РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "История"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н., доц. Игошева Марина Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "История" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.и.н., проф. Кияшко Алексей Владимирович, зав. кафедрой "Археология и история древнего мира", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_История_С_23.05.01_во_1_ФИО_п38973_39093.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: знает систему принципов и методов исторического познания; классификацию исторического источника и этапы становления отечественной историографии; знает основные этапы исторического развития обществ России и зарубежных стран; знает основные подходы к пониманию закономерностей, движущих сил, факторов и сути исторического процесса

Умеет: "умеет анализировать и характеризовать основные этапы и типы исторического развития; умеет выявлять социально-значимые процессы в истории; уметь представлять альтернативы исторического развития общества на различных этапах; умеет определять причинно-следственную связь исторических процессов, явлений и событий; умеет определять особенности формирования государственности; влияние православия; умеет оперировать базовыми понятиями, систематизировать и концептуализировать знания, выделяя закономерности процесса политической дезинтеграции; умеет различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории; уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям "

Имеет навыки: "владеет знанием базовых ценностей исторического и культурного развития, выделяет политическое своеобразие процесса образования Московского государства, владеет навыками независимой оценки исторических явлений и событий; владеет навыками целостного подхода к анализу кризисных явлений общества и государства; владеет навыками работы с историческими источниками и литературой для формирования гражданской позиции; владеет навыками выдвигать гипотезы и прогнозировать развитие современных общественных про- цессов"

ОК-3 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Место дисциплины 1С.Б "История" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   50 75
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   50 63
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория и методология исторической науки. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Понятие истории, принципы и методы изучения истории в России. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Научные категрии истории. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Образование Древнерусского государства, его социально-политическое устройство и культура:: 1) Факторы, особенности становления древнерусской государственности и цивилизации. 2) Формирование системы феодального землевладения. 3) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв. (Компетенция/и ОК-3)

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия, СССР в 1917-1991 гг. (Компетенция/и ОК-3)

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

6.3. СССР в 20-е - 30-е гг.

6.4. СССР в годы II мировой войны.

6.5. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.).

7. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.). (Компетенция/и ОК-3)

7.1. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 4 2   8
3 4 2   8
4 6 2   10
5 6 2   10
6 6 2   10
7 4 4   6
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника.Принципы и методы изучения истории России. Проблемы отечественной историографии. 2
2 Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. Крещение Руси. Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. Причины и последствия княжеской раздробленности. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. 2
3 Возвышение Москвы. Иван Калита. Специфика формирования единого российского государства. Иван III. Конец ордынского ига. Оформление самодержавия. Кризис общества и государства. «Смутное время». Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых. 2
4 Особенности социально-экономической, культурной модернизации. Формирование абсолютной монархии. Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры. Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). Культура России XVIII в. Александр I. Самодержавное реформаторство. Николай I. Апогей самодержавия. «Золотой век» культуры. 2
5 Александр II. Реформы 60-70-х гг. Александр III. Постреформенная стабилизация. Продолжение «золотого века» культуры. Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. "Серебряный век" культуры.Столыпинские реформы. Третьеиюньская политическая система. 2
6 Россия в Первой мировой войне. Свержение самодержавия. Временное правительство и Советы. Установление Советской власти. Создание Советского правительства. Первые декреты. Причины и последствия гражданской войны. Политика «военного коммунизма». СССР в 20-е-30-е гг. СССР в годы Второй мировой войны. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.) 2
7 Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теория и методология исторической науки. 6
2 Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. 8
3 Образование и развитие Московского (Российского) государства. 8
4 Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. 10
5 Российская империя во второй половине XIX-XX вв. 10
6 Россия 1917-1922 гг. 10
7 Становление новой российской государственности (1991-начало XXI в.) 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Харченко Л.Н. История: учебно-методическое пособие/ Л.Н. Харченко; ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015 (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема № 1. Тенденция становления цивилизации в русских землях. Киевская Русь IX – XI вв;

тема № 2. Княжеская раздробленность на Руси. XII – XIV вв;

тема № 3. Татаро-монгольское иго на Руси XIII – XV вв;

тема № 4. Складывание Московского государства. XIV – XV вв;

тема № 5. Становление и укрепление самодержавия в XVI в;

тема № 6. Россия в начале Нового времени. XVII в;

тема № 7. Особенности Российской модернизации. Формирование абсолютной монархии. Первая четверть XVIII в;

тема № 8. Россия в условиях «просвещенного абсолютизма»;

тема № 9. Россия в первой половине XIX в;

тема № 10. Реформы и контрреформы в России во второй половине XIX в;

