РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Поиск и обработка экономической информации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Годованый Кирилл Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Поиск и обработка экономической информации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор кафедры "Коммерция и логистика", Ростовский государственный экономический универсистет ("РИНХ").





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Поиск и о э и_Б_38.03.01_во_5_ЛУТС_п29910_39061.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Поиск и обработка экономической информации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Поиск и обработка экономической информации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Профессиональные информационные системы", "Экономика общественного сектора", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия, принципы построения и работы экономических информационных систем, особенности электронного документооборота и делопроизводства, специализированные программные средства обработки информации в сфере экономики для решения профессиональных задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовые, бухгалтерские и иные экономические данные, содержащиеся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств и использовать полученные сведения для решения профессиональных задач в сфере экономики, в том числе задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта

Имеет навыки: осуществления сбора, анализа и обработки полученных данных для профессиональных задач в сфере экономики, в том числе задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с помощью специализированных программных средств автоматизации обработки экономической информации

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: способы обработки собранной информации при помощи современных технических средств, информационных технологий, различных финансово-бухгалтерских программ и интернет-сервисов для решения аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности; системы документального обеспечения управленческих решений, типологию информационных систем в системе принятия решений в бизнесе

Умеет: анализировать и выбирать информационные ресурсы и использовать современные технические средства, информационные технологии и интернет-сервисы для решения аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; пользоваться прикладными информационными системами обеспечения информационной поддержки управленческих и технологических решений

Имеет навыки: применения современных технических средств, информационных технологий и интернет-сервисов при решении аналитических и исследовательских экономических задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; поиска и обработки экономической информации

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Поиск и обработка экономической информации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-интернет", "Информатика", "Офисные программы и делопроизводство".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Информация, информационные процессы и технологии. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8)

1.1. Основные понятия, принципы построения и работы экономических информационных систем и технических средств обеспечения информационной поддержки управленческих и технологических решений.

1.2. Качество и достоверность информации. Размещение информации в глобальных информационных и корпоративных сетях. Рынок информации, информационных продуктов и услуг, используемых при решении аналитических и исследовательских задач менеджмента бизнес-процессов, управления финансовыми потоками и учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

2. Автоматизация обработки данных. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8)

2.1. Электронный офис: автоматизация документооборота и делопроизводства, клиентоориентированные технологии и системы. Организация и автоматизация документального обеспечения управленческих решений.

2.2. Базы и банки данных, базы знаний. Информационно-справочные и информационно-поисковые системы. Анализ и интерпретация финансовых, бухгалтерских и иные экономических данных, содержащиеся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств.

3. Поиск экономической информации. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8)

3.1. Поиск информации, архивы, каталоги, специализированные интернет-сервисы и базы данных. Анализ и выбор информационных ресурсов. Современные информационно-поисковые системы и принципы их эффективного применения в процессе решения аналитических и исследовательских задач.

3.2. Визуализация результатов сбора, анализа и обработки полученных данных. Первичная статистическая обработка собранной информации с использованием современных технических средств, информационных технологий, различных финансово-бухгалтерских программ и интернет-сервисов.

4. Специализированные программные средства обработки экономической информации. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8)

4.1. Применение программного обеспечения Statistica для прогнозирования финансовых показателей, анализа кредитных рисков, построения макроэкономических моделей. Технологии Data Mining как средство для обнаружения скрытых закономерностей и построение предсказательных моделей в современной бизнес-аналитике. Матричные балансовые модели макроэкономики.

