РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Подъемно-транспортные машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Подъемно-транспортные машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Подъемно-транспортные м_С_23.05.01_во_56_ТМТ_п38828_40193.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Подъемно-транспортные машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Подъемно-транспортные машины" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин", "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных машин и оборудования", "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, функциональные возможности и области применения основных видов механизмов

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами проектирования наземных транспортно- технологических средств их узлов и агрегатов, в том числе с использованием трехмерных моделей

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем

Умеет: выполнять проектные работы по компоновке подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, выбору конструкции и расчету несущей способности узлов, агрегатов и их элементов

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: роль и место испытаний в процессе проектирования и доводки наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность наземных транспортно-технологических средств

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Подъемно-транспортные машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Материаловедение", "Метрология, стандартизация и сертификация", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 92 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 88 88 64 24
Лекции (Лек) 44 44 32 12
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16  
Практические, семинары (Пр) 28 28 16 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   105 82
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10   10  
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 177   95 82
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 92 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 10 8
Лекции (Лек) 10 10 2 4 4
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 10 10   6 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 286   50 122 114
Контрольная работа (К)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 10     10  
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 276   50 112 114
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 324 25 53 138 133
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Назначение, классификацияи требования к грузоподъемным машинам. Группы классификации кранов в целом и механизмов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Назначение, область применения и классификация (ГМ).

1.2. Основные параметры ГМ.

1.3. Группы классификации кранов в целом и их механизмов.

2. Блоки и полиспасты. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Назаначение и конструкия блоков. КПД неподвижных и подвижных блоков.

2.2. Кратные и степенные полиспасты, передаточные числа, КПД.

3. Гибкие грузовые и тяговые органы, звездочки и барабаны. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Классификация, конструкции и обозначение стальных канатов и грузовых цепей.

3.2. Эксплуатация и обслуживание, выбор канатов и цепей.

3.3. Эксплуатация и материалы звездочек и барабанов. Определение их размеров.

3.4. Расчет барабанов на прочность. Крепление каната на барабане.

4. Приводные устройства грузоподъемных машин. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Ручной и машинные приводы. условия их применения и оценка: .

4.2. Расчет механизма подъема с ручным приводом.

Семестр № 6

5. Приводные устройства грузоподъемных машин. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

5.1. Расчет механизма подъема с электроприводом.

5.2. Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска.

6. Теория торможения механизма подъема. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

6.1. Общая теория торможения. Условия самоторможения.

6.2. Определение тормозного момента тормоза механизма подъема.

6.3. Время торможения при подъеме и опускании груза.

7. Конструкции и расчеты тормозов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

7.1. Назаначение, классификация и кострукции тормозов.

7.2. Колодочные, ленточные, дисковые тормоза с осевым нажатием и их оценка.

8. Грузозахватные приспособления. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

8.1. Классификация и требования к грузозахватным приспособлениям.

8.2. Крюки, петли, и крюковые подвески.

8.3. Стропы, траверсы и захваты.

8.4. Одноканатные и двухканактные грейферы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 4 23
2 8 4 4 24
3 8 4 4 24
4 8 4 4 24
5 3 3   20
6 3 3   20
7 3 3   21
8 3 3   21
Итого 44 28 16 177
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Классификация грузоподъемных машин. Группы классификации кранов и механизмов 4
2 Конструкции блоков и полиспастов 4
3 Конструкции гибких тяговых органов 4
4 Конструкции приводов грузоподъемных машин 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление кинематических схем механизмов грузоподъемных кранов 2
Расчет кратного полиспаста и выбор каната 2
2 Расчет размеров блоков и барабанов 2
Расчет крепления конца каната на барабане 1
Расчет барабана на прочность 1
3 Расчет деталей крюковых подвесок 4
4 Выбор и проверка электродвигателя на перегрузку 4
Семестр № 6
5 Выбор и расчет параметров редуктора 3
6 Выбор тормоза для механизма подъёма и его расчёт 3
7 Выбор конструкции тормоза и его расчёт 3
8 Расчёт грузозахватного приспособления 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Государственная система надзора за безопасной эксплуатацией ГМ и оборудованием. 23
2 Дифференциальный полиспаст: Конструкция, передаточное число, КПД, условия самоторможения 24
3 Схемы соединения барабана с приводом 12
Выбор коэффициентов использования стальных канатов и коэффициентов выбора диаметров блоков и барабанов в зависимости от группы классификации механизма подъема согласно ИСО 4308/1-86 12
4 Пневматический привод. Условия применения и оценка 12
Электрический привод механизма подъема с двигателями на постоянном токе 12
Семестр № 6
5 Электрический привод механизма подъема с двигателями на переменном токе 10
Выбор редукторов и трансмиссий механизма подъема 10
6 Особенности конструкций замыкающих устройств тормозов 10
Особенности конструкций размыкающих устройств тормозов 10
7 Конструкция и расчет винтового грузоупорного тормоза 21
8 Специальные клещевые и эксцентриковые захваты 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 276 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Невзоров, Л.А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник для ВУЗов/ Л.А. Невзоров – М.: Изд. Академия. 2006
2 Мачульский, И.И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины на ж.д. транспорте : Учебник для ВУЗов/ И.И. Мачульский, В.С. Киреев.-М. : Транспорт, 1989.
3 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и обо¬рудования: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 135 с. - Библиогр.: с. 134.
4 Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых ис-пользуются подъемные сооружения (Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности). - Новосибирск: Норматика, 2015.-80 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-5 + +
ПК-13 + +
ПСК-2.10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование тележки двухбалочного крана;

