РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Техническая эксплуатация и сервис автомобилей и оборудования", ФГБОУ ВПО РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Конструкции п с д с и о_С_23.05.01_во_6_ТМТ_п27690_38833.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин", "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Машины и оборудование непрерывного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средств

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие безопасность при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств в нестандартных ситуациях

Имеет навыки: принятия конструкторских решений и действия в нестандартных ситуациях при проектировании и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ОК-6 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: методы проектирования узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств;

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов.

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: методы создания конструктивных форм, расчета и проектирования несущих конструкций, проектирования рабочих мест и пассажирских помещений с учетом антропометрических характеристик и обеспечения конструктивной безопасности наземных транспортно- технологических средств.

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик.

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств с использованием графических,аналитических и численных методов

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретическая механика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 39 39 39
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 13 13 13
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 42 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   33 93
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   33 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Конструкции подъемно-транспортных средств и оборудования. (Компетенция/и ОК-6, ПК-13, ПК-15)

1.1. Расчет конструкции подъемно-транспортных средств и оборудования.

1.2. Пример конструкции подъемно-транспортных средств и оборудования.

2. Конструкции строительных средств и оборудования. (Компетенция/и ОК-6, ПК-13, ПК-15)

2.1. Расчет конструкции строительных средств и оборудования.

2.2. Пример конструкции строительных средств и оборудования.

3. Конструкции дорожных средств и оборудования. (Компетенция/и ОК-6, ПК-13, ПК-15)

3.1. Расчет конструкции дорожных средств и оборудования.

3.2. Пример конструкции дорожных средств и оборудования.

4. Конструкции машин непрерывного транспорта. (Компетенция/и ОК-6, ПК-13, ПК-15)

4.1. Расчет конструкции машин непрерывного транспорта.

4.2. Пример конструкции машин непрерывного транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 3   16
2 6 3   16
3 7 3   17
4 7 4   17
Итого 26 13   66
В т.ч. по интерактивным формам 26 13    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Расчет конструкции подъемно-транспортных средств и оборудования. 3
2 Расчет конструкции строительных средств и оборудования. 3
3 Расчет конструкции дорожных средств и оборудования. 3
4 Расчет конструкции машин непрерывного транспорта. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Виды конструкции подъемно-транспортных средств и оборудования. 16
2 Виды конструкции строительных средств и оборудования. 16
3 Виды конструкции дорожных средств и оборудования. 17
4 Виды конструкции машин непрерывного транспорта. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бобриков, В.Б. Строительные работы и машины в мосто- и тоннелистроении : учебник для вузов. Часть 1. / В.Б. Бобриков. - М.: ГОУ, 2008. - 631 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-6 +
ПК-13 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-15 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Однобалочные и двухбалочные мостовые краны.
2) Мостовые краны, расчёт ходовых колёс.
3) Расчёт механизма передвижения.
4) Какие сопротивления учитываются при расчете механизма передвижения?
5) Когда ускорение больше при пуске или торможении?
6) Пуск, торможение, сцепление механизма передвижения.
7) Что определяет сцепление?
8) Чем повышается сцепление?
9) Технические требования на проектирование электрических мостовых кранов.
10) Что понимают под грузоподъемностью?
11) Поворотные краны.
12) Допустимые скорости поворота крана.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Какие краны считаются поворотными?
2) Расчёт опорно-поворотных устройств кранов.
3) От чего зависят реакции в опрно-поворотном устройстве?
4) Ручной, электропривод механизма поворота.
5) При ручном приводе нужны тормоза в опорно-поворотном устройстве?
6) Всегда нужен механизм при ручном приводе?
7) Торможение механизма поворота.
8) Что нужно учитывать при торможении механизма поворота?
9) От чего зависит необходимость установки тормоза в механизме поворота?
10) Кран на колонне, строительный стреловой кран.
11) Когда принимают кран на колонне?
12) Реакции в опорах крана на колонне.
13) Способы и конструкции механизмов изменения вылета.
14) Функции вылета.
15) Механизм изменения вылета перемещением тележки.
16) Стопорение тележки.
17) Фиксация положения тележки.
18) Механизм изменения вылета наклоном стрелы.
19) Что называется вылетом?
20) Углы наклона стрелы.
21) Механизм изменения вылета наклоном телескопической стрелы.
22) Количество секций телескопической стрелы.
23) Как меняется вылет при телескопической стреле?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкции опорно-поворотных устройств стреловых кранов.

2) Грузовая и собственная устойчивость.

3) Конструкции и обозначение стреловых кранов.

4) Устойчивость передвижных стреловых кранов.

5) Способы повышения устойчивости стреловых кранов.

6) Максимальная нагрузка на колесо стрелового крана.

7) Запас устойчивости и освидетельствования кранов.

8) Что подлежит освидетельствованию.

9) Предельные запасы устойчивости.

10) Какие нагрузки учитываются при расчете устойчивости.

11) Положения крана для оценки устойчивости.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования[Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. – Библиогр.: с. 134. ISBN 978-5-88814-479-4 http://webinar.rgups.ru:8000/
2 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования : учеб. пособие для вузов : в 2 ч, Ч. I/ В.В. Шаповалов, И.В. Колесников. -Ростов н/Д, 2012. -368 с.: ил., табл.
3 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования : учеб. пособие : В 2 ч, Ч. II/ В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -203 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Вестник машиностроения", М.: Машиностроение. - ISSN: 0042-4633. Ежемесячный научно-технический журнал по конструированию, расчёту, испытаниям и надёжности машин, пробеламам трибологии - трения, изнашивания и смазки.
2 Журнал "Трение и смазка в машинах и механизмах", М.: Машиностроение. - ISSN: 1819-2092. Ежемесячный научно-технический журнал по фундаментальным проблемам трения и изнашивания, физики, химии и механики поверхностных и контактных задач, моделировании процессов трения и изнашивания.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» / А. В. Парчевский; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 57 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 САЕ-система математического моделирования MathCAD (управление информатизации)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Универсальный испытательный стенд "подвижной состав - путь".

Машина трения ИИ5018.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38833.