РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Испытания п с д с и о_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п38500_40192.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Виды испытаний и условия их проведения

Умеет: Осуществлять выбор вида и условий проведения испытаний при решении практических задач

Имеет навыки: Измерений при испытаниях

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: Нормативно-техническую документацию в области испытаний

Умеет: Пользоваться нормативно-технической документацией в области испытаний

Имеет навыки: Использования положений НТД в области испытаний при решении практических задач

ОК-5 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: Общие требования к испытаниям машин, агрегатов и систем

Умеет: Осуществлять выбор контролируемых параметров и средств контроля при испытаниях

Имеет навыки: Разработки программы испытаний

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 2 28
Лекции (Лек) 14 14 2 12
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 14 14   14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 102   33 69
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   33 57
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 33 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Виды испытаний и условия их проведения. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Виды испытаний.

1.2. Условия проведения испытаний.

2. Измерения при испытаниях. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Элементы процесса измерений.

2.2. Классификация измерений.

2.3. Методы измерений.

2.4. Принципы измерений.

2.5. Средства измерений.

3. Методы испытаний машин на стойкость к внешним воздействиям. (Компетенция/и ОК-5, ПК-17)

3.1. Общие требования.

3.2. Определение динамических характеристик конструкции.

3.3. Испытания на воздействие вибрации.

3.4. Испытания на устойчивость к воздействию температуры.

3.5. Испытания на воздействие воды.

3.6. Испытания на воздействие пыли (песка).

4. Испытания машин, агрегатов и систем. (Компетенция/и ОК-5, ПК-17)

4.1. Измерение воздушного и внешнего шума.

4.2. Испытания защитных конструкций.

4.3. Испытания двигателей.

4.4. Испытания гидроаппаратуры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 4 2    
3 12 6   27
4 14 6 2 30
Итого 32 14 2 57
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Исследование гидропривода возвратно-поступательного движения 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Испытательное измерительное оборудование 2
3 Программа испытаний на устойчивость к воздействию температуры 2
Программа испытаний на воздействие воды 2
Программа испытаний на воздействие пыли (песка) 2
4 Программа измерений воздушного и внешнего шума 2
Программа испытаний защитных конструкций 2
Программа испытаний двигателей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействиям 12
Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействиям 15
4 Методы стендовых испытаний ДВС 5
Измерение воздушного шума 5
Измерение внешнего шума 5
Устройства защиты при опрокидывании миниэкскаваторов 5
Устройства защиты от падающих предметов землеройных машин 5
Устройства защиты при опрокидывании землеройных машин 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 90 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", РГУПС.-2016
2 Латышенко, К. П. Автоматизация измерений, контроля и испытаний. Практикум : учебное пособие / К. П. Латышенко, В. В. Головин. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 190 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-1 +
ОК-5 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-17 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

общие требования к испытаниям машин, агрегатов и систем (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) виды испытаний
2) условия проведения испытаний
3) элементы процесса измерений
4) классификацию измерений
5) методы измерений
6) принципы измерений
7) средства измерений
8) общие требования к стойкости к механическим внешним воздействиям
9) методы испытаний машин на стойкость к внешним воздействиям
10) методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействиям
11) методы испытаний на воздействие вибрации
12) методы испытаний на устойчивость к воздействию температуры
13) методы испытаний на воздействие воды
14) методы испытаний на воздействие пыли
15) методы стендовых испытаний двигателей
16) методы испытаний гидроаппаратуры
17) метод определения внешнего шума, излучаемого землеройной машиной при испытаниях в стационарном режиме
18) метод определения внешнего шума, излучаемого землеройной машиной при испытаниях в динамическом режиме
19) методы оценки силовых характеристик защитных устройств экскаваторов (ROPS) под статической нагрузкой
20) методы испытаний ДВС на выбросы вредных веществ
21) методы испытаний колесных транспортных средств
22) методы испытаний устройств защиты землеройных машин
23) методы испытаний устройств защиты при опрокидывании миниэкскаваторов
24) виды испытаний мобильных подъемников с рабочими платформами на соответствие требованиям безопасности
25) методы испытаний ремней безопасности на землеройных машинах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) оценивать результаты испытаний на стойкость к механическим внешним воздействиям
2) оценивать результаты испытаний на воздействие вибрации
3) оценивать результаты испытаний на устойчивость к воздействию температуры
4) оценивать результаты испытаний на воздействие воды
5) оценивать результаты испытаний на воздействие пыли
6) оценивать результаты стендовых испытаний двигателей
7) оценивать результаты испытаний гидроаппаратуры
8) оценивать результаты испытаний ДВС на выбросы вредных веществ
9) оценивать результаты испытаний колесных транспортных средств
10) оценивать результаты испытаний устройств защиты землеройных машин
11) оценивать результаты испытаний устройств защиты при опрокидывании миниэкскаваторов
12) оценивать результаты испытаний ремней безопасности на землеройных машинах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) разработки программы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействиям.

