РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Учебный центр транспортной безопасности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Транспортная безопасность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Дергунова Марьям Ахтямовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Транспортная безопасность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Учебный центр транспортной безопасности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Рыбаков Андрей Андреевич, Начальник отдела контроля работы предприятий транспорта, Министерство транспорта Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Транспортная б_С_23.05.01_во_8_УЦТБ_п29577_39185.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Транспортная безопасность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Транспортная безопасность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: положения законодательства, регламентирующие ответственность за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

ОК-6 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Умеет: определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, и обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на этих объектах в зависимости от ее различных уровней

Имеет навыки: планирования и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности

ОПК-8 - способностью освоить основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает: требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

ПК-18 - способностью организовывать мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Транспортная безопасность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 50 50 50
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 52 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 18
Лекции (Лек) 8 8 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   33 48
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 69   33 36
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 23 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации. (Компетенция/и ОК-6, ПК-18)

1.1. Транспортная безопасность в Российской Федерации: Введение в курс обучения. Основные понятия, определения, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

1.2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие обеспечение транспортной безопасности: Федеральный закон РФ от 09.02.2007г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Совместный приказ Минтранса (№ 52), ФСБ (№ 112), МВД (№ 134) от 5 марта 2010 года «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

2. Функции системы мер обеспечения транспортной безопасности. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 1) Основные задачи категорирования. 2) Порядок установления количества категорий и критериев категорирования.

2.2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 1) Порядок проведения оценки уязвимости. 2) Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости, реестр аккредитованных специализированных организаций на проведение оценки уязвимости. 3) Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости.

3. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. (Компетенция/и ОПК-8)

3.1. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности: 1) Структура и содержание плана обеспечения транспортной безопасности. 2) Требования к оформлению плана.

3.2. Порядок утверждения плана обеспечения транспортной безопасности: 1) Порядок утверждения плана компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. 2) Порядок внесения изменений (дополнений) в план. 3) Сроки разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

3.3. Внутренние организационно-распорядительные документы: Информирование компетентного органа на угрозу совершения актов незаконного вмешательства.

4. Методы, способы и средства обеспечения транспортной безопасности. (Компетенция/и ОПК-8)

4.1. Граница и конфигурация зоны транспортной безопасности: Определение зоны транспортной безопасности, ее секторов и критических элементов.

4.2. Организация пропускного режима на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве: Правила допуска в зону транспортной безопасности лиц/транспортных средств по постоянным или разовым пропускам.

4.3. Инженерные сооружения, технические средства обеспечения транспортной безопасности: 1) Заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, шлюзы. 2) Технические средства досмотра пассажиров. 3) Технические средства досмотра багажа.

4.4. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра,наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности: 1) Общий порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. 2) Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

4.5. Итоговое занятие: 1) Обзор основных тем программы. 2) Обсуждение в режиме «вопрос-ответ».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     10
2 6 4   10
3 6 2   10
4 10 6 12 17
Итого 26 12 12 47
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
4 Технология досмотра пассажиров. 1. Особенности проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте (2 часа) 2. Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра (2 часа) 3. Современные технические средства досмотра пассажиров (2 часа) 6
Технология досмотра багажа. Технология досмотра багажа. 1. Особенности проведения досмотра багажа (2 часа) 2. Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра багажа(2 часа) 3. Современные технические средства досмотра багажа (2 часа) 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Определение категории объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Построение логического дерева событий. 2
3 Порядок информирования компетентного органа на угрозу совершения акта незаконного вмешательства. 2
4 Определение границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Мероприятия по выявлению и распознаванию физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности. 2
Итоговое занятие 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучение нормативных правовых актов, устанавливающих: 1. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства. 2. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта. 3. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. 4. Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. 5. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта. 10
2 Проработка учебного материала по конспектам лекций и основной литературе по темам: 1. Основные задачи категорирования. 2. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования. 3. Порядок проведения оценки уязвимости. 10
3 Проработка учебного материала по конспектам лекций и основной литературе по темам: 1. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности. 2. Структура и состав плана обеспечения транспортной безопасности. 3. Порядок утверждения плана компетентными органами в области транспортной безопасности. 10
4 Проработка учебного материала по конспектам лекций и тетрадям для практических и лабораторных работ, систематизация материала. Подготовка к зачету. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 69 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Транспортная безопасность Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / А.А. Хрусталев, М.А. Дергунова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.- 479 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОПК-8 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-18 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.
2) Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3) Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4) Структура и содержание нормативного акта, регламентирующего требования по обеспечению транспортной безопасности.
5) Порядок категорирования объектов транспотной инфраструктуры.
6) Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
7) Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
8) Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.
9) Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности, предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить акт незаконного вмешательства.
10) Технические средства обеспечения транспортной безопасности.
11) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 1 категории.
12) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 2 категории.
13) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 3 категории.
14) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 4 категории.
15) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 1 категории.
16) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 2 категории.
17) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 3 категории.
18) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 4 категории.
19) Сведения, содержащиеся в плане обеспечения транспортной безопасности.
20) Методика определения критических элементов объектов транспортной инфраструктуры.
21) Технические средства досмотра пассажиров.
22) Технические средства досмотра багажа, ручной клади и личных вещей.
23) Порядок объявления уровней безопасности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) В чем заключается угроза захвата объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
2) В чем заключается угроза взрыва объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
3) В чем заключается угроза размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах взрывных устройств (взрывчатых веществ)?
4) В чем заключается угроза поражения опасными веществами объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
5) В чем заключается угроза захвата критического элемента объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
6) В чем заключается угроза взрыва критического элемента объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
7) В чем заключается угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств взрывных устройств (взрывчатых веществ)?
8) В чем заключается угроза блокирования?
9) В чем заключается угроза хищения?
10) Какой элемнт объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств называется критическим?
11) Кем проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и в какие сроки?
12) Кем проводится оценка уязвимости транспотных средств и в какие сроки?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать технологию досмотра пассажира ручным металлодетектором.

2) Описать технологию досмотра багажа стационарной досмотровой рентгеновской установкой конвейерного типа.

3) Сформульровать общий порядок проведения досмотра. дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

4) Изложить предназначение системы контроля и управления доступом.

5) Охарактеризовать систему видеонаблюдения, как один из методов реализации системы мер по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

6) Описать методику отнесения объекта транспортной инфраструктуры к категории.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОК-6 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 8 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает ПК-18 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бевзюк Е. А. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" [Текст] / Бевзюк Е. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 88 с. ЭБС IPRbooks 2018

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Периодическое издание Транспортная безопасность. Транспортный надзор (Россия) Печатная версия
2 Сборник нормативно правовых документов по транспортной безопасности, М. ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" 2013 - 616 c.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС
6 http://www.roszeldor.ru/trans_save/video_safety.Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://tbslovo.ru/.Интерактивный справочник сборник нормативно-правовых документов в области транспортной безопасности

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Дергунова М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Транспортная безопасность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Транспортная безопасность Учебно-методическое пособие для практических и лабораторных работ / А.А. Хрусталев, М.А. Дергунова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.-75 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Ручной микропроцессорный металлодетектор «Обертон».

Стационарный многозонный металлодетектор «Рубикон».

Макеты-имитаторы.

Аппаратно-программный комплекс-тренажер для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39185.