РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Конфиденциальное делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Конфиденциальное делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Конфиденциальное д_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п21350_34713.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Конфиденциальное делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Конфиденциальное делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Документационное обеспечение управления персоналом", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе", "Управление персоналом организации";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Особенности разработки и внедрения кадровой и управленческой документации. Оптимизацию документооборота, взаимосвязи между подразделениями.

Умеет: вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Имеет навыки: использования программ для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Знает: Основы кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Умеет: Вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; использовать основные нормативно-правовые документы на практике; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.

Имеет навыки: Работы по составлению кадровой отчетности, а также обеспечения защиты персональных данных сотрудников.

ПК-13 - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Конфиденциальное делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информационные технологии в управлении персоналом", "Культура речи и деловое общение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   30 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Организация конфиденциального делопроизводства. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

1.1. Методика расчета численности сотрудников подразделения конфиденциального делопроизводства.

2. Документирование конфиденциальной информации. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

2.1. Определение состава конфиденциальных документов.

2.2. Подготовка и издание конфиденциальных документов: 1)Оформление и учет носителей конфиденциальной информации. 2)Изготовление и учет проектов конфиденциальных документов. 3)Оформление издаваемых конфиденциальных документов.

3. Организация конфиденциального документооборота. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

3.1. Понятие и принципы организации конфиденциального документооборота.

3.2. Системы доступа к конфиденциальным документам.

3.3. Организация исполнения конфиденциальных документов.

3.4. Отправление конфиденциальных документов.

4. Подготовка конфиденциальных документов для архивного хранения и уничтожения. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

4.1. Экспертиза ценности конфиденциальных документов.

4.2. Подготовка конфиденциальных дел и документов для архивного хранения.

4.3. Подготовка конфиденциальных дел и документов для уничтожения.

5. Правовые основы доступа к конфиденциальной информации. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

5.1. Информация составляющая служебную, коммерческую и профессиональную тайны.

5.2. Конфиденциальные персональные данные.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 4 6
2   4 4 6
3   4 2 6
4   2 4 6
5   2 2 6
Итого   16 16 30
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет штатной численности сотрудников подразделения конфиденциального делопроизводства 2
Разработка приказа о создании постоянно действующей экспертной комиссии (ПДЭК). 2
2 Разработка перечня сведений, составляющих коммерческую тайну условного предприятия. 2
Разработка формы учета носителей конфиденциальной информации. 2
3 Составление Перечня поступивших документов, направляемых на исполнение без рассмотрения руководителем. 2
4 Составление протокола заседания ПДЭК о результатах экспертизы дел и документов. 2
Составление формы Описи дел и документов постоянного хранения. 2
5 Законодательная база доступа к конфиденциальной информации 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сущность, задачи и особенности конфиденциального делопроизводства. 4
2 Определение состава конфиденциальных документов. 4
3 Система доступа к конфиденциальным документам. 4
4 Порядок архивного хранения конфиденциальных документов 2
5 Законодательная база конфиденциального делопроизводства. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение законодательной базы конфиденциального делопроизводства с помощью системы "Консультант Плюс". 6
2 Отбор и анализ документов по конфиденциальному делопроизводству. 6
3 Изучение ведомственных нормативных актов по конфиденциальному делопроизводству на железнодорожном транспорте. 6
4 Экспертиза ценности конфиденциальных документов. 6
5 Изучение договоров, соглашений, актов и других документов, регламентирующих конфиденциальное делопроизводство. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И. К. Фонд оценочных средств по дисциплине "Документирование управленческой деятельности"/ И. К. Логвинова, 2014 + э.р. НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-12 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-12 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

конфиденциальное делопроизводство на предприятии транспорта;

конфиденциальное делопроизводство на предприятии сервиса;

конфиденциальное делопроизводство на промышленном предприятии;

конфиденциальное делопроизводство на строительном предприятии;

конфиденциальное делопроизводство в образовательном учреждении;

конфиденциальное делопроизводство в медицинском учреждении;

конфиденциальное делопроизводство в банке.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задание для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения размещается на портале "Электронный университет".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность, задачи и особенности конфиденциального делопроизводства.
2) Организация конфиденциального делопроизводства.
3) Методика расчета численности сотрудников подразделения конфиденциального делопроизводства.
4) Документирование конфиденциальной информации.
5) Определение состава конфиденциальных документов.
6) Подготовка и издание конфиденциальных документов.
7) Оформление и учет носителей конфиденциальной информации.
8) Изготовление и учет проектов конфиденциальных документов.
9) Оформление издаваемых конфиденциальных документов.
10) Общие требования к учету конфиденциальных документов.
11) Учет конфиденциальных документов.
12) Учет поступивших конфиденциальных документов.
13) Учет конфиденциальных документов выделенного хранения.
14) Размножение конфиденциальных документов.
15) Понятие и принципы организации конфиденциального документооборота.
16) Система доступа к конфиденциальным документам.
17) Организация исполнения конфиденциальных документов.
18) Отправление конфиденциальных документов.
19) Составление номенклатур конфиденциальных дел.
20) Формирование конфиденциальных дел.
21) Оформление конфиденциальных дел.
22) Экспертиза ценности конфиденциальных документов.
23) Подготовка конфиденциальных дел и документов для архивного хранения.
24) Подготовка конфиденциальных дел и документов для уничтожения.
25) Режим хранения конфиденциальных документов.
26) Порядок обращения с конфиденциальными документами.
27) Назначение, виды и принципы проведения проверок наличия конфиденциальных документов.
28) Проверки правильности проставления регистрационных данных конфиденциальных носителей, документов, дел и учетных журналов.
29) Проверки правильности проставления отметок о движении конфиденциальных документов, дел и носителей.
30) Квартальные проверки фактического наличия конфиденциальных носителей и документов.
31) Годовая проверка наличия конфиденциальных дел, документов выделенного хранения и учетных журналов.
32) Нерегламентированные проверки наличия конфиденциальных носителей, документов и дел.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять и оформлять конфиденциальные документы (индивидуальное задание).
2) Унифицировать текст конфиденциального документа (индивидуальное задание).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Создания, хранения и обновления конфиденциальных документов.

2) Работы со справочно-правовой системой "Консультант Плюс".

3) Работы по составления конфиденциальных документов с использования офисных программ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс]: учебник/ Н.Н. Куняев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2016.— 500 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9083

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И.К. Конфиденциальная информация в документировании управленческой деятельности : учеб.-метод. пособие/ И.К. Логвинова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -19 с.:a-прил. 126 экз.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Конфиденциальное делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Логвинова И.К. Программа дисциплины и методические указания по дисциплине "Документирование управленческой деятельности" : учеб.-метод. пособие/ И.К. Логвинова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -51 с.:a-прил. 146 экз.
3 Конфиденциальное делопроизводство: учебно-методическое пособие/И.К. Логвинова ФГБОУ ВО РГУПС 2016г.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft). Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft).

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34713.