РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Мотивация и с т д_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п22722_34722.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление персоналом организации";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности, концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности, структуру системы нормативно-правового регулирования оплаты труда.

Умеет: Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.

Имеет навыки: Владеет методами управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, навыками анализа влияния стадий жизненного цикла организации на систему мотивации и стимулирования.

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: Знает цели, задачи и виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации.

Умеет: Умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала.

Имеет навыки: Владеет навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала.

ПК-7 - знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала

Знает: Знает этапы процесса формирования мотива труда, структуру системы стимулирования труда, нормативно-правовое обеспечение системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Умеет: Умеет применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: Владеет навыками разработки систем мотивации и стимулирования, методом оптимизации структуры организации и процессов в области мотивации и стимулирования труда персонала.

ПК-8 - знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.Б "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы управления персоналом", "Экономика и социология труда", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 34   34
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Теория и практика мотивации и стимулирования трудовой деятельности. (Компетенция/и ОК-7)

1.1. Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом: 1) Школы теории мотивации 2) Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3) Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

1.2. Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности: 1) Физиологическая составляющая мотивации и стимулирования 2) Психологическая составляющая мотивации и стимулирования 3) Социальная составляющая мотивации и стимулирования.

1.3. Основные понятия и определения мотивации и стимулирования трудовой деятельности: 1) Основные термины и сущность мотивации трудовой деятельности 2) Основные термины и сущность стимулирования трудовой деятельности.

1.4. Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации: 1) Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 2) Отличительные особенности систем мотивации и стимулирования отечественных организаций.

1.5. Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации: 1) Стадии жизненного цикла организации и задачи кадровой политики 2) Влияние стадии жизненного цикла организации на систему мотивации и стимулирования.

2. Мотивация трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Основы мотивации трудовой деятельности: 1) Процесс формирования, функции и классификация мотивов трудовой деятельности 2) Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 3) Структура и составляющие мотивации трудовой деятельности 4) Механизмы трудовой мотивации.

2.2. Формирование мотивационного ядра персонала организации: 1) Сущность и признаки мотивационного ядра персонала организации 2) Факторы, влияющие на формировании мотивационного ядра персонала организации 3) Управление мотивационным ядром персонала организации 4) Эффективность мотивационного ядра персонала организации.

2.3. Мотивы соучастия персонала в деятельности организации: 1) Мотив соучастия и модели корпоративного управления 2) Мотив соучастия в прибыли организации 3) Мотив соучастия в собственности организации 4) Мотив соучастия в управлении организацией 5) Мотив соучастия в доходах и убытках организации.

3. Стимулирование труда персонала организации. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности: 1) Сущность материального денежного стимулирования трудовой деятельности 2) Сущность, экономическое содержание и функции заработной платы 3) Факторы, воздействующие на заработную плату 4) Сущность материального неденежного стимулирования трудовой деятельности.

3.2. Организация оплаты труда: 1) Сущность, принципы и элементы организации оплаты труда 2) Нормирование труда 3) Условия оплаты труда 4) Формы и системы оплаты труда.

3.3. Регулирование оплаты труда: 1) Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда 2) Государственное регулирование оплаты труда 3) Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.

4. Управление мотивацией и оценка ее эффективности. (Компетенция/и ОК-7, ПК-8)

4.1. Оценка и аттестация персонала в целях управления мотивацией труда: 1) Инструменты оценки и аттестации персонала 2) Оценка мотивационных установок 3) Оценка и анализ результатов аттестации и оценки персонала.

4.2. Организация социального пакета: 1) Понятие социального пакета 2) Структура социального пакета 3) Способы предоставления услуг в рамках социального пакета 4) Оценка эффективности социального пакета на предприятии.