тема № 11. Россия в начале XX в;

тема № 12. Революция 1905 – 1907 гг;

тема № 13. Россия на пути реформаторской альтернативы (1907 – начало 1917 гг.);

тема № 14. Россия в 1917 г;

тема № 15. Начало социалистического эксперимента;

тема № 16. СССР в 20-е годы;

тема № 17. Форсирование темпов социально- экономического развития в 30-е гг. XX в;

тема № 18. СССР в годы второй мировой войны;

тема № 19. Кризис советской системы общества (1945 – 1991 гг.);

тема № 20. Российская федерация и современный мир.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Исторические аспекты возникновения термина «история», формулировку понятия «история», ее основные функции и задачи.
2) Методологию исторической науки, основные принципы и методы изучения истории. Классификация исторических источников.
3) Проблемы отечественной историографии. Складывание и развитие научных школ. Особенности развития исторической науки в новейший период отечественной историографии.
4) Особенности возникновения российской цивилизации и ее место во всемирно-историческом процессе.
5) Особенности и основные этапы становления древнерусского государства. Крещение Руси.
6) Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси.
7) Причины и последствия княжеской раздробленности.
8) Проблемы взаимовлияния Руси и Орды.
9) Основные события, связанные с отражением католической экспансии Запада. Роль Александра Невского в отечественной истории.
10) Основные события, связанные с процессом объединения земель вокруг Москвы. Роль Ивана Калиты в возвышении Москвы.
11) Специфику формирования единого российского государства и роль Ивана III в этом процессе.
12) Реформы Ивана IV. Сущность и последствия опричнины.
13) Основные направления внешней политики Московского государства при Иване IV.
14) Причины кризиса общества и государства в конце XVI-начале XVII веков, основные этапы смуты.
15) Основные события, связанные с восстановлением единой государственности после смуты, воцарением Михаила Романова.
16) Особенности правления Алексея Михайловича Романова. Соборное Уложение 1649 г.
17) Основное содержание церковный реформы патриарха Никона, раскол Русской православной церкви.
18) Этапы закрепощения крестьян и их взаимосвязь с крестьянскими войнами в России (XVII-XVIII вв.).
19) Особенности социально-экономической и культурной модернизации России в первой четверти XVIII в.
20) Петровские преобразования государственного аппарата. Утверждение абсолютизма.
21) Реформы Петра I в экономике.
22) Основные направления внешней политики, военную реформу Петра I.
23) Причины и характерные черты дворцовых переворотов (1725-1762 гг.).
24) Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм».
25) Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
26) Внутри- и внешнеполитическое развитие России к началу XIX в. Правление Павла I, укрепление самодержавия.
27) Александр III. Постреформенная стабилизация.
28) Политические партии России в начале XX века.: генезис, классификация, программы, тактика.
29) Русско-японская война (1904-1905 гг.).
30) Временное правительство и Советы (март-октябрь 1917 г.).
31) Установление Советской власти (октябрь 1917 г.). Создание Советского государства и его первые декреты.
32) Новая экономическая политика (20 е гг. XX в.). Формирование однопартийного политического режима.
33) Образование СССР. Внешняя политика в 1920-1930-е гг.
34) Причины и характер Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Послевоенное переустройство мира.
35) СССР в 1985-1991 гг. Перестройка, распад СССР и образование СНГ.
36) Становление новой российской государственности (1992 г. – начало XXI в.).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать предпосылки формирования древнерусской государственности и особенности ее становления.
2) Определить причины принятия христианства Киевской Русью, особенности процесса христианизации и его итоги.
3) Выделить причины княжеской раздробленности Киевской Руси, проанализировать ход процесса раздробленности и сделать выводы об его итогах.
4) Осуществить сопоставительный анализ исторических версий о характере взаимовлияния Руси и Орды, представить различные точки зрения в исторической науке на данный процесс.
5) Выявить причины, побудившие Ивана IV к проведению опричной политики, проанализировать ее основные события и сделать выводы о последствиях.
6) Выявить причинно-следственные связи, обусловившие кризис российского общества и государства в конце XVI – XVII вв. Проанализировать основные этапы Смутного времени и сделать выводы о его последствиях.
7) Установить причинно-следственные связи между процессом закрепощения крестьян, Соборным Уложением 1649 г. и крестьянскими войнами в России в XVII-XVIII в.
8) Выявить причины дворцовых переворотов в России в 1725-1762 гг., определить их характер и существенные черты, сделать выводы об их последствиях для истории страны.
9) Выявить характер и существенные черты эпохи самодержавного реформаторства в правление Александра I, определить причины изменения политического курса государства.
10) Выявить причины формирования идеологии декабризма, осуществить сравнительный анализ программных положений Северного и Южного обществ, сделать выводы об итогах движения.
11) Проанализировать причины и основное содержание реформ Александра II (60-70-х гг. XIX в.), определить их значение.
12) Выявить причины и особенности первой русской революции (1905-1907 гг.), определить ее характер, проанализировать основные события и сделать выводы о ее итогах.
13) Выявить причины Первой мировой войны, определить причинно-следственные связи между участием в ней России, общенациональным кризисом, падением Российской империи, характером и основными событиями февральской революции 1917 г.
14) Проанализировать причины Гражданской войны в России, ее периодизацию, основные события и сформулировать выводы.
15) Определить основные черты и осуществить сравнительную характеристику политики «военного коммунизма» и новой экономической политики.
16) Выявить причины, определить особенности и сформулировать итоги Второй мировой войны.
17) Выявить основные периоды Великой Отечественной войны, установить причинно-следственные связи между мероприятиями советского руководства, военного командования и победой советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.
18) Определить характерные черты политического и социально-экономического развития СССР в 50-60-е гг. XX в., установить причинно-следственные связи между попытками реформаторской деятельности и их провалом.
19) Установить причинно-следственные связи между распадом СССР, образованием СНГ и крушением социалистической системы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа основных тенденций развития всемирной истории в XVIII-XIX вв. и взаимосвязью этих событий с промышленными переворотами и развитием революционных движений.

