РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "История"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.и.н., проф. Харченко Любовь Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "История" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.и.н., проф. Кияшко Алексей Владимирович, зав. кафедрой "Археология и история древнего мира", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_История_С_23.05.04_во_1_ФИО_п38850_39086.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: движущие силы и закономерности исторического процесса

Умеет: Анализировать политические ситуации, программы политических партий

Имеет навыки: Методами анализа политических ситуаций и тенденций Методами анализа политических ситуаций и тенденций

ОК-1 - способностью демонстрировать знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей

Умеет: определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе

Имеет навыки: навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям

ОК-4 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

Место дисциплины 1С.Б "История" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория и методология исторической науки. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в IX-XV вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

2.1. Древнерусское государство Киевская Русь: социально-политические особенности возникновения и становления (IX-XI вв.): 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

4.1. Эпоха Петра I и ее место в истории России: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи XVIII в: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-нач.XX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) Столыпинская аграрная реформа 4) Третьеиюньская политическая система 5) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия , СССР в 1917-1991гг. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Советское государство в 1917-1922 гг: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

6.3. СССР в 1920-е – 1930-е гг.

6.4. СССР в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны: 1) Причины и особенности Второй мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны.

6.5. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.).

7. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.). (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

7.1. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

7.2. Основные аспекты политического, экономического и социального развития России в XXI в.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   4
2 4 4   4
3 4 4   4
4 4 4   8
5 4 4   8
6 8 8   8
7 4 4   5
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Сущность и функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника.Принципы и методы изучения истории России. Проблемы отечественной историографии. 4
2 Древнерусское государство Киевская Русь в системе Древнего мира IX-XI вв. Княжеская раздробленность (XII-XV вв.). Эволюция древнерусской государственности. 4
3 Процесс централизации русских земель в XIV-XVI вв. Эпоха Иван IV Грозного. Россия в начале Нового времени (XVII в.). Россия и первые Романовы. 4
4 Эпоха Петра I и ее место в истории России. Становление и укрепление дворянской империи в XVIII в. Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Политическое и социально-экономическое развитие России в первой пол. XIX в. 4
5 Эпоха великих реформ Александр II и ее историческое значение. Контрреформы второй половины XIX в. Россия в конце XIX - начале XX в.: правительственные попытки модернизации. 4
6 Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса. Установление Советской власти. Советское общество в 1917-1922 гг. Возникновение и укрепление Советского государства. 8
7 Становление новой российской государственности. Россия и современный мир. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Сущность и функции исторического знания. Проблемы отечественной историографии. 4
2 Экономическое устройство Руси, культура. Крещение Руси. Княжеская раздробленность (XII-XV вв.)Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 4
3 Возвышение Москвы. Иван IV - оформление самодержавия. Россия в начале Нового времени (XVII в.).Воцарение Романовых. 4
4 Реформаторская деятельность Петра I. Особенности социально-экономической, культурной модернизации. Формирование абсолютной монархии. Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры. Становление и укрепление дворянской империи. Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). Культура России XVIII в. «Золотой век» культуры. 8
5 Россия во второй половине XIX в. Александр II. Реформы 60-70-х гг. Александр III. Постреформенная стабилизация. Продолжение «золотого века» культуры. "Серебряный век" культуры. 8
6 Россия в Первой мировой войне. Свержение самодержавия. Установление Советской власти. Причины и последствия гражданской войны. Политика «военного коммунизма». 8
7 Россия и современный мир: особенности внутренней и внешней политики 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 История: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Л.Н. Харченко. РГУПС:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренная учебным планом контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в форме компьютерного тестирования.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
2) Принципы и методы изучения истории России. Проблемы отечественной историографии.
3) Особенности становления древнерусского государства. Крещение Руси.
4) Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси.
5) Причины и последствия княжеской раздробленности.
6) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
7) Отражение католической экспансии Запада. Александр Невский.
8) Процесс объединения земель вокруг Москвы. Иван Калита.
9) Специфика формирования единого российского государства. Иван III.
10) Реформы Ивана IV. Сущность и последствия опричнины.
11) Основные направления внешней политики Московского государства при Иване IV.
12) Кризис общества и государства в конце XVI-начале XVII веков: "Смутное время".
13) Восстановление единой государственности. Воцарение Михаила Романова.
14) Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Соборное Уложение 1649 г.
15) Церковный раскол XVII в.
16) Процесс закрепощения крестьян. Крестьянские войны в России (XVII-XVIII вв.).
17) Основные тенденции развития всемирной истории в XVIII-XIX вв.
18) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. Петровские преобразования государственного аппарата. Утверждение абсолютизма.
19) Реформы Петра I в экономике.
20) Основные направления внешней политики, военная реформа Петра I.
21) Причины и характерные черты дворцовых переворотов (1725-1762 гг.).
22) Внутренняя политика Екатерины II. "Просвещенный абсолютизм".
23) Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
24) Россия к началу XIX в. Павел I. Укрепление самодержавия.
25) Самодержавное реформаторство. Александр I.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Объяснить основные этапы формирования идеологии декабризма. Сравнить программные документы Южного и Северного обществ.
2) Объяснить основные направления возникновения и развития общественной мысли и общественных движений в 30-50-е годы XIX в.
3) Проанализировать основные направления внутренней и внешней политики Николая I.
4) Охарактеризовать основные направления развития русской культуры "Золотого века".
5) Объяснить причины, характер и значение реформ 60-70-х гг. XIX века (Александр II).
6) Проанализировать основные черты постреформенной стабилизации при Александре III.
7) Охарактеризовать роль XX в. в мировой истории и выявить роль С.Ю. Витте в модернизации российской экономики на рубеже XIX-XX вв.
8) Объяснить причины возникновения политических партий в России в конце XIX - начале XX в., их генезис, классификацию, основные программные установки и тактику.
9) Охарактеризовать причины и последствия Русско-японской войны (1904-1905 гг.).
10) Проанализировать причины, характер и последствия первой русской революции (1905-1907 гг.).
11) Объяснить суть и основные аспекты аграрной реформы П.А. Столыпина
12) Объяснить причины возникновения и основные черты функционирования российского парламента в начале XX в., термин "Третьеиюньская политическая система", причины его возникновения и исторический смысл.
13) Охарактеризовать причины и основные аспекты участия России в первой мировой войне, пояснить причины последовавшего затем общенационального кризиса.
14) Причины и последствия Февральской революции 1917 г. в России.
15) Объяснить причины возникновения и суть двоевластия, расстановку приоритетов в тандеме "временное правительство и Советы" (февраль-октябрь 1917 г.)
16) Объяснить причины Октябрьской революции в 1917 г. в России, основные аспекты установления Советской власти (октябрь 1917г.) и значение первых декретов Советского государства.
17) Объяснить причины и последствия гражданской войны, основные проявления и итоги политики "военного коммунизма"

