РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Оплата труда персонала"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Оплата труда персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Оплата т п_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п21354_34724.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оплата труда персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оплата труда персонала" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Управление персоналом организации", "Экономика управления персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает теоретические понятия вовлеченности, лояльности, удовлетворенности персонала, технологии формирования социального пакета организации, понятие и структуру системы нематериального стимулирования труда

Умеет: Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования трудовой деятельности

Имеет навыки: Владеет методами и инструментами формирования социального пакета организации для разных категорий персонала

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: Знает нормы труда, структуру системы оплаты труда в организации, формы и системы оплаты труда.

Умеет: Умеет применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы, инструменты, методы в области формирования системы оплаты труда.

Имеет навыки: Владеет навыками разработки систем оплаты труда, систем премирования, методом оптимизации затрат на персонал.

ПК-8 - знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике

Знает: Знает структуру системы нормативно-правового регулирования оплаты труда, уровни регулирования системы оплаты труда

Умеет: Разрабатывает основные документы, регулирующие системы оплаты труда в организации

Имеет навыки: Владеет технологией разработки системы документационного и информационного обеспечения системы оплаты труда в организации

ПК-11 - владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

Знает: Показатели эффективности системы оплаты труда, коэффициенты премирования

Умеет: Умеет применять показатели эффективности системы оплаты труда и коэффициенты премирования в организации, дает интерпретацию показателей и коэффициентов

Имеет навыки: Владеет методами оценки результатов деятельности персонала организации.

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Оплата труда персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Трудовое право", "Экономика и социология труда".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   30 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 72   30 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Теоретические основы системы материального стимулирования трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности: 1) Сущность материального денежного стимулирования трудовой деятельности 2) Сущность, экономическое содержание и функции заработной платы 3) Номинальная и реальная заработная платы 4) Факторы, воздействующие на заработную плату 5) Сущность материального неденежного стимулирования трудовой деятельности.

1.2. Формы заработной платы: 1) Тарифная система. 2) Бестарифная модель.

1.3. Системы заработной платы: 1) Простая повременная система оплаты труда. 2) Повременно-премиальная система заработной платы. 3) Повременная с нормированным заданием. 4) Прямая сдельная заработная плата. 5) Косвенная сдельная система заработной платы. 6) Сдельно-премиальная система заработной платы. 7) Сдельно-прогрессивная система заработной платы. 8) Сдельно-регрессивная система заработной платы. 9) Аккордная система заработной платы. 10) Смешанная система заработной платы.

1.4. Дополнительная и поощрительная оплата труда: 1) Компенсационные выплаты. 2) Стимулирующие доплаты и надбавки. 3) Премии: понятие, классификация. 4) Единовременное поощрение. 5) Создание системы премирования.

2. Эффективность системы оплаты труда. (Компетенция/и ПК-14)

2.1. Понятие премий: 1) Виды премий 2) Порядок начисления премий 3) Системы премирования на предприятии.

2.2. Современные системы оплаты труда.

2.3. Показатели эффективности системы оплаты труда.

3. Нормативно-правовое регулирование системы оплаты труда. (Компетенция/и ПК-11)

3.1. Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

3.2. Государственное регулирование оплаты труда.

3.3. Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.

4. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Моральное стимулирование: 1) Информирование. 2) Организация корпоративных мероприятий. 3) Командообразование. 4) Награждение. 5) Регулирование взаимоотношений.

4.2. Организационное стимулирование: 1) Повышение качества трудовой жизни. 2) Управление деловой карьерой. 3) Вовлечение персонала в процесс управления. 4) Организация соревнования.

4.3. Стимулирование свободным временем: 1) Предоставление дополнительных дней отдыха. 2) Гибкий режим рабочего времени.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   5
2 10 4   5
3 8 4   5
4 6 4   6
Итого 32 16   21
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Должностные оклады. 2) Расчет сдельной заработной платы. 3) Распределение заработной платы между работниками при бестарифной модели. 4) Должностные оклады по «плавающим окладам». 5) Ставка трудового вознаграждения. 2
1) Простая повременная система оплаты труда. 2) Повременно-премиальная система заработной платы. 3) Повременная с нормированным заданием. 4) Прямая сдельная заработная плата. 5) Косвенная сдельная система заработной платы. 6) Сдельно-премиальная система заработной платы. 7) Сдельно-прогрессивная система заработной платы. 8) Сдельно-регрессивная система заработной платы. 9) Аккордная система заработной платы. 10) Смешанная система заработной платы. 2
2 1) Фонд заработной платы. 2) Бюджет предприятия. Бюджетирование. Бюджет оплаты труда. 3) Эконометрический анализ. 4) Планирование средств на оплату труда. 2
1) Сводный бюджет предприятия. 2) Бюджет оплаты труда (годовой; поквартальный; месячный; ежедневный). 3) Анализ оплаты труда работников. 4) Факторный анализ труда работников. 2
3 Регулирование оплаты труда в соответствии с ТК РФ 4
4 Технология разработки системы нематериального стимулирования персонала. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Факторы, воздействующие на заработную плату 5
2 Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда. 5
3 Государственные гарантии и компенсации 5
4 Стимулирование свободным временем 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 72 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Фонды оценочных средств по дисциплине "Оплата труда персонала":учебно-методическое пособие / И.А. Полякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 59 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +
ПК-8 +
ПК-11 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Оплата труда: сущность, функции, принципы.
2) Номинальная и реальная заработная плата.
3) Формы заработной платы.
4) Системы заработной платы.
5) Надбавки и доплаты работникам.
6) Премии работникам.
7) Моральное стимулирование.
8) Организационное стимулирование.
9) Стимулирование свободным временем.
10) Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы).
11) Содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда).
12) Этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
13) Сущность и методы управления организационной культурой, причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации, основы управления безопасностью организации и ее персонала, управление дисциплинарными отношениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать системы премирования.
2) Регулировать оплату труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.
3) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
4) Государственное регулирование оплаты труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Механизмом регулирования трудовых отношений в обществе: государства, предприятия.

2) Бюджетом оплаты труда.

3) Системой коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

4) Современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, формирования и поддержания морально-психологического климата в организации, управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения, управления организационной культурой, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью организации и ее персонала, управления дисциплинарными отношениями).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дейнека А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c ЭБС IPRbooks
2 Петров А. Я. Заработная плата [Текст] : Практические аспекты трудового права / Петров А. Я. - Москва : ЭкООнис, 2013. - 300 с.
3 Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Текст] : Учебник для бакалавров / Дубровин И. А. - Москва : Дашков и К, 2017. - 432 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 "Управление персоналом" - журнал 2015-2017 НТБ РГУПС
2 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
3 Ермишина Е. Б. Экономика труда [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Ермишина Е. Б. - Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 106 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оплата труда персонала". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Полякова И.А. Оплата труда персонала:учебно-методическое пособие / И.А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 40 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34724.