РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Основы трудового права"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Борисова Людмила Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Основы трудового права" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. кафедрой «Конституционное и муниципальное право» , РГЭУ «РИНХ» .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Основы т п_С_23.05.01_во_1_ТГП_п33781_39809.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы трудового права".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы трудового права" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "История";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества

Имеет навыки: формирования гражданской позиции

ОК-3 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Умеет: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Имеет навыки: практического использования основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОК-5 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: сспособы действий в нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения

Умеет: действовать в нестандартных ситуациях

Имеет навыки: принятия ответственных решений

ОК-6 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: формы и способы технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Умеет: организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Имеет навыки: использования полученных знаний при организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Основы трудового права" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 58   58
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 58   58
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   33 12
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 33   33  
Контроль, всего и в т.ч. 52     52
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 52     52
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Трудовое право как отрасль права и его источники. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

2. Субъекты трудового права. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

3. Социальное партнерство. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

4. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

5. Оплата и охрана труда. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

6. Материальная ответственность сторон трудового договора. Трудовые споры. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)

7. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-15)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2    
2 4 2    
3 4 2    
4 4 2    
5 4 2    
6 4 2    
7 8 4    
Итого 32 16    
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Предмет, метод, система, связь с другими дисциплинами. 2) Принципы трудового права. 3) Источники трудового права. 4) Система правоотношений в трудовом праве, их отличия от сходных правовых отношений. 5) Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений. 2
2 1) Понятие и классификация субъектов трудового права.2) Содержание правового статуса субъектов трудового права . 3) Граждане как субъекты трудового права. 4) Работодатели как субъекты трудового права. 5) Основные права и обязанности работника и работодателя 2
3 1) Понятие социального партнерства, виды участников данных отношений. 2) Принципы, формы и уровни социального партнерства. 3) Ответственность сторон социального партнерства.4) Коллективные договоры и соглашения. 5) Порядок заключения и сроки действия актов социального партнерства. 2
4 1)Гарантии при приеме на работу. 2)Порядок и форма заключения трудового договора. 3)Судебная практика разрешения споров по прекращению трудовых отношений. 4)Защита персональных данных работника.5)Понятие и виды рабочего времени. 6)Рабочий день. Рабочая неделя. Режим рабочего времени, его учет. 7)Графики рабочего времени. 8) Понятие и виды времени отдыха. 2
5 1)Принципы оплаты труда. 2)Заработная плата и оплата труда, методы их регулирования. 3)Оплата труда работников бюджетной сферы. Формы и системы оплаты труда. 4)Доплаты. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. 5)Понятие и виды гарантий и компенсаций. Правовое регулирование отдельных видов гарантий и компенсаций. 6) Дисциплина труда и трудовой распорядок. 7)Здоровые и безопасные условия труда. 8) Органы контроля охраны труда. 9)Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 10) Ответственность за нарушение законодательства об охране труда 2
6 1)Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности. 2)Материальная ответственность работодателя перед работником. 3)Материальная ответственность работника перед работодателем. 4)Порядок возмещения причиненного ущерба.5) Понятие и виды трудовых споров, причины и условия их возникновения. 6) Индивидуальные трудовые споры: компетенция органов по их рассмотрению, порядок, сроки рассмотрения, обжалование. 7)Коллективные трудовые споры: органы по их рассмотрению, виды примирительных процедур. 8) Забастовка. 2
7 1)Общие положения об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников 2)Регулирование труда отдельных категорий работников, предусмотренных ТК РФ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 33 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Борисова Л.Н., Гришин Р.В. Учебно-методическое пособие для саостоятельной работы студентов. - Ростов-на-Дону, 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОК-5 +
ОК-6 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-15 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления.Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ);

теории происхождения государства. Понятие трудового договора;

монархия как форма правления и ее разновидности. Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.);

нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г);

механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г);

происхождение и сущность Российского государства. Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда;

понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений (ТК РФ 2002г.);

понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

правоотношения: понятие и виды. Юридические свойства Конституции РФ 1993г;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей;

правовое и социальное государство.Профсоюзы: понятие и основные права;

