РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Методы и и и э и у_М_38.04.03_во_1_ТОУП_п21365_34721.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методы и инструменты исследования экономики и управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Методы и инструменты исследования экономики и управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Стратегическое управление персоналом ".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Актуальные проблемы в управлении персоналом";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: факторы макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления

Умеет: оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества, организаций и систем управления персоналом

ОПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Знает: методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Умеет: разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом

Имеет навыки: проведения исследований в системе управления персоналом и проведения анализа их результатов

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом

Умеет: разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом

Имеет навыки: организации выполнения программ научных исследований, применения количественных и качественных методов анализа, построения соответствующих организационно-экономических моделей

ПК-22 - умением разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Знает: понятие и назначение бенчмаркинга в управлении персоналом

Умеет: проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Имеет навыки: проведения процедур бенчмаркинга и процедур для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

ПК-23 - умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Место дисциплины 1М.В.ОД "Методы и инструменты исследования экономики и управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История и философия науки".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПМ, КПМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 40   40
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 53 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 233     233
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 40     40
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 193     193
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 10 2 250
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Философские и общенаучные методы исследований. (Компетенция/и ОПК-12)

1.1. Исследования в современном менеджменте.

1.2. Роль методологии в исследовании управленческих проблем в экономике.

1.3. Общенаучные и формально-логические методы исследований в экономике и управлении.

2. Специфические методы исследований. (Компетенция/и ОПК-9)

2.1. Специальные методы исследований в экономике и управлении.

2.2. Методы экономического анализа в управлении.

2.3. Методы и инструменты принятия управленческих решений.

3. Программы научных исследований. (Компетенция/и ПК-22)

3.1. Моделирование многокритериальных задач.

3.2. Разработка программ исследования организационной системы управления.

4. Бенчмаркинг как инструмент оценки вклада службы управления персоналом. (Компетенция/и ПК-23)

4.1. Сущность и роль бенчмаркинга.

4.2. Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   30
2 4 10   33
3 4 4   30
4 4 10   30
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Роль и методология исследований управленческих проблем в экономике 2
Исследования в современном менеджменте 2
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте и экономике 4
2 Специальные методы исследований в экономике и менеджменте 4
Методы экономического анализа в управлении 2
Методы и инструменты принятия управленческих решений 4
3 Моделирование многокритериальных задач 2
Разработка программ исследования организационной системы управления 2
4 Сущность и роль бенчмаркинга. 6
Проблемы и перспективы использования бенчмаркинга в управлении персоналом 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Система управления как объект исследования 10
Диалектический подход к исследованию 10
Планирование и организация исследования, его научная и практическая эффективность 10
2 Методы экспертных оценок 10
Диагностика систем управления 10
Моделирование экономических процессов 13
3 Исследование программ научных исследований в сфере управления персоналом, изучение практик использования количественных и качественных методов анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и построения соответствующих организационно-экономических моделей 30
4 Изучение процедур исследования и оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации, изучения практики использования бенчмаркинга в управлении персоналом 30

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 193 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 От идеи проекта к составлению бизнес-плана : учеб.-метод пособие/ Л. В. Бронская, Л. Н. Дубенко, В. Н. Еременко [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -40 с.:a-табл.
2 Большакова Г. И. Методы принятия управленческих решений : учеб.-метод. пособие/ Г. И. Большакова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. -63 с.: прил., табл. Заказ № 7963, 126 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-9 +
ОПК-12 +
ПК-22 +
ПК-23 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-12 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-22 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-23 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Применение гипотетико-дедуктивного метода для исследований в области экономики и управления;

2. Проведение эксперимента в экономических и менеджериальных исследованиях;

3. Использование метода экспертных оценок в экономических и менеджериальных исследованиях;

4. Использование метода прогнозирования в экономических исследованиях;

5. Использование реинжиниринга в построении систем управления организацией;

6. Применение системного анализа для исследований в области экономики и управления;