проектирование двухбалочного крана;

проектирование крана-укосины;

проектирование однобалочного мостового крана;

проектирование тележки мостового однобалочного крана;

проектирование механизма подъема;

проектирование механизма передвижения крана;

проектирование крана на колонне;

проектирование мостового перегрудателя;

проектирование механизма подъема козлового крана.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Однобалочные и двухбалочные мостовые краны.
2) Мостовые краны, расчёт ходовых колёс.
3) Расчёт механизма передвижения.
4) Какие сопротивления учитываются при расчете механизма передвижения?
5) Когда ускорение больше при пуске или торможении?
6) Пуск, торможение, сцепление механизма передвижения.
7) Что определяет сцепление?
8) Чем повышается сцепление?
9) Технические требования на проектирование электрических мостовых кранов.
10) Что понимают под грузоподъемностью?
11) Поворотные краны.
12) Допустимые скорости поворота крана.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Какие краны считаются поворотными?
2) Расчёт опорно-поворотных устройств кранов.
3) От чего зависят реакции в опрно-поворотном устройстве?
4) Ручной, электропривод механизма поворота.
5) При ручном приводе нужны тормоза в опорно-поворотном устройстве?
6) Всегда нужен механизм при ручном приводе?
7) Торможение механизма поворота.
8) Что нужно учитывать при торможении механизма поворота?
9) От чего зависит необходимость установки тормоза в механизме поворота?
10) Кран на колонне, строительный стреловой кран.
11) Когда принимают кран на колонне?
12) Реакции в опорах крана на колонне.
13) Способы и конструкции механизмов изменения вылета.
14) Функции вылета.
15) Механизм изменения вылета перемещением тележки.
16) Стопорение тележки.
17) Фиксация положения тележки.
18) Механизм изменения вылета наклоном стрелы.
19) Что называется вылетом?
20) Углы наклона стрелы.
21) Механизм изменения вылета наклоном телескопической стрелы.
22) Количество секций телескопической стрелы.
23) Как меняется вылет при телескопической стреле?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкции опорно-поворотных устройств стреловых кранов.
2) Грузовая и собственная устойчивость.
3) Конструкции и обозначение стреловых кранов.
4) Устойчивость передвижных стреловых кранов.
5) Способы повышения устойчивости стреловых кранов.
6) Максимальная нагрузка на колесо стрелового крана.
7) Запас устойчивости и освидетельствования кранов.
8) Что подлежит освидетельствованию.
9) Предельные запасы устойчивости.
10) Какие нагрузки учитываются при расчете устойчивости.
11) Положения крана для оценки устойчивости.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение, область применения, требования и классификацию ГМ.
2) Основные параметры и характеристики ГМ.
3) Блоки неподвижные и подвижные для выигрыша в силе и скорости.
4) Кратные и степенные полиспасты.
5) Конструкции и выбор грузовых канатов и целей.
6) Методы расчета основных характеристик и эксплуатационных свойств ГМ и оборудования.
7) Методы проектирования узлов и агрегатов ГМ.
8) Методы обеспечения конструктивной и эксплуатационной безопастности ГМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях ГМ, уметь оценивать их основные качественные характеристики при наличии чертежа или самого изделия.
2) Рассчитывать типовые детали, узлы и механизмы ГМ на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность при заданных нагрузках и группе классификации.
3) Подбирать комплектующие изделия, исходя из заданных нагрузок и условий эксплуатации.
4) Пользоваться системами автоматического расчета и проектирования узлов и механизмов на ЭВМ.
5) Выполнять проектные работы по компановке ГМ и оборудования и расчеты несущей способности узлов, агрегатов и их элементов.
6) Выбирать конструктивные решения, обеспечивающие конструктивную безопасность ГМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Инженерной терминологией в области производства и эксплуатации ГМ и оборудования.

2) Владеть критическим анализом различных компоновочных схем механизмов ГМ.

3) Методами выбора стальных канатов, грузовых цепей, блоков и барабанов, исходя из заданных нагрузок и группы классификации механизмов.

4) Методами расчета и проектирования основных узлов и агрегатов механизмов и несущих конструкций ГМ и оборудования с использованием систем автоматического расчета и проектирования на ЭВМ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПСК-2.10 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудование: учеб. пособие в 2ч. Ч.1 / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 368 с. (ЭБС РГУПС)
2 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудование: учеб. пособие в 2ч. Ч.2 / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 203 с. (ЭБС РГУПС)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ : учеб.-справ. пособие для вузов/ М.Н. Хальфин, А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев и др. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. -607 с.:a-ил.
2 Грузоподъемные машины : Учебник для ВУЗов / М.П. Александров [и др.].- М: машиностроение 1986
3 Невзоров, Л.А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник для ВУЗов/ Л.А. Невзоров – М.: Изд. Академия. 2006
4 Журнал "Вестник машиностроения", 2012-2017
5 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление", 2013-2017

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Подъемно-транспортные машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Бутов Э.С. Исследование работы полиспастов и безопасных рукояток : учеб.-метод. пособие / Э. С. Бутов, А. В. Парчевский ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 20 с.+ эл. р. НТБ.
3 Парчевский,А.В. Грузоподъемные машины. Теория и пример расчета: учеб.-метод. пособие / А. В. Парчевский, Э. С. Бутов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 31 с.+ эл. р. НТБ.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40193.