РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Право_Б_38.03.01_во_5_ТГП_п39833_39835.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Государство и налоговая политика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Умеет: использовать полученные правовые знания в различных сферах профессиональной экономической деятельности

Имеет навыки: применения полученных правовых знаний при практическом разрешении ситуаций в профессиональной экономической деятельности с использованием нрмативно-правовых актов

ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Место дисциплины 1Б.Б "Право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Теория государства и права. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. Общая теория государства, форма государства: 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2.Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

1.2. Понятие и сущность права. Система российского права и ее структурные элементы: 1. Право, признаки права. Система права и элементы системы права. Система российского права.

1.3. Источники права: Понятие и классификация источников права. Нормативно-правовой акт, как основной источник права в Российской Федерации.

1.4. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность: 1. Правовые отношения. Понятие, признаки, структура. 2. Правонарушения. Понятие, виды, юридический состав правонарушения. 3. Юридическая ответственность и ее виды.

2. Основы Конституционного права РФ, основы трудового права РФ. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Конституция Российской Федерации: Понятие и структура Конституции Российской Федерации.

2.2. Основы конституционного строя РФ: Базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации. Основные положения формы российского государства.

2.3. Правовой статус личности в РФ: Основные положения правового статуса личности в Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина.

2.4. Органы государственной власти в РФ: Система высших органов власти в Р.Ф. Статус и полномочия Президента Р.Ф, Федерального собрания, Правительства Р.Ф., судебной системы Р.Ф.

2.5. Предмет и источники трудового права. Трудовой договор: Понятие, предмет, методы и система трудового права Российской Федерации. Понятие и виды трудового договора.

2.6. Рабочее время и время отдыха: Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени. Институт времени отдыха.

2.7. Дисциплина труда: Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности.

2.8. Защита трудовых прав граждан: Защита трудовых прав граждан. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Рассмотрение трудовых споров в суде.

3. Основы гражданского права РФ, основы семейного права РФ. (Компетенция/и ОК-6)

3.1. Граждане и юридические лица как субъекты гражданского права: Понятие субъектов гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица.

3.2. Право собственности: Понятие права собственности, как подотрасли гражданского права.

3.3. Обязательства и договоры: Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Договоры.

3.4. Основы наследственного права: Наследственное право как подотрасль гражданского права. Наследник и наследодатель, как субъекты наследственных правоотношений. Понятие и виды завещаний.

3.5. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака: Семейное право. Понятие. Субъекты семейных правоотношений. Брак. Заключение и прекращение брака.

3.6. Права, обязанности и алиментные обязательства супругов: Права и обязанности супругов. Алиментные обязательства супругов.

3.7. Права, обязанности и алиментные обязательства родителей и детей: Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и совершеннолетних детей.

4. Административное правонарушение и административная ответственность, основы уголовного права РФ. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Административное правонарушение и административная ответственность: Административное право Р.Ф. Понятие административного проступка. Юридическая ответственность за совершение административного правонарушения.

4.2. Преступление и уголовная ответственность: Отличие преступления от проступка. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступления.

4.3. Категории и виды преступлений. Обстоятельства отягчающие и смягчающие преступность деяния: Преступления небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. Обстоятельства отягчающие и смягчающие преступность деяния.

4.4. Система наказаний по уголовному праву: Понятие и виды наказаний по Уголовному кодексу Р.Ф.

5. Основы экологического права РФ, основы информационного права РФ. (Компетенция/и ОК-6)

5.1. Общая характеристика экологического права: Экологическое право как отрасль российского права. Понятие, предмет, принципы, система.

5.2. Государственное регулирование экологопользования: Система государственного регулирования экологопользования.

5.3. Экологические правонарушения и экологическая ответственность: Виды экологических правонарушений и юридическая ответственность за их совершение.

5.4. Информация — понятие, виды. Конфиденциальная информация: Информация — понятие, виды. Конфиденциальная информация.

5.5. Государственная тайна — понятие, правовое регулирование, порядок защиты: Понятие государственной тайны. Законодательное регулирование вопросов связанных с государственной тайной.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   8
2 6 4   12
3 6 2   12
4 6 6   12
5 8 2   5
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1)Теории происхождения государства. Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2.Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. 3. Признаки государства. 4. Понятие и классификация источников права. Нормативно-правовой акт, как основной источник права в Российской Федерации.5. Правовые отношения. Понятие, признаки, структура. Правонарушения. Понятие, виды, юридический состав правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. 2
2 1. Понятие и структура Конституции Российской Федерации. 2.Базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации. Основные положения формы Российского государства.3.Основные положения правового статуса личности в Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина.4.Система высших органов власти в Р.Ф. Статус и полномочия Президента Р.Ф, Федерального собрания, Правительства Р.Ф., судебной системы Р.Ф.5.Понятие, предмет, методы и система трудового права Российской Федерации. Понятие и виды трудового договора. 6.Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени. Институт времени отдыха.7.Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности. 8.Защита трудовых прав граждан. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Рассмотрение трудовых споров в суде. 4
3 1.Понятие субъектов гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. 2.Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Договоры.3.Наследственное право как подотрасль гражданского права. Наследник и наследодатель, как субъекты наследственных правоотношений. Понятие и виды завещаний.4.Семейное право. Понятие. Субъекты семейных правоотношений. Брак. Заключение и прекращение брака. 2
4 1.Административное право Р.Ф. Понятие административного проступка. Юридическая ответственность за совершение административного правонарушения.2.Отличие преступления от проступка. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступления.3.Понятие и виды наказаний по Уголовному кодексу Р.Ф. 6
5 1.Экологическое право как отрасль российского права. Понятие, предмет, принципы, система.2.Виды экологических правонарушений и юридическая ответственность за их совершение.3. Понятие государственной тайны. Законодательное регулирование вопросов связанных с государственной тайной. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1.Актуальные проблемы российского федерализма. 2.Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 3.Понятие и признаки государства. Определение государства. 4.Социальное назначение государства. 5.Функции государства. 6.Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 7.Правовое государство. Актуальные вопросы права. 8
2 1.Основы правового статуса личности в Р.Ф. 2. Система высших органов власти в Р.Ф. Статус и полномочия Президента Р.Ф, Федерального собрания, Правительства Р.Ф., судебной системы Р.Ф. 3. Федеративное устройство России. 4 Основы местного самоуправления. 12
3 1.Личные права и обязанности родителей и детей. 2.Алиментные обязательства родителей и детей. 3.Система гражданского права как отрасли российского права. 4.Завещание и виды завещаний. Виды наследования.5. Наследование по закону и наследование по завещанию. 6. Недействительные завещания. 7. Виды договоров и сделок. 12
4 1. Административная ответственность и виды административных наказаний.2. Принципы административной ответственности.3. Уголовное преступление и юридический состав. 4. Уголовная ответственность и виды уголовных наказаний за совершенные преступления. 12
5 1.Понятие государственной тайны. 2.Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. Режим секретности. 3.Сведения, составляющие государственную тайну. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов н/Д 2013