7. Применение функционально-стоимостного анализа в экономических и управленческих исследованиях;

8. Применение SWOT-анализа в экономических и управленческих исследованиях;

9. Использование методов экономического анализа в области экономики и управления;

10. Использование социально-психологических методов в области и управлении;

11. Документальный метод исследования в области экономики и управления;

12. Использование стратификации в экономических и менеджериальных исследованиях;

13. Использование метода функционального разделения труда в системе управления персоналом;

14. Использование и совершенствование технологии выработки управленческих решений в управлении персоналом;

15. Использование и совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации;

16. Использование и совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений организации;

17. Использование метода системного анализа в разработке организационной структуры управления персоналом;

18. Разработка системы взаимосвязей службы управления персоналом в организационной структуре организации;

19. Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом;

20. Использование планирования в совершенствовании кадрового планирования в организации;

21. Разработка оперативного плана работы с персоналом;

22. Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места;

23. Использование методов планирования затрат на персонал и совершенствование процедуры планирования;

24. Разработка модели экспертных систем для группового анализа состояния персонала;

25. Использование методов декомпозиции и структуризации при принятии решений.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие исследования как познавательной деятельности
2) Сущность и особенности метода "дерева целей"
3) Основные характеристики исследования. Цели, задачи, объект и предмет исследования
4) Сущность и особенности SWOT-анализа
5) Функциональная роль и задачи исследования в развитии систем управления
6) Сущность и особенности метода "мозговой штурм"
7) Научная гипотеза, ее сущность и роль в исследовании
8) Сущность, особенности и критерии метода сценариев
9) Сущность и особенности процессного подхода к исследованию
10) Требования и процедура проведения метода "Дельфи"
11) Сущность и особенности функционального подхода к исследованию
12) Методология исследования управленческих ситуаций
13) Сущность и особенности комплексного подхода к исследованию
14) Общенаучные методы исследования ситуаций
15) Системный подход и его основные принципы
16) Статистические методы анализа
17) Социологическое исследование системы управления и экономики: цели, задачи, классификация
18) Методы экономического анализа в управлении
19) Сущность и основные положения метода наблюдение
20) Методы и инструменты принятия управленческих решений
21) Понятие и назначение бенчмаркинга в управлении персоналом
22) Сущность и понятие функционально-стоимостного анализа
23) Факторы макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления, влияющие на исследовательскую деятельность
24) Этапы функционально-стоимостного анализа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Решить ситуационную задачу с использованием экспертных оценок
2) Решить ситуационную задачу с использованием метода "дерево целей"
3) Решить ситуационную задачу с использованием морфологического анализа
4) Решить ситуационную задачу с использованием процедуры бенчмаркинга

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать навыки владения методами и инструментами исследования в экономике и управлении на основе индивидуального задания.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-23 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»/ Родионова Н.В.— Электрон. текстовые данные. IRP-book. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 c
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 171 с. : табл., прил. - Библиогр. : 59 назв.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Климантова Г.И. Методология и методы социологического исследования [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Климантова Г.И., Черняк Е.М., Щегорцов А.А.— Электрон. текстовые данные. IRP-book. — М.: Дашков и К, 2015.— 256 c.
2 Гибнер Я. М. Методы оценки инноваций : учеб.-метод. пособие/ Я. М. Гибнер; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -57 с.:a-табл.
3 Лебедев С.А. Философия науки : учеб. пособие для магистров/ С. А. Лебедев. -М.: Юрайт, 2013. -288 с.: ил. УЧЛ - Учебное пособие, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом
4 Блинов А.О. Управленческое консультирование [Электронный ресурс]: учебник для магистров/ Блинов А.О., Дресвянников В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24839
5 Журнал "Управление персоналом", зарегистрированные поступления 2012-2018г
6 Урубков А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Урубков А.Р.,Федотов И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дело, 2015.— 238 c.— Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=51019

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы и инструменты исследования экономики и управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34721.