РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация государственных учреждений России"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Киященко Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация государственных учреждений России" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВПО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация г у Р_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п22724_34730.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация государственных учреждений России".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация государственных учреждений России" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Органы власти Российской Федерации

Умеет: Находить компетентный в решении конкретных вопросов орган власти

Имеет навыки: работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

ОПК-4 - владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Знает: Основы разработки и внедрения требований к должностям

Умеет: Проводить деловую оценку персонала при найме и применять эти методы на практике

Имеет навыки: Подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация государственных учреждений России" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   66 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Вводные положения. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Предмет и задачи курса, объект изучения: 1) Связь с другими дисциплинами 2) Задачи курса 3) Хронологические рамки курса 4) Основные понятия курса: государство, государственные органы, госаппарат, государственность, государственный механизм, государственные учреждения, ведомство, государственная служба, бюрократия 5) Формы государственного устройства 6) Политические режимы 7) Источники и литература.

2. Становление и развитие советского госаппарата 1917 – 1991 гг. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Становление государственного аппарата Советского государства (1917 – 1922 гг.): 1) Октябрьская революция и становление Советского государства 2) Государственный аппарат в годы гражданской войны 3) Формирование советской федерации.

2.2. Аппарат управления нового социалистического государства – СССР (1922 – 1936 гг.): 1) Образование СССР 2) Высшие органы власти в Советском государстве 3) Внутренняя политика 4) Борьба за власть в руководстве ВКП(б) в 20-е гг. XX в. 5) Форсированное строительство государственного социализма 6) Конституция СССР 1936 г. 7) Организация управления обороной 8) Организация обеспечения государственной безопасностью.

2.3. Особенности организации власти и управления в советском государстве (1937 – 1990 гг.): 1) Высшие органы власти СССР. 2) Политбюро ЦК ВКП(б) – КПСС. 3) Общая структура системы руководства вооруженными силами СССР. 4) Место органов обеспечения государственной безопасности в механизме партийно-государственной власти. 5) Организация обеспечения правопорядка 6) Реформы в управлении экономикой 7) Судебная система 8) Перестройка советской системы во второй половине 80-х гг. XX в.

3. Устройство, основные тенденции развития госаппарата Российской Федерации с 1990 г. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Становление новой системы организации государственной власти в России 1990-1993 гг: 1) Учреждение поста Президента СССР 2) Декларация о государственном суверенитете РСФСР 3) Прекращение существования СССР 4) Экономические реформы 5) Формирование федерации 6) Конституционный кризис 1992 – 1993 гг. 7) Проведение референдума и принятие Конституции РФ 1993 г.

4. Система органов государственной власти в Российской Федерации. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

4.1. Институт президентства РФ: 1) Становление института президентства 2) Общая характеристика и тенденции развития института президентства в РФ 3) Правовой статус 4) Процедура выборов президента 5) Полномочия президента 6) Администрация президента.

4.2. Федеральное Собрание РФ: 1) Общая характеристика Парламента России 2) Структура Федерального собрания 3) Порядок формирования и компетенции палат.

4.3. Органы исполнительной власти РФ: 1) Правительство РФ 2) История правительства России 3) Полномочия правительства 4) Состав правительства РФ 5) Координационные и совещательные органы правительства 6) Федеральные органы исполнительной власти.

4.4. Судебная система РФ: 1) Концепция судебной реформы 2) Конституционный суд РФ 3) Федеральные суды общей юрисдикции 4) Арбитражные суды РФ 5) Суды субъектов РФ 6) Прокуратура России.

