РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Бизнес-интернет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Годованый Кирилл Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Бизнес-интернет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, профессор кафедры " Коммерция и логистика" , ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Бизнес-интернет_Б_38.03.01_во_4_ЛУТС_п29870_39066.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бизнес-интернет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бизнес-интернет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Поиск и обработка экономической информации", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики, в том числе задачи менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных и интернет-технологий, отвечающие основным требованиям информационной безопасности

Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности в сфере экономики, в том числе задачи менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных и интернет-технологий, ориентируясь на основные требования информационной безопасности

Имеет навыки: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики, в том числе задачи менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных и интернет-технологий, с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: способы обработки собранной информации при помощи современных технических средств, информационных технологий, различных финансово-бухгалтерских программ и интернет-сервисов для решения аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности

Умеет: использовать современные технические средства, информационные технологии и интернет-сервисы для решения аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта

Имеет навыки: применения современных технических средств, информационных технологий и интернет-сервисов при решении аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Бизнес-интернет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Офисные программы и делопроизводство", "Практикум по информатике".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   35 57
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   35 51
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 41 67
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Глобальная сеть Интернет как основа развития бизнес-технологий. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

1.1. История и основные принципы работы информационно-коммуникационной сети Интернет. Структура глобальных вычислительных сетей, протоколы передачи данных, основные информационные сервисы. Проблемы информационно наполнения.

1.2. Поиск информации, анализ полученных данных. Использование офисного программного обеспечения общего назначения в сети Интернет для решения аналитических и исследовательских задач в сфере экономики, в том числе задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с применением информационно-коммуникационных технологий.

2. Современные интернет-технологии в экономике. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Веб-сайт как инструмент решения задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Современные технические средства и информационные технологии разработки и продвижения веб-сайта компании.

2.2. Управление информационным порталом (сайтом) компании (предприятия). Оценка экономической эффективности и анализ работы портала (сайта).

3. Бизнес в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

3.1. Виды электронной коммерции, их особенности, преимущества и недостатки. Использование современных информационно-коммуникационных технологий: электронные биржи, торговые площадки, сервисы учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

3.2. Интернет-банкинг, осуществление платежей и управление финансовыми потоками через Интернет. Основных проблемы, перспективы развития и возможности применения для решения аналитических и исследовательских задач в области экономики.

4. Осуществление электронных коммуникаций с учетом основных требований информационной безопасности. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Приложения для обмена оперативной экономической информацией. Оптимизация информационных потоков как средство повышения эффективности менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

