РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация т к с м и а п с и д р_С_23.05.01_во_89_ЭРМ_п27117_38925.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы технического контроля наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Умеет: готовить наземные транспортно-технологические средства и их технологическое оборудование к проведению операциий технического контроля

Имеет навыки: выбора методов и анализа результатов технического контроля наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: методы технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Умеет: готовить средства механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования к проведению операциий технического контроля

Имеет навыки: выбора методов и анализа результатов технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 140 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 136 136 72 64
Лекции (Лек) 68 68 36 32
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 12 16
Практические, семинары (Пр) 40 40 24 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 175   97 78
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 165   97 68
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 360 140 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 8 10 2 16
Лекции (Лек) 14 14 4 2 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   6   4
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 2   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 307   70 86 50 101
Контрольная работа (К)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10    
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 297   70 76 50 101
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 360 40 79 101 53 127
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные положения теории надежности. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

1.1. Основные понятия.

1.2. Классификация и характеристики отказов.

1.3. Основные показатели надежности.

1.4. Основные пути повышения надежности машин.

2. Методы расчета количественных показателей надежности. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

2.1. Показатели для количественной оценки надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых изделий.

2.2. Математический аппарат, используемый в теории надежности.

3. Формирование потока отказов и законы распределения случайных величин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

3.1. Характеристики потока отказов.

3.2. Законы распределения дискретных и непрерывных случайных величин.

3.3. Связь показателей надежности с интегральной и дифференциальной функциями распределения.

3.4. Виды законов распределения, используемых для количественной оценки работоспособности технических систем.

4. Определение количественных показателей надежности. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

4.1. Получение информации о надежности оборудования.

4.2. Статистическая обработка информации о надежности.

4.3. Доверительные границы показателей надежности.

4.4. Анализ надежности при проектировании.

4.5. Резервирование как средство повышения надежности машин.

Семестр № 9

5. Система контроля качества продукции. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

5.1. Контролируемые стадии жизненного цикла продукции.

5.2. Объекты технического контроля.

5.3. Субъекты контроля качества.

5.4. Виды технического контроля.

5.5. Элементы системы контроля качества.

6. Методы технического контроля качества. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

6.1. Разрушающие методы технического контроля.

6.2. Неразрушающие методы технического контроля.

7. Организация контроля качества продукции на предприятии. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

7.1. Задачи, функции и пути совершенствования деятельности служб контроля качества предприятий.

7.2. Система профилактики брака на предприятии.

7.3. Экономические аспекты контроля качества продукции.

8. Статистические методы контроля. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

8.1. Статистический анализ технологических процессов.

8.2. Статистический приемочный контроль качества продукции.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   32
2 8 2 4  
3 10 8 6  
4 10 12 2 65
5 8      
6 8   16  
7 8      
8 8 16   68
Итого 68 40 28 165
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Определение надежности тормозной системы машин 2
Определение показателей надежности невосстанавливаемых элементов 2
3 Методы определения параметров изменения технического состояния агрегатов машин 2
Влияние трения на изменение технического состояния машин в эксплуатации 2
Исследование процесса износа элементов машин 2
4 Применение метода Байеса в диагностике агрегатов машин 2
Семестр № 9
6 Визуально-оптические методы неразрушающего контроля 2
Капиллярные методы неразрушающего контроля 4
Тепловые методы неразрушающего контроля 4
Радиационные методы неразрушающего контроля 2
Ультразвуковые методы неразрушающего контроля 2
Электромагнитные методы неразрушающего контроля 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Показатели проявления вероятности события в теории надежности 2
2 Общие методы расчета показателей надежности машин в период нормальной эксплуатации 2
3 Прогнозирование остаточного ресурса работоспособности машин 4
Прогнозирование количества отказов и неисправностей машин 4
4 Расчет показателей надежности машин, их агрегатов и систем на различных периодах эксплуатации 4
Расчет комплексных показателей надежности 4
Расчет показателей надежности систем 4
Семестр № 9
8 Порядок отбора выборок штучной продукции 2
Определение грубых ошибок наблюдений 2
Построение эмпирического распределения и определение его основных статистических характеристик 2
Оценка сходимости эмпирического распределения с теоретическим 2
Точность статистических оценок и доверительные интервалы 2
Корреляционный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Оценка показателей точности и стабильности технологических процессов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Обеспечение надежности машин 16
Основные направления повышения надежности машин 16
4 Прогнозирование надежности машин 16
Оценка долговечности элементов машин 16
Долговечность основных элементов и систем машин 16
Расчет требований к долговечности машины и ее элементов 17
Семестр № 9
8 Статистические методы контроля и регулирования. Контрольный листок 9
Статистические методы контроля и регулирования. Гистограмма 10
Статистические методы контроля и регулирования. Диаграмма разброса (рассеивания) 9
Статистические методы контроля и регулирования. Метод расслаивания 10
Статистические методы контроля и регулирования. Диаграмма Парето 9
Статистические методы контроля и регулирования. Причинно-следственная диаграмма 10
Статистические методы контроля и регулирования. Графики и контрольные карты 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 297 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", РГУПС.-2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-15 + +
ПСК-2.12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-15 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

