РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Путевые машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Глазунов Дмитрий Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Путевые машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Рубанов Владилен Васильевич, профессор, кафедра "Технология конструкционных материалов" ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Путевые м_С_23.05.01_во_45_ТМТ_п30615_39295.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Путевые машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Путевые машины" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов наземных транспортно-технологических средств в целом

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования методами обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Путевые машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Начертательная геометрия и инженерная графика", "Теория механизмов и машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 116 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16  
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   69 94
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 163   69 94
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 116 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 8 4 2 10
Лекции (Лек) 12 12 4 2 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 6 6       6
Практические, семинары (Пр) 6 6 4 2    
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 251   60 61 50 80
Контрольная работа (К) 6     6    
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 245   60 55 50 80
Контроль, всего и в т.ч. 45     9   36
Экзамен (Экз) 36         36
Зачет (За) 9     9    
Общая трудоемкость, часы 324 28 69 75 53 127
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Историческая справка о путевых машинах. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

2. Классификация путевых машин и предъявляемые к ним требования. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

3. Система ведения путевого хозяйства. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

4. Устройство железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

Семестр № 5

5. Устройство и принцип действия выпровочно-подбивочно-рихтовочных машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

6. Устройство и принцип действия выпровочно-подбивочно-отделочных машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

7. Устройство и принцип действия щебнеочистительных машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

8. Технологические комплексы путевых машин и показатели эффективности их применения. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 4 20
2 8 4 4 20
3 8 4 4 20
4 8 4 4 9
5 8 4   25
6 8 4   25
7 8 4   24
8 8 4   20
Итого 64 32 16 163
В т.ч. по интерактивным формам 64 32 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Периоды развития путевых комплексов 4
2 Виды путевых комплексов 4
3 Система ведения путевого хозяйства 4
4 Основные элементы железнодорожного пути 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Определение нормативного уклона пути путевого комплекса с заданными характеристиками 4
2 Требования, предьяаляемые к путевым машинам 4
3 Регламент технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути 4
4 Основные элементы железнодорожного пути 4
Семестр № 5
5 Расчет основного сопротивления движения вагонов, путевой машины и локомотива 4
6 Расчет контрольной цифры номера путевой машины 4
7 Определение полного сопротивления движению поезда 4
8 Устройство и принцип действия каткового стенда 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 История развития путевого хозяйства в России и зарубежом 20
2 Классификация путевых машин и рпедьявляемые кним требования в зарубежных странах 20
3 Система ведения путевого хозяйства в зарубежных странах 20
4 Устройство железнодорожного пути в зарубежных странах 9
Семестр № 5
5 Устройство и принцип действия выпровочно-подбивочно-рихтовочных машин в зарубежных странах 25
6 Устройство и принцип действия выпровочно-подбивочно-отделочных машин в зарубежных странах 25
7 Устройство и принцип действия ЩОМ в зарубежных странах 24
8 Технологические комплексы путевых машин в зарубежных странах 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 245 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин [Текст] : утв. 30.10.92 г. / МПС РФ. - М. : Транспорт, 1993. - 46 с
2 Путевые машины: учебно-методическое пособие для лабораторных и практических работ и самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций / Д.В. Глазунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ПК-15 + +
ПСК-2.12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-15 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА;

2)МАШИНЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ И ПОДЪЕМКИ ПУТИ;

3)СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ;

4)МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ;

5)МАШИНЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ПУТИ;

6)МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ;

7)МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСНОЙ ПРИЗМЫ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ;

8)МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ;

9)МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Устройство железнодорожного пути 2)Система ведения путевого хозяйства 3)Виды путевых работ и их периодичность 4)Классификация путевых машин 5)Историческая справка о путевых машинах 6)Перечень основных путевых машин и механизмов 7)Сокращенные названия основных путевых машин и механизмов 8)Основные направления путевых машин 9)Среднегодовая эксплуатационная проиводительность ведущих машин основных механизированных комплексов 10) Перспективы и тенденции развития путевых машин 11)Периодичность путевых работ 12)Производительность путевых машин 13)Сокращенные названия путевых машин и механизмов 14)Классификация путевых машин по способу выполнения работ 15)Главная задача механизации путевых работ 16)Устройство железнодорожного пути 17) Усиленный капитальный ремонт пути 18)Капитальный ремонт пути 19) Усиленный средний ремонт пути 20) Средний ремонт пути 21) Подьемочный ремонт пути 22) Планово-предупредительная выправка пути 23) Текщее содержание пути

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Технологические комплексы путевых машин 2)Показатели эффективности применения технологических комплексов путевых машин 3)Способы производства путевых работ 4)Техническая производительность путевых машин 5)Теоретическая производительность путевых машин 6)Производительность путевых машин 7)Эксплуатационная производительность путевых машин 8)Назначение путевых машин 9)Типы привода путевых машин 10) виды и состав выполняемых работ путевых машин 11)Конструктивные отличия путевых машин 12)Перспективы развития путевых машин 13)Классификация путевых машин 14)Устройство путевых машин 15) Назначение путевых машин

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Требования, предьявляемые к путевым машинам 2)Периоды развития путевых машин 3)Нумерация путевых машин 4)Контрольный знак номера путевой машины 5)Определение основного сопротивления движения поезда 6)Определение дополнительного сопротивления движению поезда 7)Определение полного сопротивление движению поезда 8)Расчет нумерации путевых машин 9)Виды ходового оборудования путевых машин 10)Системы управления путевых машин 11)Расчет кодовой цифры номера путевой машины.

