РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть II)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть II)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шаманаев Владимир Николаевич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Железнодорожные с и у ( I_С_23.05.04_во_6_СГР_п29268_39103.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Железнодорожные станции и узлы (часть II)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Железнодорожные станции и узлы (часть II)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы (часть III)", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание и принципы построения техническо-распорядительного акта железнодорожной станции и систему АС ТРА, содержание и принципы построения технологического процесса железнодорожной станций и иной технической документации станции, правила проектирования и технические характеристики парков участковой станции, требования к нумерации путей и стрелочных переводов, расположение парков и инфраструктурных объектов участковой станции, их нумерацию, профили, назначение, нумерацию поездных и маневровых сигналов, схемы разъездов, обгонных пунктов, промежуточных и участковых станций, технологию работы участковой станции, малые сортировочные устройства.

Умеет: : разрабатывать типовые схемы промежуточных и участковых станций, определять вместимость приемоотправочных и сортировочных путей, определять границы железнодорожной станции, разрабатывать схемы локомотивных и вагонных хозяйств, складских комплексов, обосновывать примыкание путей необщего пользования к паркам станции, разрабатывать отдельные пункты техническо-распорядительного акта станции, разрабатывать предложения по внесению изменений в техническую документацию железнодорожной станции разрабатывать технологические графики станционных процессов, составлять ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.

Имеет навыки: анализа техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы участковой станции, готовности к корректировке схемы и технической документации участковой станции, использования технологических и технических норм проектирования станций и узлов при разработке схем, технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции, определения параметров плана и профиля развязки подходов путей на подходах к промежуточным и участковым станциям, обоснования изменений, вносимых в техническо-распорядительные акты и технологические процессы работы участковой станции. участковых станций, обоснования изменений, вносимых в техническо-распорядительные акты, технологические процессы и иную техническую документацию железнодорожной станции.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Место дисциплины 1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть II)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 84   60 24
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Схемы участковых станций. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Назначение и классификация участковых станций: 1) Назначение участковых станций и их размещение на ж.-д. линиях. 2) Классификация участковых станций. 3) Основные операции, выполняемые на участковых станциях. 4) Принципы размещения основных устройств на участковых станциях.

1.2. Неузловые участковые станций и их особенности: 1) Неузловые участковые станции поперечного типа, их достоинства и недостатки. 2) Неузловые участковые станции продольного типа, их достоинства и недостатки. 3) Неузловые участковые станции полупродольного типа, их достоинства и недостатки. 4) Неузловые участковые станции с последовательным размещением пассажирских устройств и парков для грузового движения и их особенности. 5) Станции стыкования участков с различными системами тока, их особенности.

1.3. Узловые участковые станций и их особенности: 1) Выбор направления примыкания новой железнодорожной линии к участковой станции. 2) Расположение парков на узловых участковых станциях ”по линиям”, “по направлениям движения”. 3) Узловые участковые станции поперечного типа, их достоинства и недостатки. 4) Узловые участковые станции продольного типа, их достоинства и недостатки. 5) Узловые участковые станции полупродольного типа, их достоинства и недостатки. 6) Схема узловой участковой станции с внутренним расположением сортировочного парка и ее особенности. 7) Схема узловой участковой станции с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения, ее особенности.

1.4. Общий порядок проектирования участковых станций: 1) Общие условия проектирования участковых станций. 2) Длины станционных площадок, элементы профиля и плана участковых станций в соответствии с ПТЭ. 3) Проектирование парков и горловин участковых станций. 4) Примыкание подъездных путей к участковым станциям с учетом требований ПТЭ. 5) Особенности проектирования участковых станций при скоростном движении поездов. 6)Технико-экономическое сравнение вариантов проектирования участковых станций.

2. Расчет путевого развития участковых станций. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Методы расчета путевого развития и пропускной способности участковых станций: 1) Определение числа путей в приемо-отправочных парках участковых станций. 2) Расчет пропускной способности приемо-отправочных парков. 3) Расчет числа сортировочных и вытяжных путей.

2.2. Методика расчета суммарной загрузки горловин участковой станции: 1) Аналитический расчет суммарной загрузки типичных пересечений. 2) Общий аналитический расчет суммарной загрузки горловин. 3) Проверка допустимости пересечений в горловинах по интервалу следования поездов. 4) Определение продолжительности задержек поездов на пересечениях. 5) Графический способ проверки числа путей и загрузки горловин. Емкость путевого развития станции.

