РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Транспортное право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Адамчук Екатерина Евгеньевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Транспортное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Транспортное п_С_23.05.01_во_9_ГПП_п29684_39500.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Транспортное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: об использовании основ правовых знаний в сфере, связанной с управлением на транспорте и правовым регулированием перевозок отдельными видами транспорта

Умеет: использовать основы правовых знаний в сфере, связанной с управлением на транспорте и правовым регулированием перевозок отдельными видами транспорта

Имеет навыки: использования основ правовых знаний в сфере, связанной с управлением на транспорте и правовым регулированием перевозок отдельными видами транспорта

ОК-5 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Место дисциплины ФТД "Транспортное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 11   11
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 11   11
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 36 16 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 4 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 28   11 17
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 28   11 17
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 36 4 13 23
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Понятие транспортного права. (Компетенция/и ОК-5)

1.1. Транспортное право - комплексная отрасль права: 2) Принципы транспортного права 3) Система транспортного права.

2. Источники транспортного права. (Компетенция/и ОК-5)

2.1. Понятие источников транспортного права, их классификация: 2) Законы и подзаконные нормативные правовые акты как источники транспортного права 3) Унификация транспортного законодательства.

3. Государственное управление в области транспорта. (Компетенция/и ОК-5)

3.1. Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта: 2) Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта 3) Государственный контроль и надзор в области транспорта 4) Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.

4. Перевозка. Транспортные договоры. (Компетенция/и ОК-5)

4.1. Перевозка как гражданско-правовая категория: 2) Понятие транспортных договоров и их классификация 3) Договор об организации перевозки грузов 4) Договор подачи транспортных средств.

5. Перевозки отдельными видами транспорта. (Компетенция/и ОК-5)

5.1. Перевозки отдельными видами транспорта: 1) Перевозки железнодорожным транспортом 2) Перевозки автомобильным транспортом 3) Перевозки внутренним водным транспортом 4) Перевозки морским транспортом 5) Перевозки воздушным транспортом 6) Понятие и особенности перевозки в прямом смешанном сообщении.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     2
2 2     3
3 4     2
4 4     2
5 4     2
Итого 16     11
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Транспортное право в системе российского права 2
2 Унификация транспортного законодательства 3
3 Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности 2
4 Система транспортных договоров 2
5 Перевозки в прямом смешанном сообщении 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 28 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Адамчук Е.Е. Транспортное право (факультатив): учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Е.Е. Адамчук; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 Предмет и метод транспортного права. 2 Источники транспортного права. 3 Система органов управления транспортной деятельностью. 4 Система транспортных договоров. 5 Правовая характеристика договора перевозки груза железнодорожным транспортом. 6 Правовая характеристика договора перевозки пассажира железнодо-рожным транспортом. 7 Претензии и иски на железнодорожном транспорте. 8 Источники правового регулирования перевозок автомобильным транспортом. 9 Договор перевозки грузов автомобильным транспортом. 10 Договор перевозки пассажиров автомобильным транспортом. 11 Договор перевозки грузов внутренним водным транспортом. 12 Правовая характеристика договора морской перевозки грузов. 13 Понятие и виды воздушной перевозки. 14 Договор воздушной перевозки грузов. 15 Договор воздушной перевозки пассажира.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие транспортного права.
2) Структура предмета транспортного права.
3) Источники транспортного права, их иерархия.
4) Основные направления государственного регулирования на транспорте.
5) Понятие и признаки перевозки.
6) Классификация перевозок.
7) Система транспортных договоров.
8) Договор перевозки груза.
9) Содержание договора перевозки груза.
10) Договор об организации перевозки грузов.
11) Юридическое значение накладной.
12) Договор перевозки пассажира.
13) Содержание договора перевозки пассажира.
14) Основания и условия ответственности за нарушения обязательств по перевозке.
15) Особенности ответственности за нарушение обязательств по перевозке.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать систему органов управления транспортной деятельностью.
2) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза железнодорожным транспортом.
3) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом.
4) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза автомобильным транспортом.
5) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира и багажа автомобильным транспортом.
6) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза внутренним водным транспортом.
7) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом.
8) Охарактеризовать перевозку груза по коносаменту.
9) Охарактеризовать перевозку груза по чартеру.
10) Охарактеризовать содержание договора морской перевозки пассажира и багажа.
11) Охарактеризовать содержание договора воздушной перевозки груза.
12) Охарактеризовать содержание договора воздушной перевозки пассажира и багажа.
13) Сформулировать особенности ответственности за нарушения обязательств по перевозке грузов в прямом смешанном сообщении.
14) Охарактеризовать перевозку как гражданско-правовую категорию.
15) Охарактеризовать порядок предъявления претензий и исков из договора перевозки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыком определения предмета и метода транспортного права.

2) Навыком определения юридического значения коммерческого акта.

3) Навыком анализа понятия и особенностей перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

4) Навыком формулирования понятия договора морской перевозки груза и его общей характеристики.

5) Навыком формулирования понятия договора фрахтования и его общей характеристики.

6) Навыком определения понятия договора буксировки и раскрытия его общей характеристики.

7) Навыком формулирования понятия договора о спасании и его общей характеристики.

8) Навыком определения понятия договора транспортной экспедиции и раскрытия его общей характеристики.

9) Навыком анализа правового статуса судна внутреннего плавания и его экипажа.

10) Навыком анализа договора подачи транспортных средств.

11) Навыком анализа понятия «общая авария».

12) Навыком анализа правового регулирования заявления морского протеста.

13) Навыком определения правового режима водных объектов и внутренних водных путей РФ.

14) Навыком анализа правового статуса воздушного судна и его экипажа.

15) Навыком квалификации перевозки как гражданско-правовой категории.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 9 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гречуха, В. Н. Транспортное право России : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Гречуха. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 484 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02985-7. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права : учебное пособие / К.В. Холопов ; Всерос. акад. внешней торговли. - М. : Статут, 2010. 701 с.
2 Журнал "Право и образование"
3 Сборник нормативно-правовых документов по транспортной безопасности : сборник / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 616 с.
4 Гражданское право : учебник : в 3 т. Т. 2 / ред. А.П. Сергеев. - М. : РГ-Пресс : Велби, 2010. - 878 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Адамчук Е.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Транспортное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Новик А.А. Транспортное право: учеб. пособие / А.А. Новик; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Дону, 2014. - 80 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39500.