РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Документационное обеспечение управления персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Документационное обеспечение управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Документационное о у п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п22720_34703.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документационное обеспечение управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Документационное обеспечение управления персоналом" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление персоналом организации (проектирование)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Умеет: Проводить процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Имеет навыки: Оформления сопровождающей документации при проведении процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала.

ПК-10 - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации

Знает: основные нормативные правовые документы; основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом

Умеет: разрабатывать локальные акты организации: правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках.

Имеет навыки: разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда

ПК-11 - владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

Знает: Основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации.

Умеет: Вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; использовать основные нормативно-правовые документы на практике.

Имеет навыки: Разработки и внедрения схем функциональных взаимосвязей между подразделениями.

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Знает: Кадровое делопроизводство, основы кадровой статистики,архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Умеет: Вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Имеет навыки: Составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников.

ПК-13 - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Место дисциплины 1Б.Б "Документационное обеспечение управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документирование управленческой деятельности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 117   64 53
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 102   64 38
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 18 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений. (Компетенция/и ПК-10, ПК-11, ПК-13)

1.1. Состав документов, необходимых для поступления на работу:: 1) Резюме, рекомендательное письмо. 2) Автобиография, характеристика. 3) Заявление о приеме на работу. 4) Приказ о приеме на работу (Т-1, Т-1а).

1.2. Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора: ) Преимущества контрактной системы трудовых взаимоотношений. 2) Понятие трудового договора. 3) Формуляр и структура текста трудового договора. 4) Документирование работы по совместительству. 5) Гражданско-правовой договор.

1.3. Приказ о приеме на работу: ) Унифицированная форма приказа формы Т-1 и Т-1а. 2) Заголовочная часть приказа. 3) Содержательная часть текста приказа. 4) Оформляющая часть текста приказа.

2. Оценка персонала современной организации. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

2.1. . Понятие аттестации, ее цели и виды: ) Понятие «оценка персонала». 2) Понятие «аттестация персонала». 3) Цели аттестации. 4) Типы аттестации. 5) Виды аттестации.

2.2. Подготовка и оформление документов к проведению аттестации работников: 1) Приказ о проведении аттестации и создании аттестационной комиссии. 2) График проведения аттестации. 3) Характеристика-представление на аттестуемого. 4) Протокол заседания аттестационной комиссии. 5) Аттестационный лист. 6) Приказ о подведении итогов аттестации.

2.3. Документирование процедур поощрения и дисциплинарного взыскания: 1) За что использует работодатель поощрения. 2) Виды поощрений. 3) Документирование поощрений. 4) Виды взысканий. 5) Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. 6) Документирование дисциплинарных взысканий.

3. Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу. (Компетенция/и ПК-10, ПК-11, ПК-12)

3.1. Перевод на другую работу по инициативе работодателя: 1) Перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя. 2) Перевод на постоянную работу в другую организацию. 3) Перевод в другую местность вместе с организацией.

3.2. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости: 1) Предотвращение катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия. 2) Предотвращение несчастных случаев, простои, уничтожение или потеря имущества. 3) Замещение отсутствующего работника.

3.3. Перевод на другую работу по инициативе работника: 1) Невозможность выполнения работником прежней работы по различным причинам. 2) Работник нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, не противопоказанной ему по состоянию здоровья.

4. Оформление служебных командировок и отпусков. (Компетенция/и ПК-10, ПК-11, ПК-13)

4.1. Оформление служебных командировок: ) Понятие «служебная командировка». 2) Категории работников, которых работодатель не имеет право направлять в служебные командировки. 3) Служебное задание на командировку. 4) Приказ о направлении работника в командировку. 5) Командировочное удостоверение.

4.2. Оформление отпусков: 1) Право на отпуск до истечения 6 месяцев. 2) Удлиненные отпуска. 3) График отпусков. 4) Приказ о предоставлении отпуска. 5) Случаи оформления заявлений на отпуск.

5. Документирование расторжения трудового договора. (Компетенция/и ПК-10, ПК-11, ПК-12)

5.1. Расторжение трудового договора по соглашению сторон: 1) Правовые основы ст. 78 ТК РФ. 2) Правовые основы ст. 80 ТК РФ. 3) Документирования расторжения трудового договора по соглашению сторон.

5.2. Расторжение трудового договора по инициативе работника: 1) Расторжение трудового договора по инициативе работника по уважительным причинам. 2) Расторжение трудового договора по инициативе работника по неуважительным причинам. 3) Документирование расторжения трудового договора по инициативе работника.