2.3. Сортировочные устройства участковых станций: 1) Виды сортировочных устройств на участковых станциях. 2) Конструкция сортировочных парков на участковых станциях. 3) Технология расформирования составов.

3. Локомотивное и вагонное хозяйство. Транспортно-складские комплексы. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Локомотивное и вагонное хозяйство участковых станций: 1) Устройства локомотивного хозяйства на участковых станциях. Основные и оборотные депо. 2) Виды ремонтов локомотивов Расчет числа стойл в депо. 3) Экипировочные устройства на участковых станциях. Расчет числа мест экипировки локомотивов. 4) Схемы размещения устройств на территории локомотивного хозяйства. 5) Устройства вагонного хозяйства на участковых станциях.

3.2. Транспортно-складские комплексы участковых станций: 1) Грузовые устройства на участковых станциях. 2) Расчет площади складов. 3) Размещение устройств на территории транспортно-складского комплекса. 4) Выбор схемы ТСК.

3.3. Пассажирские и прочие устройства на участковых станциях: 1) Пассажирские устройства участковых станций. 2) Устройства электроснабжения электрифицированных участков, водоснабжения, энергоснабжения, АТС и прочие устройства на участковых станциях.

4. Путепроводные развязки. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Виды пересечений главных путей: 1) Пересечение путей в одном и разных уровнях. 2) Определение времени занятия пересечения одним поездом. 3) Шлюзы и их особенности.

4.2. Расчет и проектирование путепроводных развязок: 1) Проектирование и расчет путепроводных развязок на подходах к участковым станциям. 2) Выбор угла пересечения железнодорожных линий, проектируемых в разных уровнях. 3) Построение профиля путепроводной развязки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   16
2 6 6    
3 6 6   16
4 4 4   15
Итого 24 24   47
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Выбор направления примыкания новой железнодорожной линии. Построение диаграммы поездопотоков 2
Разработка схемы развития участковой станции. Выбор варианта переустройства 2
Определение объемов работы по переустройству станции и стоимости переустройства станции 2
Разработка сметно-финансового расчета по переустройству станции 2
2 Расчет путевого развития участковой станции 2
Проектирование масштабного плана участковой станции 4
3 Проектирование пассажирских и грузовых устройств на участковой станции 2
Проектирование локомотивного и вагонного хозяйств и прочих устройств на участковых станциях 4
4 Проектирование путепроводной развязки подходов к станции 2
Проектирование продольного профиля путепроводной развязки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общие условия и порядок проектирования участковых станций 6
Проектирование парков и горловин участковых станций. Системы автоматизированного проектирования железнодорожных станций (САПР ЖС). 6
Этапность переустройства участковых станций 4
3 Устройства электро- и энергоснабжения участковых станций. Устройства водоснабжения, АТС и прочие устройства на участковых станциях 16
4 Элементы профиля и плана участковых станций в соответствии с ПТЭ 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов, О. Н. Проектирование участковых станций [Текст] : учеб. пособие / О.Н. Числов, В.В. Хан, А.Г. Кулькин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 84 с. ЭБС РГУПС
2 Чернов В.Н. Классификация и нормы проектирования раздельных пунктов: тексты лекций по разделу "Ж.-д. станции и узлы" / В.Н. Чернов; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 102с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

переустройство участковой станции;

проект новой участковой станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение участковых станций и их размещение на ж.-д. линиях.
2) Классификацию участковых станций.
3) Основные операции, выполняемые на участковых станциях.
4) Принципы размещения основных устройств на участковых станциях.
5) Схемы неузловых участковых станций поперечного типа, их достоинства и недостатки.
6) Схемы неузловых участковых станций продольного типа, их достоинства и недостатки.
7) Схемы неузловых участковых станций полупродольного типа, их достоинства и недостатки.
8) Схемы неузловых участковых станций с последовательным размещением пассажирских устройств и парков для грузового движения и их особенности.
9) Схемы станций стыкования участков с различными системами тока, их особенности.
10) Схемы узловых участковых станций поперечного типа, их достоинства и недостатки.
11) Схемы узловых участковых станций продольного типа, их достоинства и недостатки.
12) Схемы узловых участковых станций полупродольного типа, их достоинства и недостатки.
13) Схему узловой участковой станции с внутренним расположением сортировочного парка и ее особенности.
14) Схему узловой участковой станции с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения, ее особенности.
15) Пассажирские устройства на участковых станциях.
16) Грузовые устройства на участковых станциях.
17) Сортировочные устройства на участковых станциях.
18) Конструкцию сортировочных парков на участковых станциях.
19) Устройства локомотивного хозяйства на участковых станциях.
20) Экипировочные устройства на участковых станциях.
21) Схемы размещения устройств на территории локомотивного хозяйства.
22) Устройства электроснабжения электрифицированных участков, водоснабжения, энергоснабжения, АТС и прочие устройства на участковых станциях.
23) Общие условия и порядок проектирования участковых станций.
24) Длины станционных площадок, элементы профиля и плана участковых станций в соответствии с ПТЭ.
25) Пересечения путей в одном и разных уровнях.
26) Шлюзы, их особенности и расчет.
27) Перерабатывающую способность сортировочных устройств.
28) Расчет грузовых устройств участковой станции
29) Направления развития схем участковых станций.
30) Расчет массы и длины грузового поезда на подходах к участковой станции