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные требования, предъявляемые к путевым машинам 2) Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия 3) Экипажную часть путевых машин 4) Тормозное оборудование путевых машин 5) Приборы безопасности движения путевых машин 6) Объемный гидропривод путевых машин 7) Неисправности земляного полотна и машины для его ремонта 8) Устройство хоппер-дозатора ВПМ-770 9) Устройство планировщика балласта ПБ-01 10) Классификация методов и машин для укладки путевой решётки 11) Устройство машины для шлифовки рельсов и стрелочных переводов 12) Устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3-3000С 13) Устройство плужных снегоочистителей 14) Устройство роторных снегоочистителей 15) Виды погрузочно-транспортных машин 16) Виды машин и комплексов для электрификации железных дорог

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать основные параметры объёмного гидропривода путевых машин 2) Рассчитывать основные параметры пневматического привода путевых машин 3) Рассчитывать основные параметры гидродинамического привода путевых машин 4) Рассчитывать основные параметры электрического привода путевых машин 5) Рассчитывать пропускную способность приемно-передающего устройства ротора машин для ремонта земляного полотна 6) Рассчитывать усилия подъема и сдвига бесстыкового пути 7) Рассчитывать усилия, развиваемые приводами ПРУ 8) Рассчитывать геометрические параметры дозатора 9) Определять усилия, действующие на дозатор 10) Рассчитывать параметры кранового оборудования 11) Рассчитывать рабочее технологическое оборудование щебнеочистительных машин и комплексов 12) Рассчитывать параметры звеносборочно-разборочных линий 13) Определять основные параметры дрезин и мотовозов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принцип действия гидродинамического привода путевых машин 2) Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня 3) Физическими основами процесса очистки балластной призмы 4) Принцип работы путевых моторных гайковертов 5) Принцип действия машин для шлифовки рельсов и стрелочных переводов 6) Физическими основами уплотнения балласта 7) Теоретическими основами механизированной выправки пути 8) Принцип работы и классификацией выправочно-подбивочных машин 9) Комплексными методами качественной и количественной оценки состояния пути 10) Принцип действия плужных снегоочистителей 11) Принцип действия роторных снегоочистителей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (ким, кос) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Путевые машины для выправки железнодорожного пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя. Технологические системы : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. - Транспортная книга, 2008. - 285 с.
2 Сычев В. П. Специальный подвижной состав : учеб. пособие / В. П. Сычев. - 2015. - 120 с.
3 Путевые машины [электронный ресурс]:учебник / М.В. Попович, В.М.Бугаенко, Б.Г.Волковойнов.; под ред.М.В. Поповича, В.М.Бугаенко. - М.: УМЦ ЖДТ, 2009. (ЭБС Консультант студента)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Путевые машины. Под ред. С.А. Соломонова (Соломонов С.А., Попович М.В., Бураков А.А. и др.) М., Желдориздат, 2000, 756с.
2 Повышение надежности и эффективности узлов трения специального подвижного состава: монография/ Р.Г. Ялышев; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов-н/Д, 2011. - 387с.
3 Амплитуднофазочастотный анализ критических состояний фрикционных систем: Монография/ В.В. Шаповалов, А.В. Челохьян, И.В. Колесников, А.Л. Озябкин, П.В. Харламов. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2010. - 383с.
4 Модификаторы трения: монография/ В.В. Шаповалов, В.А. Могилевский, А.М. Лубягов, Ш.В. Кикичев; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2006. - 236с.
5 Повышение надежности и эффективности фрикционных систем/ П.Н. Щербак, А.П. Павлов, Д.С. Коновалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2009. - 260с.
6 Моделирование фрикционных систем. Часть 1: учеб. пособие/ В.И. Колесников, В.В. Шаповалов, А.В. Челохьян, П.Н. Щербак, А.М. Лубягов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2010. - 214с.
7 Улучшение взаимодействия пути и подвижного состава: Монография/ Под ред. М.Б. Шуба. - -М.: Маршрут, 2006. - 365с.
8 Журнал "Путь и путевое хозяйство"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Глазунов Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Путевые машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Конструирование и эксплуатация оборудования [Текст] : обзорная информ. Вып. 1. Выправочно-подбивочные машины стран Западной Европы / М-во тяжелого и трансп. машиностроения. - М. : ЦНИИТЭИТяжмаш, 1987. - 38 с. :
3 Путевые машины: учебно-методическое пособие для расчетно-графической работы обучающихся образовательных организаций / Д.В. Глазунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39295.