РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Документирование управленческой деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Документирование управленческой деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Документирование у д_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п21346_34704.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документирование управленческой деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Документирование управленческой деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Документационное обеспечение управления персоналом", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе", "Управление персоналом организации";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Особенности разработки и внедрения кадровой и управленческой документации. Оптимизацию документооборота, взаимосвязи между подразделениями.

Умеет: вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Имеет навыки: использования программ для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Знает: Основы кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Умеет: Вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; использовать основные нормативно-правовые документы на практике; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.

Имеет навыки: Работы по составлению кадровой отчетности, а также обеспечения защиты персональных данных сотрудников.

ПК-13 - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Документирование управленческой деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информационные технологии в управлении персоналом", "Культура речи и деловое общение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   30 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Документирование информации, документ в управленческой деятельности. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

1.1. Понятия "информация" и "документ".

1.2. Элементы текста документа.

1.3. Общая характеристика делового стиля.

2. Документ в управленческой деятельности. Системы документации. Классификация управленческой документации. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

2.1. Унифицированная система управленческой документации.

2.2. Формы управленческой деятельности и соответствующие им документы.

3. Организация работы с документами. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

3.1. Понятие "документооборот", его анализ и основные этапы.

4. Текущее хранение документов. Обработка дел для последующего хранения. (Компетенция/и ПК-12, ПК-13)

4.1. Номенклатура дел. Оформление дел. Хранение дел.

4.2. Экспертиза ценности документов. Оформление дел и обложки дел. Составление описей. Сдача дел в архив организации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 4 8
2   4 4 8
3   4 4 8
4   4 4 6
Итого   16 16 30
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Разработка кадровых и управленческих документов. Разработка и оформление бланков документов. 4
2 Разработка этапов ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами. Разработка и оформление распорядительных документов: приказы по основной деятельности и по личному составу, распоряжения. 4
3 Разработка и оформление информационно-справочных документов. Служебное письмо. 2
Разработка и оформление информационно-справочных документов: докладная, объяснительная, служебная записки. 2
4 Разработка и оформление информационно-справочных документов; протокол, акт. 2
Разработка и оформление организационных документов. Должностная инструкция. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды кадровых и управленческих документов 4
2 Действующие локальные и нормативные акты, регламентирующие работу с кадровыми документами 4
3 Особенности архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Порядок установления сроков хранения документов 4
4 Основы разработки и ведения кадровой и управленческой документации. Структура и объем документооборота 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление трафаретных текстов (анкета, заявление, приказ) 8
2 Оформление документов кадровой отчетности 8
3 Разработка схем архивного хранения документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами 8
4 Разработка схем движения документов в организации, а также схем взаимосвязей между подразделениями 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И. К. Фонд оценочных средств по дисциплине "Документирование управленческой деятельности"/ И. К. Логвинова, 2014 + э.р. НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-12 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-12 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1)Документирование деятельности акционерных обществ;

2)Документирование деятельности государственных учреждений;

3)Документирование деятельности предприятия транспорта;

4)Документирование деятельности предприятия сервиса;

5)Документирование деятельности промышленного предприятия;

6)Документирование деятельности строительного предприятия;

7)Документирование деятельности образовательного учреждения;

8)Документирование деятельности медицинского учреждения;

9)Документирование деятельности банка.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Документ и его место в системе управления.
2) Основные факторы, определяющие рациональную организацию информационно-документационного обслуживания управленческой деятельности.
3) Классификация управленческой документации. Требования к составлению и оформлению управленческой документации.
4) Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов.
5) Понятие «информация» и его развитие. Связь информации и документа.
6) Общие и частные функции документа.
7) Способы документирования и их развитие.
8) Текстовое документирование и этапы его развития.
9) Формуляр документа. Типовой формуляр, формуляр-образец.
10) Понятия «унификация» и «стандартизация» документов.
11) Понятие «унифицированные системы документации».
12) Требования к конструированию бланков. Виды бланков.
13) Понятие «системы документации». Системы и формы документов.
14) Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования.
15) Порядок утверждения документов, виды утверждения.
16) Порядок подписания документов.
17) Резолюция. Ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.
18) Реквизит «Отметка об исполнителе», его значение.
19) Реквизиты, придающие документу юридическую силу.
20) Унификация текста документа. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты).
21) Элементы текста: заголовок, приложения, требования к ним.
22) Назначение, определение и состав УСОРД.
23) Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов.
24) Требования к составлению и оформлению приказов.
25) Требования к составлению и оформлению объяснительных, служебных и докладных записок (внешних и внутренних).
26) Требования к составлению и оформлению акта.
27) Требования к составлению и оформлению служебного письма. Разновидности писем.
28) «Сценарий» подготовки и проведения совещания. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещания.
29) Требования к составлению и оформлению протокола.
30) Документы, передаваемые по каналам электросвязи.
31) Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов
32) Понятия "унификация" и "стандартизация" документов
33) Понятие "системы документации", развитие систем.
34) Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составление и оформление организационно-распорядительных документов (индивидуальное задание).
2) Унифицировать текст документа (индивидуальное задание).
3) Разработать организационно-распорядительный документ (индивидуальное задание).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Понятие об информационно-компьютерной технологии документирования управленческой деятельности. Классы решаемых задач.

2) Технология создания, хранения, обновления документов.

3) Справочно-правовой система "Консультант Плюс". Состав и структура.

4) Офисные программы и информационные системы составления организационно-распорядительных документов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кауфман Н.Ю. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кауфман Н.Ю. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. - 177 с. АйПиЭрБукс

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И.К. Конфиденциальная информация в документировании управленческой деятельности: учебно-методическое пособие/И.К. Логвинова; РГУПС.- Ростов н/Д, 2011 - с.:прил.
2 Охотников А.В. Оформление организационно-распорядительных документов организации : учеб.-метод. пособие/ А.В. Охотников; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -51 с.:a-ил.
3 Ватолина М.В. Делопроизводство в вопросах и ответах/ М.В. Ватолина Ростов н/Д: Феникс, 2010 318 с.(Профессиональное мастерство)- Электрон. версия печ. публикация ЭБС РГУПС
4 Ватолина М.В. Оформление и архивное хранение документации : учеб.-метод. пособие/ М.В. Ватолина; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -48 с.:a-прил. 128 экз.
5 Информационные технологии - журнал

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Логвинова И.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Документирование управленческой деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Логвинова И.К. Программа дисциплины и методические указания по дисциплине "Документирование управленческой деятельности" : учеб.-метод. пособие/ И.К. Логвинова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -51 с.:a-прил. 146 экз.
3 Документирование управленческой деятельности: учебно-методическое пособие/И.К. Логвинова ФГБОУ ВО РГУПС 2016г.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft). Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft).

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34704.