РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть I)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть I)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шаманаев Владимир Николаевич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Железнодорожные с и у ( I_С_23.05.04_во_5_СГР_п33199_39089.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Железнодорожные станции и узлы (часть I)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Железнодорожные станции и узлы (часть I)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы (часть II)", "Железнодорожные станции и узлы (часть III)", "Управление эксплуатационной работой (часть II)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения значимости железнодорожных станций и узлов для социально-экономического развития страны, методы экономической теории, необходимые для решения типовых транспортных задач.

Умеет: анализировать социально значимые процессы и явления на ж.-д. транспорте, соотносить профессиональные задачи проектирования ж.-д. станций с условиями экономической ситуации, оценивать экономические последствия принятия профессиональных решений.

Имеет навыки: применения положений современной экономической науки при выборе оптимального проектного решения развития раздельного пункта.

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: основные базовые понятия и методы математического анализа, физические методы исследования, основы моделирования физических объектов, в том числе транспортных объектов – раздельных пунктов железных дорог

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования путевого развития разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций, применять математические методы для решения стандартных задач расчета стрелочных улиц, задач переустройства схем разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.

Имеет навыки: математического моделирования при описании простых железнодорожных транспортных процессов, математического описания принципов проектирования схем разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Место дисциплины 1С.Б "Железнодорожные станции и узлы (часть I)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная и компьютерная графика", "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 59 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 59 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   58 63
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   58 51
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 62 82
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Стрелочные переводы. (Компетенция/и ОК-11, ОПК-1)

1.1. Общие сведения о ж.-д. станциях и узлах: 1) Ж.-д. станции и узлы. 2) Цели и задачи дисциплины, ее комплексный характер и связь с другими отраслями транспортной науки. 3) Классификация раздельных пунктов и станционных путей.

1.2. Основные виды стрелочных переводов и условия их применения: 1) Виды стрелочных переводов и условия их применения. 2) Глухие пересечения. 3) Взаимное расположение стрелочных переводов. 4) Укладка стрелочных переводов в кривых. 5) Особенности укладки стрелочных переводов при скоростном движении поездов.

1.3. Расчеты соединений путей: 1) Соединение двух параллельных путей (простое). 2) Сокращенное соединение двух параллельных путей. 3) Съезды и их расчет. 4) Параллельное смещение путей. 5) Автоматизация расчетов соединений путей на ЭВМ.

2. Стрелочные улицы. (Компетенция/и ОК-11, ОПК-1)

2.1. Стрелочные улицы и методы их расчета: 1) Виды стрелочных улиц. 2) Методика расчета простейших стрелочных улиц. 3) Сокращенные стрелочные улицы и их расчет. 4) Стрелочные улицы под двойным углом крестовины и их расчет. 5) Веерные и пучкообразные стрелочные улицы. 6) Составные (комбинированные) стрелочные улицы. 7) Автоматизация расчетов стрелочных улиц на ЭВМ.

2.2. Проектирование парков путей: 1) Полная и полезная длина путей. 2) Парки путей. 3) Установка предельных столбиков и сигналов, обеспечивающих безопасность движения по соседним путям.

2.3. Земляное полотно и верхнее строение путей на станциях: 1) Земляное полотно. 2) Верхнее строение путей на станциях. 3) Расположение станционных путей в плане и профиле. 4)Проектирование плана и продольного профиля раздельных пунктов, исключающие возможность самопроизвольного ухода подвижного состава с роликовыми подшипниками. 5) Методика расчета объема земляных работ.

3. Разъезды. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Разъезды: 1) Назначение разъездов. 2) Основные виды, схемы и особенности работы разъездов. 3) Разъезды для безостановочного скрещения поездов.

3.2. Переустройство разъездов: 1) Причины переустройства разъездов. 2) Варианты схемных решений по переустройству разъездов. 3) Технико-экономическое обоснование развития разъездов.

4. Обгонные пункты. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Обгонные пункты: 1) Назначение обгонных пунктов. 2) Основные схемы и технология работы обгонных пунктов.

4.2. Переустройство обгонных пунктов: 1) Причины переустройства обгонных пунктов. 2) Варианты схемных решений по переустройству обгонных пунктов. 3) Технико-экономическое обоснование развития обгонных пунктов.

