РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Производственно-техническая инфраструктура предприятий"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Производственно-техническая инфраструктура предприятий" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Производственно-техническая и п_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п32676_38854.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Производственно-техническая инфраструктура предприятий".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Производственно-техническая инфраструктура предприятий" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Организационная структура предприятий сервиса", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Информационные технологии в сфере организации производственно-технической инфраструктуры предприятий

Умеет: Планировать работу производственных подразделений предприятия с помощью информационных технологий

Имеет навыки: Пользования прикладными программами при планировании работы производственных подразделений предприятия

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Систему нормативно-технической документации отрасли

Умеет: Составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Имеет навыки: Проектирования ПТИП отрасли

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Знает: Принципы организации производства

Умеет: Разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Имеет навыки: Расчета подразделений ПТИП

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Производственно-техническая инфраструктура предприятий" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организационная структура предприятий сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 38   38
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 28   28
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 8 8 2 6
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   40 41
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   40 31
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 18 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин. (Компетенция/и ПК-16)

1.1. Организационные формы использования машин.

1.2. Виды производственно-технических баз сервис.

1.3. Производственный процесс и структура эксплуатационных баз.

1.4. Контрольный пункт и пункт внешнего ухода за машинами.

1.5. Заправочный пункт и склад хранения ГСМ.

1.6. Стоянки машин на базах.

1.7. Зона технического обслуживания и ремонта машин.

1.8. Полевые парки и передвижные средства для технического обслуживания машин.

2. Порядок проектирования производственно-технической базы сервиса. (Компетенция/и ПК-16, ПК-17)

2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.

2.2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.

2.3. 2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов.

3. Технологическая планировка производственных зон и участков сервиса СДКМ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16)

3.1. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта.

3.2. Производственные участки.

3.3. Зоны хранения машин.

3.4. Планировка (генеральный план) и основные показатели ремонтно-эксплуатационной базы.

4. Материально-техническое обеспечение предприятий сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин. (Компетенция/и ПК-16, ПК-17)

4.1. Изделия и материалы, используемые СДКМ.

4.2. Факторы, влияющие на потребность в запасных участках.

4.3. Определение номенклатуры объемов хранения деталей на складах.

4.4. Управление запасами на складах.

4.5. Организация складского хозяйства и учет расхода запчастей и материалов на предприятиях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     7
2 4 8   7
3 4 4   7
4 4 4   7
Итого 16 16   28
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Расчет количества ТОиР 2
Расчет производственной программы и годового объема работ 2
Расчет численности рабочих и количества постов 2
Расчет площадей помещений 2
3 Планировка производственных зон, цехов, участков 4
4 Расчет потребности в запасных частях 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Типы предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли.Структура и назначение ПТБ предприятий с учетом специализации производства. Режимы работы технической службы предприятий 7
2 Методология проектирования предприятий 7
3 Технологическое проектирование терминалов, стоянок, автозаправочных станций 7
4 Организация обслуживающих подразделений 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 71 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", РГУПС.-2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-16 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-16 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-17 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет основных показателей базы сервиса СДКМ (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организационные формы использования машин
2) Виды производственно-технических баз сервиса
3) Фактор, влияющие на результативность деятельности ПТБ сервиса машин
4) Сущность производственного процесса ПТБ сервиса машин
5) Основные элементы структуры ПТБ сервиса машин
6) Что представляет собой контрольный пункт и пункт внешнего ухода за машинами
7) Что представляет собой заправочный пункт и склад хранения ГСМ
8) Для чего предназначены полевые парки и передвижные средства ТО машин
9) Основные исходные данные для технологического расчета системы ТОиP
10) Что такое годовой фонд времени рабочего места и годовой фонд времени штатного рабочего и как они определяются
11) Основные требования и порядок выполнения планировки предприятия
12) Цель и порядок принятия объемно-планировочного решения.
13) Для чего унифицируются типоразмеры строительных конструкций и как это учитывается при проектировании предприятия
14) Что представляет собой генеральный план предприятия и какие требования предъявляются при его разработке
15) Что представляет собой компоновочный план и какие требования предъявляются при его разработке
16) В какой последовательности осуществляется компоновка производственного корпуса
17) Требования к взаимному размещению цехов, участков и зон
18) Требования к размещению оборудования в цехах и участках
19) Требования к планировке зон ТО и ТР
20) Требования к планировке производственных участков
21) Требования к планировке зон хранения машин
22) Виды расстановок подвижного состава в зоне хранения
23) Требования к планировке генерального плана РЭБ
24) Основные показатели ремонтно-эксплуатационной базы.
25) Требования к планировке РЭБ, имеющих газобаллонные машины
26) Какие изделия и материалы используют в СДКМ
27) Какие факторы влияют на потребность в запасных частях
28) Как определяют потребность в запасных частях на крупных и средних РЭБ
29) Как определяют номенклатуру и объемы хранения деталей на складах
30) Как управляют запасами на складах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять схему технологического процесса ТОиP
2) Оценивать эффективность использования основных производственных фондов
3) Выбирать или рассчитывать исходные данные для разработки проекта предприятия
4) Рассчитывать производственную программу предприятия
5) Рассчитывать число универсальных и специализированных постов
6) Рассчитывать площади зон хранения (стоянки) машин
7) Рассчитывать площади складских помещений предприятия
8) Рассчитывать площади административных и бытовых помещений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технико-экономического обоснования развития ПТБ.

2) Расчета эффективности капитальных вложений в развитие предприятия.

3) Расчета трудоемкостей по ТОиP парка машин.

4) Расчета численности производственных рабочих.

5) Расчета числа постов и линий ТОиР.

6) Расчета технологического оборудования.

7) Расчета площадей производственных участков.

8) Расчета площадей зон по ТОиP.

9) Укрупненного технологического расчета ПТБ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дубенко О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учебно-методическое пособие Ч.1 / О.Я. Дубенко, РГУПС. – Ростов-н/Д, 2009. – 34 с. + э.р. НТБ
2 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Мусаев М.А, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
3 Журнал "Мир транспорта"
4 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Каргин Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Каргин Р.В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", РГУПС.-2016
3 Каргин Р.В. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", РГУПС.-2016

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38854.