РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организационное проектирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организационное проектирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организационное п_Б_38.03.03_во_3_ТОУП_п21430_34727.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организационное проектирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организационное проектирование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление персоналом организации (проектирование)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знать методы обобщения и экономического анализа информации

Умеет: Уметь обобщать экономическую информацию необходимую для достижения поставленных целей

Имеет навыки: Владеть способностью анализировать доступную информацию

ОПК-6 - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

Знает: базовые ценности основных правовых систем современности, правовые принципы, типологию, общую характеристику системы организации

Умеет: использовать в своей деятельности нормативно-правовые акты анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения

Имеет навыки: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результат

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умеет: исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию

Имеет навыки: навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда

ПК-11 - владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организационное проектирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   66 55
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   66 45
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. 1.Типы организационных структур и принципы их проектирования. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. Природа и сущность организации.

1.2. Организационные структуры управления: 1) Структурный подход к организации. 2) Централизация и децентрализация. 3) Горизонтальные, линейно-функциональные и дивизиональные структуры. 4) Организационное проектирование.

2. 2. Экономическая, организационная, правовая сущность управленческих решений. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Классификация организационно-управленческих решений.

2.2. Правовые и экономические принципы управленческих решений.

3. 3.Методы обобщения и экономического анализа информации. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Содержание экономического анализа.

3.2. Методы экономического анализа.

4. 4. Формирование системы управления знаниями в организации. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-11)

4.1. Культура мышления и культура организации.

4.2. Организация труда.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 4   10
3 8 4   10
4 8 4   12
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 16 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Постройте производственную структуру предприятия. 2. Ценности организации. 3. Анализ ситуации. 4
2 1. Анализ ситуации "Организация и методы принятия решений". 2.Деловая игра по разработке управленческого решения методом коллективного генерирования идей («мозговой атаки». 4
3 1. Расчет и обобщение о движении и техническом состоянии основных производственных фондов. 2. Анализ показателей платежеспособности. 3. Факторный анализ рентабельности собственного капитала 4
4 1. Анализ организационных структур управления (на конкретном примере. 2. Анализ организационно-управленческих решений в организации (на конкретном примере) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Анализ форм построения различных видов организационных структур - линейно-функциональных, дивизиональных, проектных и матричных. Основные подходы и способы формирования структур управления. Современные формы государственного регулирования, принципы организации и формирование рыночной инфраструктуры. 10
2 Понятие, черты, особенности творческой деятельности. Развитие и формы проявления творческого потенциала организации. Методы привлечения, удержания, мотивации, поощрения, организации использования талантливых специалистов, их влияния на повышение эффективности развития организации. 10
3 Координационная деятельность и ее основные виды. Определение эффективности организационных изменений. Организация слияния компаний. 10
4 Основные характеристики организаций "с внутренними рынками" и сетевых организаций. Механизм функционирования новых типов организаций, как виртуальные, многомерные, круговые. Обучающиеся организации как фактор организационного развития. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Сорокина О. Г. Теория организации : учеб.-метод. пособие / О. Г. Сорокина. - 2015. - 40 с. ЭБС РГУПС
2 Сорокина О. Г. Организационное проектирование : учеб.-метод. пособие / О. Г. Сорокина. - 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-6 +
ОПК-8 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-11 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

развитие теории организации;

современная организация как система;

организационные процессы в современной организации;

бюрократическая теория организации и ее значение для современной практики;

развитие основных подходов к управлению организацией;

социальная организация и ее особенности в современных условиях;

внутренняя среда организации и ее характеристика;

макроокружение организации и его особенности в современной ситуации;

основные законы организации и их использование для обеспечения эффективности ее деятельности;

использование методологии стратегического управления в практике современных организаций;

коммуникационные процессы в обеспечении устойчивости организации;

роль человеческого фактора в организации;

современные формы организаций, особенности их использования в экономике России;

особенности регулирования деятельности общественных и благотворительных организаций в России;

современные методы и практика проектирования корпоративных структур;