4.5. Организация государственной власти в субъектах РФ: 1) Республики и иные субъекты РФ 2) Конституции и уставы субъектов федерации 3) Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти субъектов РФ 4) Акты органов государственной власти субъектов РФ 5) Федеральные округа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     8
2 8 4   2
3 2     4
4 20 12   28
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Конституция РСФСР 1918 г. 2
Конституции СССР 1936 и 1977 гг. 2
4 Администрация президента 4
Структура и система федеральных органов исполнительной власти 4
Совет Федерации Федерального Собрания РФ 2
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение основных понятий и терминов дисциплины 8
2 Конституция РСФСР 1918 г. Формирование Советской Федерации. Разные формы национальных образований. Донская Советская республика. 2
3 Проведение Референдума и принятие Конституции РФ 1993 г. Конституционные положения о форме правления и государственном устройстве РФ. Принцип разделения властей. Центральная избирательная комиссия. Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. 4
4 Организационные формы обеспечения функций резидента РФ: Администрация Президента Российской Федерации, территориальные представители Президента РФ, совещательные органы при Президенте РФ. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти. Акты Президента: порядок подготовки и вступление в силу. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Президент Российской Федерации. 28

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Шалак М.Е. Организация государственных учреждений России: учебное пособие/М.Е. Шалак; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-4 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 «Слом старой государственной машины» в первые месяцы Советской власти: замыслы и реальность;

2 Начало формирования административно-командной системы управления: причины и основное организационное содержание процесса;

3 Номенклатурный принцип «подбора и расстановки руководящих кадров» государственного аппарата СССР;

4 «Ведомственность» организации центрального государственного управления и развития экономики СССР;

5 Аппарат КПСС как руководящая составная часть общей структуры партийно-государственного механизма власти и управления в СССР;

6 Создание и деятельность Съезда народных депутатов СССР и начало демонтажа административно-командной системы управления;

7 Съезды народных депутатов РСФСР – РФ как органы государственной власти (1990–1991, 1991-1993);

8 Верховный Совет РСФСР: устройство и деятельность (до 1990 г.);

9 Верховный Совет РСФСР  РФ: устройство и деятельность (1990–1991; 1991-1993);

10 Разработка и принятие новой Конституции РФ в 1992-1993 гг;

11 Администрация Президента РФ;

12 Федеральное Собрание РФ. Общая характеристика. Порядок формирования и компетенция палат;

13 Организационное устройство палат Федерального Собрания. Формы работы и акты;

14 Аппарат Правительства РФ;

15 Министерство РФ (одно по выбору);

16 Федеральная служба РФ (одна по выбору);

17 Федеральное агентство РФ (одно по выбору);

18 Государственный комитет РФ (один по выбору);

19 Совет безопасности РФ;

20 Комитеты и Комиссии Государственной Думы;

21 Комитеты и Комиссии Совета Федерации;

22 Органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ;

23 Конституционный Суд РФ;

24 Верховный Суд РФ;

25 Суды субъектов РФ;

26 Система органов прокуратуры РФ;

27 Центральная избирательная комиссия РФ;

28 Администрация главы республики в составе РФ (на конкретном примере;

29 Правительство (администрация) субъекта РФ (на конкретном примере);

30 Министерство республики в составе РФ (на конкретном примере);

31 Управление краевой, областной администрацией (на конкретном примере);

32 Комитет краевой, областной администрации (на конкретном примере);

33 Законодательное собрание субъекта РФ (на конкретном примере);

34 Уставной суд субъекта РФ (на конкретном примере);

