с.— ЭБС "IPRbooks"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Киященко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Т.А. Киященко Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения". -Ростов н/Д: РГУПС. 2017. Электронный вариант. ЭБС РГУПС
3 Экономическая оценка регионов: проблемы, пути решения: монография / Т.А. Киященко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 224 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: с. 214 – 216.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34733.