организационные нововведения: сущность, направленность, этапы процесса нововведений;

коммуникации в организации: формы, методы, развитие на современном этапе;

виды и развитие информационных систем в современных производственно-хозяйственных системах;

сетевая организация – одна из современных форм организаций.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теорию организации в системе наук.
2) Классическую теорию организации.
3) Тектологию - всеобщую организационную науку.
4) Факторы эффективной организации.
5) Теорию административного поведения.
6) Теорию подсистем организации.
7) Формирование жизнеспособной структуры.
8) Ресурсную теорию организации.
9) Основы стратегического управления.
10) Понятие и сущность организации.
11) Стратегию организации.
12) Структурный подход к организации.
13) Формальные и неформальные организации.
14) Суть централизации и децентрализации.
15) Основные формы связей по горизонтали.
16) Условия эффективных взаимодействий.
17) Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.
18) Понятие бюрократической системы.
19) Значение и задачи организационного проектирования.
20) Процесс формирования организационной структуры.
21) Методы проектирования структур.
22) Оценка эффективности организационных проектов.
23) Основные черты управленческого профессионализма.
24) Понятие и основные теории лидерства.
25) Сущность, основные проявления и элементы организационного поведения.
26) Формы проявления межгрупповых отношений.
27) Виды, источники и роль доверия.
28) Сущность и понятие культуры организации.
29) Культура как фактор деловой активности.
30) Формирование этических норм организации.
31) Имидж и деловая репутация компании.
32) Организация и методы принятия решений.
33) Понятие, элементы и значение коммуникаций.
34) Модели коммуникации.
35) Типы коммуникаций.
36) Теории организационной экономики.
37) Основные критерии экономики знаний и требования к управлению.
38) Понятие и источники знаний.
39) Общие положения и понятия нематериальных активов организации.
40) Особенности использования нематериальных активов.
41) Формирование системы компетенций организации.
42) Руководитель – организатор системы управления.
43) Основные черты корпорации как организационной формы интеграции предприятий.
44) Тенденции развития крупных корпораций.
45) Функции и преимущества управления в холдинговых структурах.
46) Классификация и преимущества финансово-промышленных групп.
47) Понятие и роль транснациональных компаний в современной экономике.
48) Особенности управления международными совместными предприятиями.
49) Сущность концепции организационных изменений.
50) Какие факторы воздействуют на проведение организационных изменений.
51) Состав типовой программы организационного развития.
52) Основные характеристики организационного развития.
53) Этапы и методы реорганизации.
54) Основные направления развития организаций.
55) Новые требования к построению организаций.
56) Основные свойства организаций будущего.
57) Сущность и эволюция сетевых организаций.
58) Принципы образования виртуальной организации.
59) Понятие и условия построения интеллектуальной организации.
60) Роль обучающихся организаций в развитии и повышении эффективности управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить анализ внешней и внутренней среды организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию и ее персонал.
2) Исследовать организационную структуру и разработать предложения по ее совершенствованию.
3) Проанализировать организационно-управленческие решения (на конкретном примере).
4) Пояснить правовые и экономические принципы управленческих решений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) В рамках проблемной задачи реализовать основные управленческие функции.

2) В рамках проблемной задачи применить системный подход в управлении.

3) В рамках проблемной задачи применить методы принятия управленческих решений.

4) В рамках проблемной задачи применить стратегии и технологии развития трудовых ресурсов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 3 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агарков А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: интегрированное учебное пособие/ Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 271 c.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. - 8-е изд., перераб. и доп . - М. : ИНФРА-М, 2012. - 810 с. НТБ РГУПС
2 "Коробко В.И. Теория управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации»/ Коробко В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 383 c.ЭБС «IPRbooks»
3 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
4 Воронина А.В. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, Л. Ю. Сербинович [и др.]. ; ред. А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 186 с. - ISBN 978-5-88814-506-7 ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Сорокина О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организационное проектирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Сорокина О. Г. Организационное проектирование : учеб.-метод. пособие / О. Г. Сорокина. - 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34727.