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Объяснить причины, основные черты и последствия новой экономической политики (20-е гг. XX в.).

2) Проанализировать причины форсирования темпов развития в СССР в 1930-е гг., сущность индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

3) Проанализировать основные этапы усиления режима личной власти Сталина и его последствия.

4) Охарактеризовать основные направления культурной жизни страны в 1920-1930-е годы.

5) Охарактеризовать причины, особенности и основные этапы II мировой войны и Великой Отечественной войны. Пояснить основные аспекты мобилизации сил на отпор врагу.

6) Проанализировать этап Великой Отечественной войны, получивший название коренного перелома.

7) Охарактеризовать причины и основные составляющие победы Советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

8) Охарактеризовать расстановку сил в мире после окончания Второй мировой войны и обозначит роль СССР в этом процессе. Проанализировать причины и основные этапы холодной войны.

9)Проанализировать политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1950-1960-е гг., попытки реформирования системы и причины неудач.

10) Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики СССР в середине 1960-1980-х гг., : нарастание кризисных явлений.

11) Проанализировать причины, основные этапы и последствия политики перестройки для СССР (1985-1991).

12)Охарактеризовать причины и последствия распада СССР и образования СНГ.

13) Охарактеризовать основные этапы становления новой российской государственности (1992- начало XXI в.).

14) Охарактеризовать основные направления социальной политики в современной России.

15) Проанализировать основные черты формирования и развития культуры в современной России.

16)Охарактеризовать внешнеполитическую деятельность России в условиях новой геополитической ситуации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 1 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ермолаев, И. П. История России с древнейших времен до конца XVIII в [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. П. Ермолаев, Т. Ю. Фомина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 231 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Известия высших учебных заведений Северо-Кавказского региона. Общественные науки.
2 Рябый, И. Е.Трудовой Дон в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Е. Рябый ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с.
3 Социально-гуманитарные знания. (научно-образовательный журнал)
4 Некрасова М. Б. Отечественная история [Текст] :учебное пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова; Всерос. акад. Внешней торговли. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 415 с.
5 Волошина, В. Ю. История России. 1917-1993 годы [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Ю. Волошина, А. Г. Быкова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2017. - 242 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Харченко Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 История: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Л.Н. Харченко. РГУПС:

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39086.