5. Промежуточные станции. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Основные схемы промежуточных станций: 1) Промежуточные станции поперечного типа и их характеристика. 2) Промежуточные станции продольного типа и их характеристика. 3) Промежуточные станции полупродольного типа и их характеристика. 4) Размещение промежуточных станций на линиях.

5.2. Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях: 1) Общая характеристика пассажирских и грузовых устройств на промежуточных станциях. 2) Нормы проектирования пассажирских устройств, обеспечивающих их безопасность и удобное обслуживание. 3) Основные нормы проектирования грузовых устройств.

5.3. Промежуточные станции многопутных участков: 1) Схемы промежуточных станций многопутных участков. 2) Обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда на промежуточных станциях. 3) Путепроводы и переезды.

5.4. Переустройство промежуточных станций: 1) Развитие раздельных пунктов при введении электрической тяги или более мощных локомотивов. 2) Переустройство станций при введении на линии безостановочного скрещения поездов. 3) Переустройство станций при сооружении второго главного пути, примыкания новых подходов и подъездных путей. 4) Переустройство станций в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов. 5) Определение объемов работ по развитию промежуточных станций.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 6 6   10
3 4 4   8
4 4 2   9
5 12 6   12
Итого 32 24   49
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Стрелочные переводы, их элементы и размеры. Взаимное расположение смежных стрелочных переводов. Влияние взаимного расположения стрелочных переводов на безопасность движения поездов и маневровой работы. 2
Расчет простых стрелочных улиц. 4
2 Расчет углов поворота и координат сокращенных стрелочных улиц. 4
Выбор типа и схемы промежуточной станции. 2
3 Проектирование плана промежуточной станции. Укладка главных и приемоотправочных путей. 2
Проектирование пассажирских устройств на промежуточной станции. 2
4 Проектирование грузовых устройств на промежуточной станции. 2
5 Проектирование продольного и поперечного профилей промежуточной станции. 2
Определение объемов работ по строительству и переустройству промежуточной станции. 2
Сметно-финансовый расчет строительства или переустройства промежуточной станции. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Двойные стрелочные переводы. 2
Сокращенный съезд. 4
Параллельное смещение, сплетение и совмещение путей. 4
2 Расчет координат веерной правосторонней стрелочной улицы. 2
Пучкообразная стрелочная улица. 4
Разработка схемы стрелочной улицы (по варианту расчета координат) 4
3 Исходные данные для проектирования железнодорожных станций. Порядок расчета. 8
4 Требования, предъявляемые к проектам обгонных пунктов. Порядок разработки схемы. 9
5 Основные требования, предъявляемые к проектам промежуточных станций. Выбор типа промежуточных станции. 2
Разработка схемы и элемента плана промежуточной станции (по варианту расчета). 4
Расстановка входных и выходных светофоров на станции. 2
Координирование элементов станции. 2
Разработка ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений промежуточной станции. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили Проектирование промежуточных станций: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2016 г. – 54 с. ЭБС РГУПС
2 Числов Н. Н. Расчет соединений путей и проектирование промежуточных станций: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2012 г. – 78 с. ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-11 +
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-11 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение железнодорожных станций и узлов.
2) Цели и задачи дисциплины о железнодорожных станциях и узлах.
3) Классификацию и назначение раздельных пунктов.
4) Станционные пути и их классификацию.
5) Габариты и расстояния между осями путей на станциях.
6) Основные виды стрелочных переводов и условия их применения.
7) Глухие пересечения и условия их применения.
8) Взаимное расположение стрелочных переводов.
9) Соединение двух параллельных путей (простое).
10) Сокращенное соединение двух параллельных путей.
11) Особенности укладки стрелочных переводов при скоростном движении поездов.
12) Установку предельных столбиков и сигналов.
13) Полную и полезную длины путей.
20) Парки путей и их особенности.
21) Основные понятия о горловинах станций.
22) Нумерацию станционных путей, стрелочных переводов и сигналов.
23) Назначение разъездов, их основные виды, схемы и особенности.
24) Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов.
25) Назначение обгонных пунктов, их основные виды, схемы и особенности.
26) Операции, выполняемые на промежуточных станциях, и основные устройства.
27) Схемы промежуточных станций поперечного типа и их характеристику.
28) Схемы промежуточных станций продольного типа и их характеристику.
29) Схемы промежуточных станций полупродольного типа и их характеристику.
30) Размещение промежуточных станций на линиях.
31) Пассажирские устройства на промежуточных станциях.
32) Грузовые устройства на промежуточных станциях.
33) Расположение станционных путей в профиле.
34) Расположение станционных путей в плане.
35) Земляное полотно и водоотводные устройства на станциях. Построение поперечных профилей.
36) Верхнее строение главных и станционных путей.
37) Путепроводы и переезды.
38) Основные причины, вызывающие переустройство станций.
39) Схемы промежуточных станций многопутных участков.
40) Порядок и стадии проектирования раздельных пунктов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать съезды (простые и сокращенные).
2) Рассчитывать координаты основных точек простейших стрелочных улиц.
3) Рассчитывать координаты основных точек сокращенных стрелочных улиц.
4) Рассчитывать координаты основных точек стрелочных улиц под двойным углом крестовины.
5) Рассчитывать координаты основных точек веерных и пучкообразных стрелочных улиц.
6) Рассчитывать координаты основных точек составных (комбинированных) стрелочных улиц.
7) Определять объемы работ по развитию промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов.
8) Переустраивать схемы раздельных пунктов при введении электрической тяги или более мощных локомотивов.
9) Переустраивать станции и разъезды при введении на линии безостановочного скрещения поездов.
10)Переустраивать станции при сооружении второго главного пути, примыкания новых подходов и подъездных путей.
11) Переустраивать станции в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов.
12) Развивать грузовые устройства на промежуточных станциях.
13) Развивать пассажирские устройства на промежуточных станциях.
14) Примыкать подъездные пути предприятий к промежуточным станциям.
15) Выбирать тип и схему промежуточной станции.
16) Определять полную и полезную длину путей станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета углов поворота сокращенного соединения двух путей.

