РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Маркетинг персонала"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Маркетинг персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Очкин Олег Александрович, профессор, ФГОУ ВПО ЮРИ филиал РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Маркетинг п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п21421_34715.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Маркетинг персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Маркетинг персонала" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика управления персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы аудита и контроллинга персонала; основы кадрового планирования в организации; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом; технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала)

Умеет: анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации

Имеет навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала); методами разработки и реализации стратегий управления персоналом

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Знает: технологии управления персоналом (отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала, методов деловой оценки при найме)

Умеет: разрабатывать и внедрять требования к должностям, критерии подбора, найма и расстановки персонала, оценивать персонал при найме, разрабатывать мероприятия по отбору сотрудников и осуществлять

Имеет навыки: основ разработки и внедрения требований к должностям, основ разработки и внедрения требований к должностям, отбора персонала, кандидатов на должности, деловой оценки персонала

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Маркетинг персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы управления персоналом", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность и содержание маркетинга персонала. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Сущность, субъекты и особенности рынка труда.

1.2. Значение и роль маркетинга на рынке труда.

1.3. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала.

2. Методологические основы маркетинга персонала. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Классификация рынка труда.

2.2. Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу.

2.3. Способы трудоустройства. Стратегии привлечения персонала.

3. Кадровое планирование и контроллинг персонала. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Сущность и основные направления маркетинговых исследований.

3.2. Методические основы маркетинга персонала.

3.3. Процедура маркетинговых исследований. Кадровое планирование и контроллинг.

4. Основы найма, подбора и расстановки персонала. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Разработка и внедрение требований к должностям.

4.2. Разработка критериев подбора и расстановки персонала.

4.3. Разработка и внедрение программ и процедур подбора и отбора персонала.

4.4. Методы деловой оценки персонала при найме.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   12
2 6 2   12
3 10 6   12
4 10 6   13
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 16 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.Экспресс-исследование потребности работодателей в менеджерах по персоналу и требований к их подготовке». 2. Планирование трудовых ресурсов. Динамика численности населения России. Понятие и динамика численности экономически активного населения 2
2 1. Разработать план маркетинга персонала. 2. Сформировать систему требований, которые организация-работодатель предъявляет к менеджеру по персоналу, претендующему на вакансию. 2
3 1.Сформировать организационные структуры управления организацией и службы управления персоналом. Разработать штатное расписание. 2. Описать кадровую политику (открытая/закрытая, пассивная/активная). Связать кадровую политику со стратегией развития организации. 3. Разработать оперограмму управленческих процедур 6
4 1. Составить модель компетенций менеджера по управлению персоналом. 2.Использование трудовых ресурсов на предприятии. 3. Определить коэффициенты использования рабочего времени и продолжительности рабочего дня, коэффициенты текучести кадров 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях. Возрастание роли маркетинга персонала. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала. 12
2 Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. 12
3 Методические основы маркетинга персонала. Процедура маркетинговых исследований. Прогнозирование рынка труда. 12
4 Механизм управления маркетингом персонала. Управление маркетингом персонала на предприятии. Государственное регулирование маркетинга персонала. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Сорокина О. Г. Маркетинг персонала : учеб.-метод. пособие / О. Г. Сорокина, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д. 2016. - 24 с. ЭБС РГУПС
2 Сорокина О.Г. Маркетинг персонала - учеб-метод. пособие/ О.Г. Сорокина, ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-2 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

роль, функции маркетинга персонала в кадровой политике организации;

система управления МП организации: структура целей МП;

маркетинговые исследования рынка труда;

имидж организации как работодателя;

планирование потребностей организации в персонале;

применение стратегического и тактического инструментария МП организации;

применение коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда;

экономическая эффективность МП: методы, показатели;

принципы формирования информации в управленческом учете;

управленческий учет процессов обеспечения трудовыми ресурсами;

методы прогнозирования потребности в персонале;

маркетинговый подход к развитию кадрового потенциала организации;

организация маркетинга персонала на предприятии;

оценка эффективности деятельности организации – работодателя на рынке труда;

тестирование персонал-маркетинга организации;

анализ конкурентов на рынке труда;

разработка и внедрение маркетинговых мероприятий для формирования кадровой политики организации;

разработка плана маркетинга персонала;

разработка программы кадрового аудита;

лизинг персонала как источник покрытия потребности;

методы оценки управленческих кадров;

рынок труда и его роль в формировании кадрового потенциала организации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и особенности рынка труда.
2) Субъекты рынка труда.
3) Условия маркетинговой деятельности на рынке труда.
4) Значение маркетинга на рынке труда.
5) Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях.
6) Возрастание роли маркетинга персонала.
7) Основные принципы маркетинга персонала.
8) Составные элементы маркетинга персонала.
9) Классификация рынка труда.
10) Особенности товара «рабочая сила».
11) Классификация товара «рабочая сила».
12) Конкурентоспособность товара «рабочая сила».
13) Цену рабочей силы.
14) Направления установления цены рабочей силы.
15) Методики определения цены на рабочую силу.
16) Коммуникативую политику в маркетинге персонала.
17) Способы трудоустройства.
18) Организацию рекламы субъектов рынка рабочей силы.
19) Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала.
20) Оценку эффективности маркетинга персонала.
21) Сущность и основные направления маркетинговых исследований.
22) Методические основы маркетинга персонала.
23) Процедуры маркетинговых исследований.
24) Прогнозирование рынка труда.
25) Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала.
26) Механизм управления маркетингом персонала.
27) Управление маркетингом персонала на предприятии.
28) Государственное регулирование маркетинга персонала.
29) Общую характеристику международного рынка труда.
30) Формирование международного рынка труда.
31) Международную миграцию рабочей силы и возможные социально-экономические последствия.
32) Сегменты международного рынка труда.
33) Дифференциацию международной рабочей силы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале.
3) Оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя.
4) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать использование методов планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.

2) Продемонстрировать использование методов разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом.

3) Продемонстрировать использование современных технологий управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала).

4) Продемонстрировать использование современных технологий управления персоналом организации (социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Патласов О.Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Патласов О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 384 c. ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Меньшикова О.И. Рынок труда и занятость населения [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Меньшикова О.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2015.— 180 c.ЭБС «IPRbooks»
2 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
3 Управление персоналом. Ежемес. ж-л. 2018. НТБ РГУПС
4 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 280 c.— ЭБС «IPRbooks»
5 Воронина А.В. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, Л. Ю. Сербинович [и др.]. ; ред. А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 186 с. - ISBN 978-5-88814-506-7 ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Сорокина О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Маркетинг персонала". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Сорокина О.Г. Маркетинг персонала - учеб-метод. пособие/ О.Г. Сорокина, ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34715.