4.3. система государственных гарантий и компенсаций: 1) Понятие и структура государственных гарантий 2) Понятие и структура государственных компенсаций 3) Порядок предоставления государственных гарантий и компенсаций.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 10 4   10
3 8 6   8
4 8 4   6
Итого 32 16   34
В т.ч. по интерактивным формам 10 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1. Экономическая эффективность труда. 2. Социальная эффективность труда. 3. Оценка по конечным результатам производства. 4. Управление производительностью труда. 2
2 Технология диагностики существующей в организации системы мотивации труда персонала 2
Методы построения мотивационного профиля сотрудника 2
3 Технология диагностики существующей в организации системы стимулирования труда персонала. 2
Технология разработки системы материального денежного стимулирования с использованием показателей эффективности (KPIs). 2
Технология разработки внутренних нормативных документов, регламентирующих систему стимулирования персонала. 2
4 Технология разработки социального пакета на предприятии 2
Технология разработки системы нематериального стимулирования на предприятии 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1. Школы теории мотивации 2.Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3.Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 10
2 Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 10
3 Моральное стимулирование 8
4 Налогообложение услуг, входящих в состав социального пакета организации 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И. А. Расчетно-графическая работа по дисциплине "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности" [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. А. Полякова,2013. - 31 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-7 +
ПК-7 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности 2)Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. 3)Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации 4)Отличительные особенности систем мотивации и стимулирования отечественных организаций. 5)Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации 6)Процесс формирования, функции и классификация мотивов трудовой деятельности 7)Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 8)Структура и составляющие мотивации трудовой деятельности 9)Механизмы трудовой мотивации. 10)Формирование мотивационного ядра персонала организации 11)Факторы, влияющие на формировании мотивационного ядра персонала организации 12)Мотивы соучастия персонала в деятельности организации 13)Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности 14)Нематериальное стимулирование трудовой деятельности 15)Моральное стимулирование 16)Управление мотивационным ядром персонала организации 17)Организационное стимулирование 18)Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала. 19)Технология формирования целей и принципов политики организации в области стимулирования труда персонала 20)Основы управления поведением персонала 21)Сущность и методы управления организационной культурой 22)Критерии эффективности трудовой деятельности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Мотивы, стимулы, потребности.
2) Теории мотивации.
3) Труд - как экономическая категория.
4) Трудовой потенциал.
5) Иерархию и виды потребностей.
6) Духовные потребности.
7) Роль человека в обществе.
8) Концепцию личности человека.
9) Социологические исследования мотивации.
10) Экономическая эффективность труда.
11) Социальная эффективность труда.
12) Социологический опрос качества трудовой жизни.
13) Методика балльной оценки эффективности труда.
14) Критерии эффективности трудовой деятельности.
15) Сущность и функции заработной платы.
16) Систему и формы оплаты труда.
17) Тарифную систему оплаты труда.
18) Бестарифную систему оплаты труда.
19) Сдельную оплату труда.
20) Повременную оплату труда.
21) Премирование труда.
22) Заработная платя в экономике России.
23) Опыт оплаты труда работников предприятия.
24) Опыт премирования труда.
25) Зарубежный опыт оплаты труда.
26) Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы). 27) Содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда).
28) Этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
29) Сущность и методы управления организационной культурой, причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации.
30) Основы управления безопасностью организации и ее персонала, управление дисциплинарными отношениями.
31) Инструменты оценки и аттестации персонала.
32) Методы оценки мотивационных установок.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исследовать материальные потребности.
2) Оценить по конечным результатам производства.
3) Оценить качество трудовой жизни.
4) Балльно оценить эффективности работы организации.
5) Комплексно оценить управленческий труд.
6) Сделать анализ методики оценки трудового вклада.
7) Определить коэффициент трудового вклада.
8) Распределять премии по коэффициенту трудового вклада.
9) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации
10) Рассчитывать показатели оценки мотивационных установок.
11) Проводить анализ показателей оценки эффективности системы мотивации и стимулирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рынком трудовых ресурсов.

2) Доходами и уровнем жизни населения.

3) Управлением развития личности.

4) Государственным регулированием заработной платы.

5) Принципами оплаты труда в организации.

6) Управлением производительности труда.

7) Показателями качества трудовой жизни.

8) Современными технологиями управления.

9) Анализировать результаты аттестации и оценки системы мотивации и стимулирования.

10) Применения метода исследования мотивационных установок персонала.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 5 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дейнека А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c ЭБС IPRbooks
2 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с.
3 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Управление персоналом"
2 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
3 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c.
4 Мумладзе Р.Г. Основы управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Мумладзе Р.Г., Васильева И.В., Алёшина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 151 c.
5 Мумладзе Р. Г. Социология управления и управленческой деятельности [Текст] : Учебник для бакалавров / Мумладзе Р. Г. - Москва : Русайнс, 2015. - 301 с.
6 Новиков Д. А. Экспериментальное исследование индивидуальных стратегий предложения труда [монография] / Новиков Д. А. - Москва : Эгвес, 2010. - 104 с.
7 Погодина Г. В. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR-специалиста [Текст] / Погодина Г. В. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. - 384 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Полякова И. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб.-метод. пособие / И. А. Полякова,2017. - 60 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34722.