2) Расчета углов поворота сокращенного съезда.

3) Расчета углов поворота сокращенной стрелочной улицы.

4) Рассчитывать параллельное смещение, сплетения и совмещения путей.

5) Разработки ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений раздельного пункта.

6) Расчета положений предельных столбиков стрелочных переводов и сигналов.

7) Расчета путевого развития и выбора технического оснащения разъезда.

8) Расчета путевого развития и выбора технического оснащения обгонного пункта.

9) Расчета путевого развития и выбора технического оснащения промежуточной станции.

10) Технико-экономического обоснования выбора типа схемы разъезда.

11) Технико-экономического обоснования выбора типа схемы обгонного пункта.

12) Технико-экономического обоснования выбора типа схемы промежуточной станции.

13) Разработки и обоснования продольных профилей путей раздельных пунктов.

14) Разработки и обоснования поперечных профилей путей раздельных пунктов.

15) Координирования основных элементов путевого развития раздельных пунктов.

16) Расчета капитальных затрат по проекту развития раздельного пункта (разъезда, обгонного пункта. промежуточной станции).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожные станции и узлы: учебник / В.И. Апатцев и др.; под ред. В.И. Апатцева и Ю.И. Ефименко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 855 с. ISBN 978-5-89035-674-14 НТБ РГУПС
2 Под ред. Н.В. Правдина, С.П. Вакуленко Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, ж.д. и транспортные узлы), 2012г. ЭлУ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) [Текст] : учеб. пособие / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : [б. и.], 2015. - 648 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-826-4 НТБ РГУПС
2 Техника и технология автоматизированное проектирование ж.-д. станций (практика применения и перспективы) : учеб. пособие/ Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич (и др.); Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп..-М., 2014.-399с. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы (часть I)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Чернов, В.Н. Классификация и нормы проектирования раздельных пунктов: тексты лекций по разделу курса «Железнодорожные станции и узлы» для студентов факультета «Управление процессами перевозок» / В.Н. Чернов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 102 с. ЭБС РГУПС
3 Числов О.Н. Расчет соединений путей и проектирование промежуточных станций: учебное пособие / О.Н. Числов., Никонова Т.В. ФГБОУ ВО «Рост. гос. ун-т путей сообщения». Ростов н/Д, 2017, 80 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Макет "Технология работы грузовой станции".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39089.