РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс п о п д_С_23.05.01_во_10_ЭРМ_п27109_38920.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Методы организации работ ПТБ

Умеет: Определять состав ПТБ производственных участков

Имеет навыки: Определения типа производства и состава подразделений ПТБ

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: Принципы технологического расчета ПТБ

Умеет: Выполнять технологическую планировку ПТБ

Имеет навыки: Разрабатывать генеральный план предприятий

ПСК-2.11 - способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Знает: Основные параметры ПТБ предприятий

Умеет: Составлять производственную программу ТОиР

Имеет навыки: Расчета параметров инженерных коммуникаций ПТБ

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Знает: принципы организации ремонта и эксплуатации транспортной техники

Умеет: осуществлять организацию ремонта и эксплуатации транспортной техники и принимать решения, обеспечивающие безопасность движения и жизнедеятельности

Имеет навыки: осуществлять действия, обеспечивающие безопасность движения и жизнедеятельности

ДПК-2 - владение навыками ремонта и эксплуатации транспортной техники. Способность принимать решения и осуществлять действия, обеспечивающие безопасность движения и жизнедеятельности

Знает: организационные, технические и технологические мероприятия, повышающие эффективность транспортной техники, снижающие ресурсо- и энергопотребление

Умеет: разрабатывать организационные, технические и технологические мероприятия, повышающие эффективность транспортной техники, снижающие ресурсо- и энергопотребление

Имеет навыки: внедрения организационных, технических и технологических мероприятий, повышающих эффективность транспортной техники, снижающих ресурсо- и энергопотребление

ДПК-3 - способность к разработке и внедрению организационных, технических и технологических мероприятий, повышающих эффективность транспортной техники, снижающих ресурсо- и энергопотребление

Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 38 38 38
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 38 38 38
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 40 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   50 38
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   50 32
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 16 53 55
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Производственно-техническая база предприятий отрасли. (Компетенция/и ОПК-3)

2. Технологический расчет ПТБ. (Компетенция/и ПСК-2.11, ПСК-2.12, ДПК-2, ДПК-3)

3. Планировка ПТБ. (Компетенция/и ПСК-2.11, ДПК-2, ДПК-3)

4. Расчет параметров инженерных коммуникаций ПТБ. (Компетенция/и ПСК-2.12, ДПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     6 8
2     10 20
3     14 20
4     8 11
Итого     38 59
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Определение типа производства и метода организации работ ПТБ 2
Определение состава подразделений ПТБ 2
Определение состава ПТБ производственного участка 2
2 Расчет производственной программы по ТОиР 2
Расчет годового объема работ и численности рабочих 4
Технологический расчет производственных зон, участков и складов 2
Расчет площадей помещений 2
3 Объемно-планировочные решения зданий 2
Технологическая планировка производственных зон 2
Технологическая планировка производственных участков 2
Технологическая планировка зон стоянки (хранения) автомобилей 2
Технологическая планировка складских помещений 2
Генеральный план предприятий автомобильного транспорта 2
Технико-экономическая оценка проектов 2
4 Расчет электроосвещения 2
Расчет расхода тепла 2
Расчет вентиляции 2
Расчет водопотребления 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Типы предприятий по эксплуатации ТТС отрасли.Структура и назначение ПТБ предприятий с учетом специализации производства. Режимы работы технической службы предприятий. 8
2 Организация вспомогательных и обслуживающих процессов предприятий по эксплуатации ТТС отрасли. Состав и размеры обеспечивающих подразделений в зависимости от технико-экономичесих особенностей основного производства. 20
3 Расстановка подвижного состава на местах открытого хранения. Консервация машин. Работы, выполняемые при постановке и снятии с консервации. Способы и средства облегчения пуска двигателя при хранении автомобиля на открытых стоянках. Материально-техническое обеспечение предприятий по эксплуатации ТТС. 20
4 Порядок проектирования предприятий по эксплуатации ТТС. Санитарные и противопожарные требования при проектировании предприятий. Требования охраны окружающей среды. Типовые и планировочные решения ГП эксплуатирующих организаций. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин. Р.В. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности". - Ростов н/Д: РГУПС, 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-3 +
ПСК-2.11 +
ПСК-2.12 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет основных параметров ПТБ предприятия (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы предприятий сервиса СДКМ и их функции.
2) Как подразделяются сервиса СДКМ по назначению, принадлежности и производственной деятельности?
3) Состав и структуру основных производственных фондов
4) Что такое физический и моральный износ основных производственных фондов
5) Для чего создаются и как используются амортизационные отчисления
6) Формы развития ПТБ и их особенности.
7) Цель технико-экономического обоснования развития ПТБ
8) Источники финансирования капитальных вложений в развитие предприятия и их особенности.
9) Основные исходные данные для технологического расчета системы ТОиP
10) Что такое годовой фонд времени рабочего места и годовой фонд времени штатного рабочего и как они определяются
11) Основные требования и порядок выполнения планировки предприятия
12) Цель и порядок принятия объемно-планировочного решения.
13) Для чего унифицируются типоразмеры строительных конструкций и как это учитывается при проектировании предприятия
14) Что представляет собой генеральный план предприятия и какие требования предъявляются при его разработке
15) Что представляет собой компоновочный план и какие требования предъявляются при его разработке
16) В какой последовательности осуществляется компоновка производственного корпуса
17) Какие требования предъявляются к взаимному размещению цехов, участков и зон
18) Какие требования предъявляются к размещению оборудования в цехах и участках
19) Что относится к внутрипроизводственным коммуникациям
20) Как определяется потребность в электроэнергии
21) Какие требования предъявляются при разработке системы электроснабжения
22) Как рассчитывается система теплоснабжения
23) Какие системы вентиляции используются в производственных помещениях и зонах ТОиP. Особенности каждой из них.
24) Какие требования предъявляются при проектировании системы вентиляции
25) Особенности водопроводных сетей предприятия
26) Системы канализации предприятий. Какие требования предъявляются к стокам.
27) Принцип работы ливневых очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения мойки машин
28) Какие требования предъявляются при проектировании системы сжатого воздуха
29) Основные правила проектирования системы пожарной и охранной сигнализации.
30) Цели и принцип нормирования расходов энергоресурсов предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять схему технологического процесса ТОиP
2) Оценивать эффективность использования основных производственных фондов
3) Выбирать или рассчитывать исходные данные для разработки проекта предприятия
4) Рассчитывать производственную программу предприятия
5) Рассчитывать число универсальных и специализированных постов
6) Рассчитывать площади зон хранения (стоянки) машин
7) Рассчитывать площади складских помещений предприятия
8) Рассчитывать площади административных и бытовых помещений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технико-экономического обоснования развития ПТБ.

2) Расчета эффективности капитальных вложений в развитие предприятия.

3) Расчета трудоемкостей по ТОиP парка машин.

4) Расчета численности производственных рабочих.

5) Расчета числа постов и линий ТОиР.

6) Расчета технологического оборудования.

7) Расчета площадей производственных участков.

8) Расчета площадей зон по ТОиP.

9) Укрупненного технологического расчета ПТБ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.11 10 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 10 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 10 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 10 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание): учебное пособие / Виноградова М. В. - Москва : Дашков и К, 2014. - 446 с. ЭБС IPRbooks
2 Дубенко О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учебно-методическое пособие Ч.1 / О.Я. Дубенко, РГУПС. – Ростов-н/Д, 2009. – 34 с. + э.р. НТБ
3 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Мусаев М.А, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
4 Журнал "Мир транспорта"
5 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Каргин. Р.В. Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности". - Ростов н/Д: РГУПС, 2016

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38920.