4.2. Оценка эффективности, финансового положения и моделирование бизнес-процессов компании с помощью специализированных программных средств обработки информации в сфере экономики семейства Альт-Инвест, поддержка управленческих решений в бизнесе.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 16
2 4   4 16
3 4   4 16
4 4   4 16
Итого 16   16 64
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Обзор рынка товаров и услуг локального (домашнего) региона 2
Представление экономической информации для потребителя в виде инфографики 2
2 Разработка эффективного плана организации колледжа с учетом особенностей рынка и нормативной документации 2
Поиск экономической информации. Обзор рынка сырья или материалов 2
3 Оценка поведения потребителя и производителя, моделирование рыночного равновесия с помощью программного пакета Maple 4
4 Основы обработки экономической информации в пакетах Statistica, Альт-инвест 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Эффективность работы экономических информационных систем. Принципы построения ИС 16
2 Табличные процессоры и офисные системы управления базами данных 16
3 Государственные информационные сервисы и ресурсы. 16
4 Оптимизация информационных потоков и бизнес-процессов с помощью программных средств 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Информационные технологии в экономике и управлении : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов [и др.] ; под ред. В. В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 482 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/C89EF76F-C000-4C33-B608-776F83BCBF18
2 Мамаев Э. А., Губа А. В. Поиск и обработка экономической информации: методические указания к лабораторным и самостоятельным / Э.А. Мамаев, А.В. Губа; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н /Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информации и данных. Фазы существования информации. Базы и банки данных, базы знаний
2) Роль и место современных информационных систем и технологий в экономике
3) Основные программные и технические средства осуществления информационной безопасности
4) Методология построения баз данных в информационном обеспечении экономических процессов
5) Структура и технологические процессы в экономических информационных системах
6) Функции и свойства экономических информационных систем. Предметно-ориентированные ЭИС
7) Секторы информационного рынка, его особенности проблемы и перспективы развития Понятие информационных ресурсов и информационной культуры
8) Характеристики, отражающие роль информационных систем и технологий в экономике и управлении предприятием
9) Применение поисковых систем для решения аналитических и исследовательских задач в области экономики
10) Понятие и критерии экономической информации. Особенности экономической информации. Классификация экономической информации
11) Технологические задачи информационных систем в сфере экономики
12) Способы формирования корпоративной информационной системы компании
13) Основные этапы развития информационно-поисковых систем
14) Реализация основных инструментов анализа и управления финансовыми потоками
c помощью современных информационных технологий
15) Системы сбора, анализа и обработки полученных экономических данных
16) Принципы построения и оценки эффективности экономической информационных систем
17) Современные информационно-поисковые системы и принципы их эффективного применения в процессе решения аналитических и исследовательских задач
18) Структура, особенности использования и перспективы развития информационно-поисковых систем
19) Основные требования информационной безопасности электронных коммуникаций
20) Понятие систем информационной поддержки принятия управленческих решений. Основные проблемы реализации.
21) Основные информационно-справочные ресурсы, предоставляющие отчетность предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств
22) Проблемы традиционного документооборота и его автоматизация. Технологии совместной работы с документами
23) Риски при внедрении экономических информационных систем
24) Особенности поиска, анализ и интерпретация финансовых, бухгалтерских и иные экономических данных с помощью информационных систем и технологий
25) Принципы базовой системы защиты информации в ЭИС методы и средства защиты информации.
26) Информационные задачи информационных систем в сфере экономики
27) Классификации экономических информационных систем по различным признакам
28) Режимы работы информационных систем. Оценка эффективности и производительности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценивать эффективность работы экономической информационной системы
2) Проводить анализ финансового состояния компании с помощью современного программного обеспечения
3) Формировать и оптимизировать финансовые планы с использованием экономических информационных систем
4) Применять основы статистического анализа данных, управления данных, добычи данных, визуализации данных с привлечением статистических методов.
5) Анализировать и интерпретировать экономические данные, содержащиеся в отчетности предприятий, полученные с помощью сертифицированных интернет-сервисов
6)Использовать современные информационно-поисковые системы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решать задачи обработки экономической информации с помощью компьютерной алгебры и анализа Maple.

2) Обрабатывать первичную экономическую информацию с помощью базовых процедур пакета Statistica.

3) Обеспечивать эффективность бизнес-процессов с помощью программного обеспечения Альт-Инвест.

4) Осуществлять поиск необходимой информации в условиях перенасыщения информационного пространства недостоверной и нерелевантной информацией.

5) Производить обработку экономических данных с помощью пакетов общего назначения MS Office, OpenOffice.

6) Формировать отчеты обработки данных, в том числе и в интуитивно-понятной текстово-графической форме.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Блюмин А. М. - Москва : Дашков и К, 2016. - 384 с. ЭБС "IPRbooks"
2 Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебник / Балдин К. В. - Москва : Дашков и К, 2015. - 395 с. ЭБС "IPRbooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Информационные технологии в менеджменте (управлении) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Д. Романова [и др.] ; под общ. ред. Ю. Д. Романовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 478 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/F293BFB1-C447-4AD2-B8A3-56F85FE5C980
2 Кравченко, Т. К. Системы поддержки принятия решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. К. Кравченко, Д. В. Исаев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 292 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/B2FF1983-705C-49F2-BE27-1362F66D576E
3 Системы поддержки принятия решений : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.] ; под ред. В. Г. Халина, Г. В. Черновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 494 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/C65198DA-46BA-4EC4-B0ED-FFEEACE35A61
4 Зараменских, Е. П. Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 407 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/CCDDF9D0-2F2A-4C59-98BE-5C26D56075EA
5 Одинцов, Б. Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. Е. Одинцов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 206 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/A776D72A-816A-4037-A427-23F71AF28852
6 Лобанова, Н. М. Эффективность информационных технологий : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. М. Лобанова, Н. Ф. Алтухова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 237 с. ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/book/8281B59E-D130-4FDD-9DBA-EF3C8604A2A8

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Годованый К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Поиск и обработка экономической информации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мамаев Э. А., Губа А. В. Поиск и обработка экономической информации: методические указания к лабораторным и самостоятельным работам / Э.А. Мамаев, А.В. Губа; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н /Д, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
4 Пакет программ Acrobat Reader

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39061.