5.3. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: 1) Объективные причины: ликвидация организации, сокращение численности лили штата работников, несоответствие работником занимаемой должности. 2) Субъективные причины нарушение трудовой дисциплины. 3) Документирование расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

6. Оформление трудовой книжки. (Компетенция/и ПК-10)

6.1. Оформление сведений о работнике: 1) Фамилия, имя, отчество. 2) Дата рождения. 3) Запись об образовании. 4) Запись о профессии, специальности. 5) Дата заполнения и подпись владельца трудовой книжки. 6) Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

6.2. Оформление сведений о работе: ) Наименование организации, куда принимается работник. 2) Дата заполнения записей о приеме, переводе. 3) Запись в графе 3. 4) Оформление 4 графы. 5) Заполнение сведений о награждении.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 4
2 4 4 4 10
3 2 2 2 6
4 2 2 2 6
5 2 2 2 6
6 4 4 4 10
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Составить резюме. 2)Оформить заявление о приеме на работу 2
2 1) Составить приказ о проведении аттестации и создании аттестационной комиссии. 2)Составить график проведения аттестации. 3)Оформить характеристику-представление на аттестуемого. 4
3 1)Разработать комплекс документов по переводу работника в другую организацию. 2
4 1)Составить комплекс документов по оформлению служебной командировки руководителя. 2
5 1) Составить комплекс документов по оформлению расторжения трудового договора по инициативе работника 2
6 1)Оформить сведения о работнике. 2) Оформить сведения о приеме на работу. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Составить характеристику. 2)Составить рекомендательное письмо. 3)Составить приказ о приеме на работу. 2
2 1)Составить протокол заседания аттестационной комиссии. 2)Составить аттестационный лист. 3)Составить приказ о подведении итогов аттестации 4
3 1)Разработать комплекс документов по временному переводу. 2
4 1)Разработать комплекс документов по оформлению отпусков 2
5 1)Оформить комплекс документов по расторжению трудового договора по инициативе работодателя. 2
6 1)Оформить сведения о приеме на работу. 2) Оформить сведения о переводе на другую работу. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 )Резюме. 2)Автобиография. 3)Рекомендательное письмо. 4)Должностная инструкция. 4
2 1)Виды и типы аттестации персонала. 2)Состав аттестационной комиссии. 3)Документирование подготовки проведения аттестации. 4)Документирование итогов аттестации. 10
3 1)Виды перевода на другую работу. 2)Комплекс документов по переводу на другую работу. 6
4 1)Документация по оформлению служебной командировки. 2)Документирование отчета по командировке. 3)Виды отпусков. Категории работников, имеющих право на продолжительный отпуск. 4) Оформление документов для отпуска по графику отпусков. 5) Документирование отпуска вне графика отпусков. 6
5 1)Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 2)Расторжение трудового договора по инициативе работника. 3) Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. 6
6 1)Оформление титульного листа трудовой книжки. 2) Оформление сведений о приеме на работу. 3) Оформление сведений о переводе на другую работу. 4)Оформление увольнения. 5)Дубликат трудовой книжки 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 102 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ватолина М.В. Документационное обеспечение управления персоналом : учебное пособие / М.В. Ватолина; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2006. 196 с. : ил. Библиогр.: 41 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-10 +
ПК-11 +
ПК-12 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задание 1 1. возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом. 2. составьте проект номенклатуры дел службы персонала;;

задание 2 1. управление персоналом: структура, задачи, функции. 2. сформируйте личное дело сотрудника организации и составьте внутреннюю опись документов личного дела;;

задание 3 1. комплекс нормативных документов, регламентирующих организацию и документирование службы персонала. 2. заполните личную карточку (форма т-2);;

задание 4 1. планирование потребности в персонале организации. 2. спроектируйте трафаретные формы пяти заявлений по личному составу;;

задание 5 1. понятие "подбор персонала". поиск и отбор персонала в организации. 2. подготовьте проект приказа по личному составу вашей организации;;

задание 6 1. современные формы подбора персонала: внутренние и внешние источники. 2. составьте резюме на себя и одного из своих сотрудников;;

задание 7 1. документирование оформления работника в организацию. 2. разработайте структуру, штатную численность и штатное расписание;;

задание 8 1. особенности процедуры оформления и документирования приема на работу руководителя. 2. разработайте положение о службе персонала организации;

задание 9 1. профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников. 2. разработайте должностную инструкцию для одного из сотрудников службы персонала;

задание 10 1. управление карьерой работника. 2. составьте трудовой договор на работников вашей организации;

задание 11 1. трудовые договоры, трудовые соглашения. структура текста, особенности оформления. 2. составьте комплекс документов по оформлению перевода на другую работ;

задание 12 1. оплата труда персонала. современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда. 2. составьте комплекс документов по оформлению отпусков;