обработка результатов контроля показателей надежности объекта (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение понятия «надежность».
2) Что такое отказ? Каковы его разновидности в зависимости от причин возникновения?
3) Свойства объекта, характеризующие его надежность?
4) Что такое безотказность объекта?
5) Что такое долговечность объекта?
6) Что такое ремонтопригодность объекта?
7) Что такое сохраняемость объекта?
8) В чем отличие понятия «повреждение» от понятия «отказ»?
9) Перечислите и дайте определение показателей долговечности объекта.
10) Показатели безотказности объекта.
11) Основные и вспомогательные показатели для оценки ремонтопригодности объекта.
12) Показатели сохраняемости объекта. Показателям какого свойства объекта они соответствуют по своей сути?
13) Комплексные показатели надежности машин.
14) Основную цель сбора информации о надежности машины.
15) Что такое подконтрольная эксплуатация?
16) Источники информации о надежности машин.
17) Формы учетной документации для сбора и обработки информации о надежности машин.
18) Основные методы сбора информации о надежности машин в эксплуатации.
19) Метод хронометража при сборе информации о надежности машин.
20) Метод периодических наблюдений при сборе информации о надежности машины.
21) Метод сбора информации о надежности машин, основанный на анализе данных эксплуатации и ремонтной документации.
22) Экспертную оценку надежности машин.
23) Сущность методов экспертных оценок надежности машины.
24) Способы проведения опроса экспертов.
25) Последовательность этапов методики обработки результатов экспертной оценки надежности машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать методы статистической оценки надежности, основанной на анализе возникновения отказов элементов машин.
2) Использовать методы оценки надежности, основанной на исследовании закономерностей изменения технического состояния элементов машин, приводящего к возникновению отказов.
3) Проводить контрольные испытаний машин.
4) Проводить определительные испытаний машин.
5) Планировать продолжительность проведения испытаний.
6) Составлять планы контрольных испытаний в зависимости от поставленных задач и характера изделия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета надежности машин расчетно-аналитическими методами.
2) Инструментального сбора информации о надежности машин.
3) Определения минимально допустимое число объектов наблюдений?
4) Проверки однородности результатов наблюдений при статистической выборке информации о надежности.
5) Статистической оценки показателей надежности.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Контролируемые стадии жизненного цикла продукции
2) Объекты технического контроля
3) Субъекты контроля качества
4) Виды технического контроля
5) Элементы системы контроля качества
6) Разрушающие методы технического контроля
7) Визуально-оптические методы неразрушающего контроля
8) Капиллярные методы неразрушающего контроля
9) Тепловые методы неразрушающего контроля
10) Радиационные методы неразрушающего контроля
11) Ультразвуковые методы неразрушающего контроля
12) Электромагнитные методы неразрушающего контроля
13) Функциональный состав служб контроля качества на предприятиях
14) Основные недостатки в работе служб контроля качества предприятий
15) Входной контроль качества продукции, получаемой по кооперации
16) Контроль соблюдения технологической дисциплины в производстве
17) Самоконтроль качества в производстве
18) Затраты на качество и модели стоимости качества
19) Классификация и учет затрат предприятия на оценку и контроль качества продукции
20) Пути оптимизации затрат на оценку и контроль качества
21) Внутрипроизводственные и внепроизводственные непроизводительные расходы и потери при неудовлетворительном контроле качества
22) Порядок отбора выборок штучной продукции
23) статистических характеристик
24) Точность статистических оценок и доверительные интервалы
25) Допуски и точность технологического процесса

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Контролировать качество новых разработок
2) Совершенствовать деятельность служб контроля качества предприятий
3) Строить эмпирическое распределение и определять его основные статистические характеристики
4) Определять грубые ошибки наблюдений
5) Оценивать сходимость эмпирического распределения с теоретическим
6) Планировать эксперименты по определению объема выборки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оценки постоянства величины мгновенного рассеивания в пределах одной партии изделий.

2) Оценки наличия систематического смещения центра рассеивания в пределах одной партии изделий.

3) Корреляционного анализа.

4) Регрессионного анализа.

5) Оценки показателей точности и стабильности технологических процессов.

6) Статистического приемочного контроля по альтернативному признаку.

7) Оценки качества продукции при контроле по нескольким альтернативным признакам.

8) Статистического приемочного контроля по количественному признаку.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Старов В.Н. Основы работоспособности технических систем: учебное пособие/ Старов В.Н., Жулай В.А., Нилов В.А. – Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 272 c. - ЭБС «IPRbooks»
2 Баумгартен, Л. В. Стандартизация и контроль качества: учеб. для вузов / Л. В. Баумгартен. - М. : Академия, 2013. - 285 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Латышенко К.П. Общая теория измерений [Электронный ресурс]/ Латышенко К.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 300 c.— ЭБС «IPRbooks»
2 Физические основы неразрушающего контроля (магнитопорошковый, вихретоковый и ультразвуковой методы). Технические средства неразрушающего контроля деталей подвижного состава: учеб.-метод. пособие / Г.Г. Газизова, Л.Н. Косарев, Н.И. Олеференко и др ; ОАО "РЖД". - М. : [Планета], 2005. - 302 с.
3 Журнал «Вестник машиностроения»
4 Журнал «Строительные и дорожные машины»
5 Бондаренко, В. А. Виброакустическое проектирование и работоспособность машин и оборудования: учеб. пособие / В. А. Бондаренко, С. А. Раздорский, А. Н. Чукарин ; ФГБОУ ВО РГУПС, ДГТУ. - Ростов н/Д, 2016. - 141 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Каргин Р.В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", РГУПС.-2016
3 Каргин Р.В. Методические указания к выполнению лабораторных работпо дисциплине "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", РГУПС.-2016

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38925.