функции государства и их классификация. Правительство РФ. Порядок формирования и структура;

виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г;

политический (государственный) режим.Порядок и условия заключения брака;

понятие и признаки государства. Трудовое право как отрасль российского права;

социальные нормы и место права в их системе. Юридическая ответственность в трудовом праве;

понятие и определение права.Понятие охраны труда (ТК РФ).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие трудового права.
2)Предмет и метод трудового права.
3)Цели, задачи и функции трудового права.
4)Соотношение трудового права и смежных отраслей.
5)Понятие источников трудового права и их классификация.
6)Система источников трудового права и ее особенности.
7)Понятие и значение принципов трудового права.
8)Содержание основных принципов трудового права.
9)Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус.
10)Работник как субъект трудового права.
11)Работодатель как субъект трудового права.
12)Профсоюзные органы как субъекты трудового права.
13)Понятие и виды правонарушений в трудовом праве.
14)Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы.
15)Представители работников и работодателей как социальных партнеров.
16)Участие работников в управлении организацией.
17)Основные права профсоюзов и их классификация.
18)Общая характеристика законодательства о занятости населения.
19)Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.
20)Органы службы занятости, их права и обязанности.
21)Понятие трудового договора, его стороны и значение.
22)Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров (договор подряда, договор услуг и др.).
23)Содержание трудового договора.
24)Порядок заключения трудового договора.
25)Испытание при приеме на работу:понятие, значение.
26)Виды трудовых договоров. Особенности отдельных их видов.
27)Изменение трудового договора.
28)Расторжение трудового договора.
29)Прекращение трудового договора по инициативе работника.
30)Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.
31)Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
32)Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.
33)Защита персональных данных работника.
34)Право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
35)Ученический договор.
36)Понятие и виды рабочего времени.
37)Защита персональных данных.
38)Коллективный договор.Коллективные переговоры.
39)Основные права профсоюзов и их классификация.
40)Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного
41)Понятие трудового договора, его стороны и значение.
42)Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров (договор подряда, договор услуг и др.).
43)Содержание трудового договора.
44)Порядок заключения трудового договора.
45)Испытание при приеме на работу:понятие, значение.
46)Виды трудовых договоров. Особенности отдельных их видов.
47)Изменение трудового договора.
48)Расторжение трудового договора.
49)Прекращение трудового договора по инициативе работника.
50)Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.
51)Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
52)Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.
53)Защита персональных данных работника.
54)Право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
55)Ученический договор.
56)Понятие и виды рабочего времени.
57)Защита персональных данных.
58)Коллективный договор.Коллективные переговоры.
59)Основные права профсоюзов и их классификация.
60)Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества
2)действовать в нестандартных ситуациях
3)использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
4)организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных 5)транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)использования нормативно-правовой лексики и терминологии.

2)навыки решения конкретных технико-экономических,организационных и управленческих вопросов.

3)использования полученных знаний при организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования.

4)практического использования основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.

5)принятия ответственных решений.

6)формирования гражданской позиции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Трудовое право. Учебник для бакалавотата и магистратуры в 2-х томах.Изд. пер. и доп./Отв. ред. Орловский Ю.П.- М, Юрайт, 2017. ЭБС "Юрайт"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гейман В.Л. Трудовое право. Практикум. 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для ВУЗов. Отв. ред. Дмитриева И.К. – СПб, Юрайт. 2016 ЭБС "Юрайт"
2 Гладков Н.Г. Трудовые споры. Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры. – М., Юрайт, 2016.ЭБС "Юрайт"
3 Петров А.Я. Трудовой договор. 2-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие. – М., Юрайт, 2014.ЭБС "Юрайт"
4 Сафонов В.А. Социальное партнерство. Учебник для бакалавриата и магистратуры. –СПб., Юрайт, 2017.ЭБС "Юрайт"
5 Курбанов Р.А. Трудовое право. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М., Юрайт. 2017.ЭБС "Юрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Борисова Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы трудового права". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -31 с.
3 Борисова Л.Н., Гришин Р.В. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону. 2017. Электронный ресурс.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39809.