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления.Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ);

теории происхождения государства. Понятие трудового договора;

монархия как форма правления и ее разновидности. Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.);

нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г);

механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г);

происхождение и сущность Российского государства. Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда;

понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений (ТК РФ 2002г.);

понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

правоотношения: понятие и виды. Юридические свойства Конституции РФ 1993г;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей;

правовое и социальное государство.Профсоюзы: понятие и основные права;

функции государства и их классификация. Правительство РФ. Порядок формирования и структура;

виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г;

политический (государственный) режим.Порядок и условия заключения брака;

понятие и признаки государства. Трудовое право как отрасль российского права;

социальные нормы и место права в их системе. Юридическая ответственность в трудовом праве;

понятие и определение права.Понятие охраны труда (ТК РФ).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие формы правления
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ)
3)Теории происхождения государства
4)Понятие трудового договора
5)Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов
6)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г)
7)Понятие и признаки права. Связь права с государством
8)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ
9)Правоотношения: понятие и виды
10)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
11)Понятие преступления
12)Источники российского права
13)Юридическая ответственность
14)Функции государства и их классификация
15)Виды правонарушения
16)Юридическая ответственность в трудовом праве
17)Обязанности человека и гражданина РФ
18)Рабочее время и время отдыха
19)Порядок и условия заключения и расторжения брака
20)Понятие, признаки и функции государства

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)определить различия категорий «система права» и «правовая система»;
2)структурировать нормы права по элементам;
3)классифицировать теории происхождения государства;
4)определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти Р.Ф. (Президент Р.Ф.
5)Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.);
6)раскрыть систему нормативно-правовых актов Р.Ф.;
7)определить структуру и содержание правовых отношений;
8)классифицировать категории преступлений;
9)определить, что такое «механизм государства» и раскройте его структуру;
10)определить структурные особенности Конституции Р.Ф.;
11)сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их;
12)определить факторы, влияющие на формирование правового и социального государства ;
13)определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния;
14)раскрыть элементы состава преступления;
15)раскрыть предмет и систему гражданского права Р.Ф.;
16)классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина Р.Ф.
17)дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения;
18)определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак;
19)сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Право);
20)определить порядок расторжения брака

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)проанализировать структуру правоотношений и классифицировать правовые отношения.

2)провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

3)сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства Р.Ф.

4)проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

5)выявить основные различия источников права.

6)обозначить методы правовой защиты информации.

7)проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)выявить структурные особенности Федерального Собрания Р.Ф.

9)обозначить структурные элементы системы права.

10)обозначить основы правового статуса личности.

11)сравнить предмет и систему уголовного и административного права Р.Ф.

12)сравнить предмет и систему экологического и информационного права Р.Ф.

13)провести сравнительно-правовой анализ категорий «легитимность» и «легальность» государственной власти.

14)выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

15)выявить особенности Российской Федерации, как социального государства.

16)сравнить категории «правосознание» и «правовая культура», а также обозначьте факторы влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан Р.Ф.

17)выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)выявить основания юридической ответственности и определите виды юридической ответственности.

20)обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2017г. ЭБС РГУПС
2 Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чикильдина А.Ю. Правоведение. 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. ЭБС «Юрайт». https://www.biblio-online.ru/book/D9D71D9F-6BD9-4174-AAA3-5DB67DBEADDA
3 Правоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. - Библиогр. : 32 назв. - ISBN 978-5-88814-654-5 : Б. ц. ЭБС РГУПС.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение в схемах" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2016г.ЭБС РГУПС
2 Бошно С.В. Правоведение: основы государства и права. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. Гриф УМО ВО. ЭБС «Юрайт». https://www.biblio-online.ru/book/D9CFE1EA-ABF0-480F-AA09-1E4FC8865151

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д 2017.- 20 с +ЭБС РГУПС
3 Луценко Е.С. Право: учебно-методическое пособие. / Е.С. Луценко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 27 с.
4 Склифус С.В., Право : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д 2017. + ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39835.