2) разработки программы испытаний на воздействие вибрации.

3) разработки программы испытаний на устойчивость к воздействию температуры.

4) разработки программы испытаний на воздействие воды.

5) разработки программы испытаний на воздействие пыли.

6) разработки программы стендовых испытаний двигателей.

7) разработки программы испытаний гидроаппаратуры.

8) разработки программы испытаний колесных транспортных средств.

9) разработки программы испытаний устройств защиты землеройных машин.

10) разработки программы испытаний устройств защиты при опрокидывании миниэкскаваторов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шишмарёв, В. Ю. Надежность технических систем: учебник / В. Ю. Шишмарёв. -М. : Издательство Юрайт, 2018. - 306 с. Эл. ресурс Юрайт.
2 Алексаньян И.М. Основы теории надежности /Алексаньян И.М., Нахимович И.А. : учеб. пособие, ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 116 с. Эл. ресурс НТБ.
3 Зацепин, А. Ф. Методы и средства измерений и контроля: учебное пособие для вузов / А. Ф. Зацепин, Д. Ю. Бирюков ; под науч. ред. В. Н. Костина. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 120 с. Эл. ресурс Юрайт.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Горбунова Т. С. Измерения, испытания и контроль. Методы и средства: учебное пособие. Издательство КНИТУ, 2012. - 108 с.
2 Безопасность и надежность технических систем: учебное пособие. Логос, 2004. - 376 с.
3 Новокрещенов, В. В. Неразрушающий контроль сварных соединений в машиностроении : учебное пособие / В. В. Новокрещенов, Р. В. Родякина ; под науч. ред. Н. Н. Прохорова. - М. : Издательство Юрайт, 2018. — 301 с.
4 Асаул, А.Н. Оценка машин, оборудования и транспортных средств : учебное пособие / А. Н. Асаул, В. Н. Старинский, М. А. Асаул, А. Г. Бездудная ; под ред. А. Н. Асаула. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
5 Гринчар, Н.Г. Надежность гидроприводов строительных, путевых и подъемно-транспортных машин: учебное пособие / Н.Г. Гринчар - М.: УМЦ ЖДТ, 2007 - 301 с.
6 Воробьев, А.А. Надежность подвижного состава: учебник / А.А. Воробьев - М.: УМЦ ЖДТ, 2017 - 301 с. Эл. ресурс УМЦ ЖДТ.
7 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
8 Испытания вагонов: Монография. — М.: Маршрут, 2004. — 197 c. Эл. ресурс УМЦ ЖДТ - Режим доступа: http://umczdt.ru/books/vagony/ispytanie-vagonov

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru/.Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Байкалов В. А., Минин В. В. Испытания и диагностика строительных и дорожных машин : Лабораторный практикум: учебное пособие Сибирский федеральный университет, 2011. - 100 с.
3 Каргин Р.В. Методические указания к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", РГУПС.-2016

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40192.