задание 13 1. профессиональное обучение и повышение квалификации, переподготовка работников. 2. составьте комплекс документов по оформлению поощрений работников;

задание 14 1. документирование деятельности в организации. оформление сверхурочной работы. ненормированный рабочий день. 2. составьте комплекс документов по оформлению дисциплинарных взысканий;

задание 15 1. трудовой кодекс о премировании персонала. комплекс документов по премированию. 2. составьте комплекс документов по оформлению аттестации работников;

задание 16 1. документирование деятельности в организации. льготы для работников организации. 2. составьте комплекс документов по оформлению служебных командировок;

задание 17 1. особенности документирования перевода работника на другую работу. 2. составьте комплекс документов по оформлению увольнения работника;

задание 18 1. оформление процедуры и документирование служебных командировок. 2. заполните трудовую книжку одного из своих коллег;

задание 19 1. современные требования к оформлению отпусков работников. проблемы, особенности документирования. 2. заполните учетную карточку научного, научно-педагогического работника;

задание 20 1. трудовой кодекс Российской Федерации о процедуре увольнения работников. причины увольнения и особенности документирования. 2. разработайте бланк анкеты-резюме организации;

задание 21 1. оформление учетных документов по персоналу (личные карточки, листки по учету кадров). порядок их заполнения и ведения. 2. разработайте правила внутреннего трудового распорядка организации;

задание 22 1. оформление и ведение личных дел сотрудников. состав документов личного дела. 2. разработайте анкету-вопросник для проведения собеседования при приеме на работу;

задание 23 1. оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним в свете новых правил ведения и хранения трудовых книжек, инструкции по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69. 2. разработайте форму телефонного опроса соискателя на вакантное место в организаци;

задание 24 1. номенклатура дел кадровой службы. порядок подготовки, составления и оформления. 2. разработайте положение об организации и охране труда;

задание 25 1. формирование дел с документами по персоналу. оперативное хранение кадровых документов. 2. разработайте формуляр трудового соглашения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение, задачи и функции служб кадрового делопроизводства.
2) Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность отделов по персоналу.
3) Организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность отдела кадров организации.
4) Основы законодательства о труде.
5) Учетные кадровые документы.
6) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
7)Состав документов, необходимых для поступления на работу.
8)Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора
9)Понятие аттестации, ее цели и виды, правоввые аспекты заключения.
10)Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу.
11)Оформление служебных командировок и отпусков.
12)Документирование расторжения трудового договора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить документы по приему на работу.
2) Составить документы по аттестации работника.
3) Составить документы по переводу работника.
4) Составить документы по поощрению и дисциплинарному взысканию.
5) Составить документы по расторжению трудового договора.
6) Вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
7)Составлять приказ о приеме на работу.
8)Составлять приказ о проведении аттестации и создании аттестационной комиссии, график проведения аттестации.
9)Составлять приказ о поощрении, приказ о дисциплинарном взыскании.
10)Составлять объяснительную и докладную записку о нарушениях трудовой дисциплины.
11)Составлять служебное задание на командировку и приказ о направлении работника в командировку.
12)Составлять приказ о расторжении трудового договора.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разрабатывать комплекс документов по приему на работу.

2) Разрабатывать комплекс документов по аттестации.

3) Разрабатывать комплекс документов по переводу на другую работу.

4) Разрабатывать комплекс документов по оформлению командировки.

5) Разрабатывать комплекс документов по оформлению отпуска работника.

6) Разрабатывать комплекс документов по оформлению поощрения.

7) Разрабатывать комплекс документов по оформлению дисциплинарного взыскания.

8) Разрабатывать комплекс документов по расторжению трудового договора по инициативе работника.

9) Разрабатывать комплекс документов по расторжению трудового договора по инициативе работодателя.

10)Разрабатывать комплекс документов по расторжению трудового договора по соглашению сторон.

11)Оформления трудовой книжки.

12) Программами для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 7 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Погодина Г. В. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR-специалиста [Текст] / Погодина Г. В. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. - 384 с.
2 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Кузнецова И. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 220 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 . Янкович Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Янкович Ш. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 160 с.
2 Гусятникова Д. Е. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гусятникова Д. Е. - Саратов : Корпорация «Диполь», 2012. - 217 с.
3 Прохоров А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Прохоров А. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 391 с.
4 Янкович Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Янкович Ш. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 160 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ватолина М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Документационное обеспечение управления персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ватолина М.В. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам, для практических работ и контрольных работ по дисциплине. Ростов н/Д. 2017. Электронная версия.
3 Документационное обеспечение управления : учебное пособие / М.В. Ватолина; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017.– 213 с.: ил., табл. – Библиогр.: 63 назв.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34703.