2) Навыками анализа основных направлений внутренней и внешней политики Николая I и способностью сформулировать аргументированную оценку его деятельности.

3) Навыками анализа социально-экономического и политического развития России в конце XIX-начале XX вв. в связи с реформами С.Ю. Витте. Способностью оценки характера этих реформ и их результатов.

4) Навыками анализа аграрной реформы П.А. Столыпина, ситуации в деревне в выявления особенностей развития капитализма в России.

5) Навыками выявления и анализа причин формирования однопартийного политического режима в СССР.

6) Способностью анализировать процесс форсирования темпов развития в СССР в 1930-е гг., индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

7) Навыками анализа исторических событий, связанных с усилением режима личной власти Сталина и последствиями этого процесса.

8) Способностью выделять особенности культурного развития СССР в 1920-е гг.

9) Навыками анализа основных периодов и событий Великой Отечественной войны, ее уроков.

10) Способностью анализировать расстановку сил на мировой арене после окончания Второй мировой войны, причины, этапы и последствия «холодной войны» (1946-1991).

11) Навыками выявлять особенности политического и социально-экономического развития СССР в середине 1960-80-х гг., нарастание кризисных явлений.

12) Навыками анализа причин, основных событий и последствий политики перестройки в СССР в 1985-1991 гг.

13) Способностью анализировать процесс становления новой российской государственности (1992- начало XXI в.).

14) Навыками анализа основных направлений социальной политики в современной России.

15) Способностью выделять особенности развития культуры современной России.

16) Навыками анализа внешнеполитической деятельности российского правительства в условиях новой геополитической ситуации в начале XXI века.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Платонов С. Ф. Лекции по русской истории в 2 т. Том 1. С древнейших времен до конца XVII века [Электронный ресурс]: учебник / С. Ф. Платонов. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 417 с. (ЭБС ЮРАЙТ).
2 Платонов С. Ф. Лекции по русской истории в 2 т. Том 2. От Петра I до Александра II [Электронный ресурс]: учебник / С. Ф. Платонов. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 276 с. - (ЭБС ЮРАЙТ)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Рябый, И. Е. Трудовой Дон в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Е. Рябый ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с.
2 Некрасова М. Б. Отечественная история [Текст] :учебное пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова; Всерос. акад. Внешней торговли. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 415 с.
3 Кириллов, В. В. История России для технических вузов [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 502 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).
4 Волошина, В. Ю. История России. 1917-1993 годы [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Ю. Волошина, А. Г. Быкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 242 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).
5 Ермолаев, И. П. История России с древнейших времен до конца XVIII в [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. П. Ермолаев, Т. Ю. Фомина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 231 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).
6 Социально-гуманитарные знания (Научно-образовательный журнал), 2015
7 Социально-гуманитарные знания (Научно-образовательный журнал),2014
8 Известия высших учебных заведений Северо-кавказского региона. Общественные науки, 2012

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Игошева М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Игошева М. А. История : учеб.-метод. пособие для студентов заоч. формы обучения / М. А. Игошева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д,2014 (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39093.