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбирать направления примыкания новой железнодорожной линии к участковой станции.
2) Располагать парки на узловых участковых станциях ”по линиям”, “по направлениям движения”.
3) Переустраивать участковые станции.
4) Проектировать парки и горловины участковых станций.
5) Определять времена занятия пересечения одним поездом.
6) Проектировать и рассчитывать путепроводные развязки на подходах к участковым станциям.
7) Выбирать угол пересечения железнодорожных линий, проектируемых в разных уровнях.
8) Примыкать подъездные пути к участковым станциям с учетом требований ПТЭ.
9) Проектировать участковые станции при скоростном движении поездов.
10) Рассчитывать число стойл в депо.
11) Рассчитывать число мест экипировки локомотивов.
12) Определять число путей в приемо-отправочных парках участковых станций.
13) Определять число сортировочных и вытяжных путей.
14) Определять продолжительность задержек поездов на пересечениях.
15) Определять емкость путевого развития станции.
16) Разрабатывать ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений участковой станции.
17) Разрабатывать масштабный план участковой станции в соответствии с правилами и нормами проектирования.
18) Разрабатывать масштабный план грузового комплекса участковой станции.
19) Разрабатывать масштабный план локомотивного хозяйства участковой станции.
20) Разрабатывать масштабный план вагонного хозяйства участковой станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора методов расчета путевого развития и пропускной способности станции.

2) Выбора методов расчета пропускной способности приемо-отправочных парков.

3) Аналитического расчета суммарной загрузки типичных пересечений.

4) Общего аналитического расчета суммарной загрузки горловин.

5) Выбора методов проверки допустимости пересечений в горловинах по интервалу следования поездов.

6) Графического способа проверки числа путей и загрузки горловин.

7) Технико-экономического обоснования выбора типа схемы участковой станции.

8) Расчета и проектирования вытяжного пути специального профиля.

9) Расчета и проектирования полугорки.

10) Расчета и проектирования горки малой мощности.

11) Обоснования мощности сортировочного устройства участковой станции.

12) Разработки масштабного плана путепроводной развязки.

13) Разработки продольного профиля путепроводной развязки.

14) Проектирования продольного профиля вытяжного пути специального профиля.

15) Проектирования продольного профиля полугорки.

16) Проектирования продольного профиля горки малой мощности.

17) Разработки технологических графиков сортировочных процессов на участковой станции.

18) Разработки технологических графиков приема-отправления поездов на участковой станции.

19) Разработки продольных профилей путей участковой станции.

20) Расчета объема земляных работ по проекту развития участковой станции.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожные станции и узлы: учебник / В.И. Апатцев и др.; под ред. В.И. Апатцева и Ю.И. Ефименко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 855 с. ISBN 978-5-89035-674-14 НТБ РГУПС
2 Под ред. Н.В. Правдина, С.П. Вакуленко Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, ж.д. и транспортные узлы), 2012г. ЭлУ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) [Текст] : учеб. пособие / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : [б. и.], 2015. - 648 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-826-4 НТБ РГУПС
2 Техника и технология автоматизированное проектирование ж.-д. станций (практика применения и перспективы) : учеб. пособие/ Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич (и др.); Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп..-М., 2014.-399с. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы (часть II)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Числов Н.Н. Расчет соеденений путей и проектирование промежуточных станций : учеб. пособие/ Н.Н. Числов; ФГБОУ ВПО РГУПС.-2-е изд.,перераб. и доп..- Ростов н/Д,2012.-84с.:а-ил. ЭБС РГУПС
3 В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили Проектирование промежуточных станций: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2016 г. – 54 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Макет "Технология работы грузовой станции".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39103.