4.2. Использование современного программного обеспечения для защиты информации. Законодательные основы обеспечения информационной безопасности. Электронная цифровая подпись.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 13
2 4 4 4 12
3 4 4 4 12
4 4 4 4 12
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Переработка мультимедийной информации с использованием стандартных приложений. Навигация в Интернет. Изучение поисковых систем. 4
2 Разработка единого корпоративного стиля компании, логотип, дизайн сайта, презентация продуктов и услуг. Создание Интернет-сайта предприятия. Система управления контентом. Онлайн-сервисы разработки сайтов. 4
3 Способы повышения привлекательности коммерческих бизнес-проектов в интернете. Свободно распространяемое программное обеспечение для электронной коммерции. 4
4 Основные технологии обмена сообщениями и документами в сети. Сервисы электронной почты и почтовые клиенты, мессенджеры. Облачные технологии и хранилища данных. Основы обеспечения информационной безопасности, меры по предотвращению несанкционированного доступа к информации. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Использование стандартных офисных приложений для представления бизнес-предложений (презентаций). Выдача и обсуждение индивидуальных заданий. 4
2 Формирование иерархической структуры Интернет-сайта, создание каталога продукции. Порядок и стоимость работ. Оценка эффективности сайта, аудит. 4
3 Основные принципы работы электронных торговых площадок. Особенности интерфейса, анализ статистических данных. 4
4 Интранет и Интернет в корпоративных сетях. Защита информации в сети Интернет. Электронная цифровая подпись. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Технология обмена информацией "клиент-сервер". Службы интернета и их протоколы. Понятие гиперссылки, гипертекста, web-страницы, web-сайта. Протоколы http, ftp. Почтовые протоколы. Формат URL ресурса интернета. 13
2 Интерфейс и возможности браузеров. Новые услуги Интернета: блоги, wiki-проекты, социальные сети, сервисы 12
3 Сравнительный анализ состояния рынка электронной коммерции: мирового, российского. Проблемы развития электронной коммерции в России. Классификация бизнес-моделей электронной коммерции. Модели взаимодействия участников электронной коммерции: B2B, B2C, C2C, C2B, B2G, G2E. Формы реализации моделей электронной коммерции. Электронный маркетинг (e-marketing) как составляющая систем электронной коммерции. Платежные системы в электронной коммерции. Требования к платёжным системам в интернете. Проблемы надежности платежных систем. Разновидности платёжных систем интернета: дебетовые, кредитные. Технология применения. Обзор платёжных систем WebMoney, PayCash, Rupay, CyberPlat, E-Gold. 12
4 Угрозы информационной безопасности в электронной коммерции. Классификация типов мошенничества в электронной коммерции. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Определение. Условия равнозначности ЭЦП собственноручной подписи. Основные положения закона РФ "Об ЭЦП". 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Одинцов, Б. Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. Е. Одинцов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 206 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-01052-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A776D72A-816A-4037-A427-23F71AF28852. ЭБС "Юрайт"
2 Мамаев Э. А., Губа А. В. Бизнес-интернет: методические указания к практическим, лабораторным и самостоятельным работам / Э.А. Мамаев, А.В. Губа; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н /Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение бизнес-модели. Классификация бизнес-моделей для развития бизнеса в интернете
2) Рекламная и посредническая модели организации бизнеса в сети Интернет. Определение, свойства и основные функции
3) Формы реализации моделей электронной коммерции. Менеджмент бизнес-процессов в электронной коммерции
4) Особенности интернет-сервисов учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта
5) Модель портала. Основные преимущества над остальными моделями при организации
бизнеса в глобальной сети
6) Модель поставщика при организации бизнеса в сети Интернет. Информационные системы поддержки взаимодействия с поставщиками.
7) Определение и принципы работы облачных технологий. Их преимущества, недостатки, и особенности использование.
8) Модели взаимодействия участников процессов электронной коммерции: B2B, B2C, C2C, C2B, B2G, G2E. Финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов в сети Интернет.
9) Определение сайтопромоутинга. Современные технические средства, информационные технологии и методы продвижения сайтов в интернете
10) Основные цели и механизмы цель поисковой оптимизации веб-сайтов.
11) Применение поисковых систем для решения аналитических и исследовательских задач в области экономики
12) Прозрачные и теневые методы поисковой оптимизации сайтов
13) Принципы работы и технологии электронной почты в глобальной сети.
14) Основные требования информационной безопасности электронных коммуникаций
15) Определение IP-адреса и MAC-адреса компьютера. Их основные отличия
16) Структура технического задания интернет-проекта. Этапы разработки веб-сайта компании.
17) Принципы организации сети интернет, адресация в интернет, доменная система
имен. Формат URL ресурса интернета
18) Определение и принцип работы хостинга в интернете
19) Дизайн сайта, разработка интуитивно-понятного пользовательского интерфейса: проблемы и решения
20) Определение контента сайта. CMS-системы. Реализация основных инструментов анализа и управления финансовыми потоками.
21) Понятие модуля сайта. Их использование в работе сайтов и порталов. Интеграция финансово-бухгалтерских программ в структуру веб-сайта компании.
22) Свойства, особенности использования и основные требования к платёжным интернет-системам и сервисам.
23) Понятие гиперссылки, гипертекста, web-страницы, web-сайта. Основные конструкции языка HTML
24) Основные программные и технические средства осуществления информационной безопасности.
25) Принципы организации и функционирования информационно-коммуникационной сети Интернет.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать принципы расчета эффективности интернет-проектов
2) Применять технологии CSS при оформлении стиля сайта
3) Использовать слоев в растровых графических редакторах
4) Применять графические векторные редакторы при разработке корпоративного стиля компании – визитных карточек, логотипов и т.д.
5) Разрабатывать технического задания интернет-проекта.
6) Использовать функций интернет-конструкторов при создании сайтов
7) Осуществлять форматирование текста, вставку гиперссылок, использование таблиц, построение форм, размещение графических элементов на языке HTML
8) Применять программное обеспечение для создания интерактивных презентаций продуктов и услуг компании
9) Использовать графические растровые редакторы при обработке и оптимизации изображений для размещения на сайте компании

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работать с современными онлайн-системами разработки сайтов.

2) Использовать программных продуктов для создания планов и панорам офисных помещений.

3) Разрабатывать оптимального интерфейса пользователя, принципы размещения управляющих элементов на веб-страницах.

4) Эффективно использовать почтовые клиенты и настраивать их.

5) Использовать основные и расширенные возможности браузеров MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari и Opera.

6) Применять основные конструкции языка разметки гипертекста, синтаксис HTML, тэги.

7) Эффективно использовать поисковые системы.

8) Адаптировать информационно-справочные и рекламные материалы для размещения на веб-сайте.

9) Применять информационных технологий организации личной и коллективной деятельности (органайзеры).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 4 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Блюмин А. М. - Москва : Дашков и К, 2016. - 384 с. ЭБС "IPRbooks"
2 Кобелев О. А. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кобелев О. А. - Москва : Дашков и К, 2017. - 684 с. ЭБС "IPRbooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бурняшов Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Бурняшов Б. А. - Саратов : Вузовское образование, 2013. - 88 с. ЭБС "IPRbooks"
2 Экономическая информатика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. Д. Романова [и др.] ; отв. ред. Ю. Д. Романова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3770-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9655DBD8-E424-40A6-BDAD-A38072921297. ЭБС "Юрайи"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Годованый К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-интернет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мамаев Э. А., Губа А. В. Бизнес-интернет: методические указания к практическим, лабораторным и самостоятельным работам / Э.А. Мамаев, А.В. Губа; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н /Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
4 Пакет программ Acrobat Reader

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39066.