35 Организация взаимодействия структур местного самоуправления и государственных учреждений РФ (на конкретном примере).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) 1.1. Содержание основных терминов и понятий курса: политическая власть, государство, функции государства, государственность, государственное устройство, государственные органы, государственные учреждения, госаппарат, государственный механизм, ведомства.
1.2. Комитеты и комиссии Совета Федерации.
2) 1.1. Становление государственного аппарата Советского государства (1917–1922 гг.)
1.2. Федеральное Собрание РФ: Организационное устройство палат.
3)1.1. Конституция РСФСР 1918 г. Государственное устройство, органы государственной власти и их полномочия.
1.2. Федеральное Собрание РФ: Формы работы и акты.
4)1.1. Аппарат управления нового социалистического государства – СССР (1922–1936 гг.)
1.2. Органы исполнительной власти РФ: Правительство РФ.
5) 1.1. Особенности организации власти и управления в советском государстве (1937–1990 гг.)
1.2. Структура Правительства РФ.
6)1.1. Конституция СССР 1936 г. – изменения государственного аппарата и развитие федеративных отношений.
1.2.Структура федеральных органов исполнительной власти РФ.
7)1.1. Конституция СССР 1977г. – изменения государственного аппарата и развитие федеративных отношений.
1.2. Федеральные министерства, агентства и службы, находящиеся в ведении Президента РФ.
8) 1.1. Становление новой системы организации государственной власти в России 1990–1993 гг.
1.2.Федеральные министерства, агентства и службы, находящиеся в ведении Правительства РФ.
9)1.1. Конституция 1993 г. Структура организации государственной власти.
1.2. Консультативные органы при Правительстве РФ.
10)1.1. Формирование исполнительной власти в России в 1990–1993 гг.
1.2. Совещательные органы при Правительстве РФ.
11)1.1. Преобразования в судебной системе России в 1990–1993 гг.
1.2. Органы исполнительной власти РФ: Федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции.
12) 1.1.Институт президентства РФ: Общая характеристика и тенденции развития.
1.2. Судебная система РФ: Конституционный Суд РФ.
13) 1.1.Институт президентства РФ: порядок избрания.
1.2. Судебная система РФ: Федеральные суды общей юрисдикции.
14)1.1. Институт президентства РФ: Основания и порядок досрочного прекращения полномочий.
1.2. Система и структура судов общей юрисдикции.
15)1.1. Управление администрации Президента РФ.
1.2. Судебная система РФ: Арбитражные суды РФ.
16) 1.1.Совещательные органы при Президенте РФ.
1.2.Система и структура арбитражных судов РФ.
17)1.1. Консультативные органы при Президенте РФ.
1.2. Судебная система РФ: Суды субъектов РФ.
18)1.1. Институт президентства РФ: функции и полномочия.
1.2. Организация государственной власти в субъектах РФ: Общая характеристика государственного устройства России.
19)1.1. Институт президентства РФ: Организационные формы обеспечения функций.
1.2.Организация государственной власти в субъектах РФ: Тенденции развития федеративных отношений.
20)1.1. Институт президентства РФ: Взаимодействие с федеральными органами государственной власти.
1.2. Организация государственной власти в субъектах РФ: Принципы и механизмы разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ.
21)1.1. Институт президентства РФ: Акты президента: порядок подготовки и вступление в силу.
1.2. Организация государственной власти в субъектах РФ: Законодательные органы государственной власти субъектов РФ.
22)1.1. Федеральное Собрание РФ: Общая характеристика.
1.2. Организация государственной власти в субъектах РФ: исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.
23)1.1. Федеральное Собрание РФ: Порядок формирования и компетенция палат.
1.2. Организация государственной власти в субъектах РФ: Акты органов государственной власти субъектов РФ.
24)1.1. Структура Федерального Собрания.
1.2.Прокуратура РФ.
25)1.1. Комитеты и комиссии Государственной Думы.
1.2.Система органов прокуратуры РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выявить ключевые элементы системы государственных учреждений России.
2) Оценить их влияние на организацию системы государственных учреждений России

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа представлений о реальной практике организационного проектирования.

2) методами планирования численности и профессионального состава в соответствии со стратегическими планами организации.

3) Программами организационной диагностики предприятия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Казаков В. Н. Теория государства и права [Текст] : Учебник / Казаков В. Н. - Москва : Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. - 362 с.
2 Маилян С. С. Правоведение [Текст] : Учебник для студентов вузов неюридического профиля / Маилян С. С. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 414 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шалак М. Е. Организация государственных учреждений России : учеб.-метод. пособие/ М. Е. Шалак; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -43 с.
2 Кучерена А. Г. Гражданское общество в России. Проблемы становления и развития [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кучерена А. Г. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Киященко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация государственных учреждений России". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Шалак М. Е. Организация государственных учреждений России : учеб.-метод. пособие/ М. Е. Шалак; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -43 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34730.