РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. кафедрой «Конституционное и муниципальное право» , РГЭУ «РИНХ» .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Правоведение_С_23.05.04_во_2_ТГП_п32131_39812.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Транспортное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: . способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Умеет: создавать тексты профессионального назначения

Имеет навыки: умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: понятие и соотношение правовых и моральных норм

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: взаимодействия в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения

Умеет: способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Имеет навыки: способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Место дисциплины 1С.Б "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 93   93
Экзамен (Экз) 93   93
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 62   50 12
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 50   50  
Контроль, всего и в т.ч. 70     70
Экзамен (Экз) 70     70
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 56 88
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе:. (Компетенция/и ОК-2, ОК-6)

1.1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе:: 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Теория государства:. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Теория государства:: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-6, ОК-11)

3.1. Теория права: Социальные нормы и место права в их системе. Понятие и определение права. Общая теория права: Понятие права и его признаки. Функции права. Система права. Классификация отраслей права. Частное и публичное право. Подотрасли, институты права. Понятие «правовая система». Правовые системы современности. Норма права: понятие, виды, структура. Элементы правовой нормы. Судебный прецедент, правовой обычай, нормативный договор. Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации: понятие, признаки, виды. Виды законов в РФ. Подзаконные акты. Правовые отношения. Структура. Признаки. Юридические факты. Правонарушения. Юридический состав правонарушения. Виды юридической ответственности. Отрасли права.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Основы конституционного (государственного) права РФ.

4.2. Основы административного права РФ: Понятие административного права. Объект, субъект административного права. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. Административные взыскания. Административный процесс.

4.3. Основы трудового права РФ: Предмет и метод трудового права. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания — виды, порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

4.4. Основы гражданского права РФ: Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. Триада правомочий собственника. Способы приобретения и прекращения права собственности. Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. Сделки: понятие, формы, условия действительности. Договоры: порядок заключения и расторжения. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства и отказ от наследства.

4.5. Основы семейного права РФ: Понятие и предмет семейного права. Источники семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений, их характеристика. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Законный и договорный режим имущества супругов. Брачный договор. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Соглашение об уплате алиментов — форма и содержание. Лишение родительских прав — условия и процедура. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Процедура усыновления.

4.6. Основы уголовного права РФ: Предмет, методы и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ – общая характеристика, структура. Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Понятие и признаки преступления. Виды преступлений. Классификация преступлений по степени и характеру общественной опасности (категории преступлений). Состав преступления, его элементы. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Уголовное наказание — понятие, цели, виды. Основные и дополнительные виды наказаний. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Основания освобождения от уголовной ответственности — понятие и виды. Амнистия. Помилование. Судимость.

4.7. Основы экологического права РФ: Понятие, принципы, источники экологического права. Международное экологическое право. Экологические правоотношения. Объекты экологических правоотношений. Экологические права человека. Государственное управление в сфере экологии. Экологический контроль. Экологическое нормирование. Природопользование. Экологический мониторинг. Экологические правонарушения и экологическая ответственность: понятие, формы, виды.

4.8. Основы информационного права РФ: Понятие и источники информационного права. Информация — понятие, виды. Защита информации. Виды общедоступной информации. Информация ограниченного доступа. Конфиденциальная информация (коммерческая, служебная тайна). Государственная тайна. Правовое регулирование отношений, связанных с режимом государственной тайны. Степень секретности сведений. Защита государственной тайны. Допуск к государственной тайне. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4    
2 8 4    
3 8 4    
4 8 4    
Итого 32 16    
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Предмет, метод и задачи курса “Право” в вузе 4
2 Теории происхождения государства. Форма государтсва. форма правления. форма государственного устройства. политический режим. 4
3 Понятие и признаки права. Понятие и признаки права. Право и иные социальные нормы (сходство, различия). 2. Понятие и структура нормы права. Виды правовых норм. 3. Система права. Классификация отраслей права. 4. Источники права. Нормативные правовые акты. 5. Понятие «правовая система». Основные правовые семьи современности. 6. Правоотношения: понятие и структура. 7. Правонарушения: понятие и виды. 8. Юридическая ответственность. 4
4 Предмет, метод и задачи гражданского права. Источники гражданского права. 2. Субъекты гражданских правоотношений. 3. Право собственности — понятие и содержание. Способы приобретения и прекращения права собственности. 4. Понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств. Способы обеспечения обязательств (поручительство, залог и др.). 5. Сделки — понятие, условия действительности, виды. Форма сделок. 6. Гражданско–правовой договор. Порядок заключения и расторжения. 7. Понятие наследования. Наследование по закону. 8. Наследование по завещанию. Семейное право. Понятие, принципы, источники семейного права. 2. Регистрация брака и условия его заключения. 3. Расторжение брака и признание брака недействительным. 4. Законный режим имущества супругов. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Имущество каждого из супругов. 5. Брачный договор — содержание, порядок заключения и расторжения. 6. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. 7. Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Предмет, методы и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ. 2. Понятие, признаки преступления, категории преступлений. 3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона, крайняя необходимость. 4. Основания освобождения от уголовной ответственности. 5. Уголовное наказание — понятие, цели, виды. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 6. Амнистия, помилование, судимость. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 50 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус, С.В. Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2013. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ОК-6 +
ОК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-11 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы происхождения государства.
2) Признаки и функции государства.
3) Понятие формы государства.
4) Признаки и функции права.
5) Основные виды правовых семей современности и их особенности.
6) Понятие источников (форм) права и их виды.
7) Структура и виды правовой нормы.
8) Критерии деления права на отрасли и виды отраслей права.
9) Понятие, признаки и виды правонарушений.
10) Источники российского права.
11) Понятие правопорядка и законности.
12) Основы конституционного строя Российской Федерации.
13) Юридические свойства Конституции Российской Федерации 1993 года.
14) Понятие и признаки права. Связь права с государством.
15) Нормативно-правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов.
16) Понятие трудового договора и его виды.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обозначить методы правовой защиты информации.
2) Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3) Структурировать нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8) Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Дать понятие структуре правоотношений.

3) Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4) Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5) Определить различие норм права и моральных норм.

6) Классифицировать правовые отношения.

7) Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9) Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10) Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11) Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12) Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13) Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14) Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15) Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Обозначить факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17) Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18) Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19) Определить виды юридической ответственности.

20) Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мухаев Р.Т. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям / Р.Т. Мухаев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Марченко, М. Н. Правоведение [Текст] : учебник / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : Проспект, 2013. ЭБС РГУПС
2 Журнал "Государство и право"
3 Колоткина О.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Колоткина О.А., Ягофарова И.Д. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015. – 176 с. ЭБС IPR-books
4 Казаков В.Н. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебник/ Казаков В.Н. – Электронные текстовые данные. – М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. – 362 с. ЭБС IPR-books

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Склифус, С.В. Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2013.ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39812.