РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Вылерий Евгеньевич, профессор, ФБГОУ ВПО РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Проектирование п с д с и о_С_23.05.01_во_9_ТМТ_п29095_38832.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: методы проектирования узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Знает: методики расчета и экспериментального определения основных показателей надежности, определения и оценки нагрузочных режимов, анализа и расчета структурных схем надежности

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: методами обеспечения безопасной эксплуатации наземных транспортно- технологических средств

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Начертательная геометрия и инженерная графика", "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 93   93
Экзамен (Экз) 93   93
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 26 26 2 24
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 12 12   12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   33 12
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 33   33  
Контроль, всего и в т.ч. 70     70
Экзамен (Экз) 70     70
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 29 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основы теории расчета грузоподъемных и дорожных машин. (Компетенция/и ОК-1, ОПК-6, ПК-15)

1.1. Нагрузки грузоподъемных и дорожных машин: 1)Нормативные нагрузки (вес груза и крана, моменты двигателя и тормоза, ветровые нагрузки и др.) 2)Методика определения нормативных нагрузок 3)Снеговая нагрузка, сейсмические нагрузки, динамические нагрузки.

1.2. Динамические нагрузки колебательного характера: 1)Определение жесткости динамической системы 2)Расчет динамических нагрузок в упругих связях для различных случаев нагружения 3)Динамические процессы в электромеханических системах.

1.3. Расчетные нагрузки: 1)Коэффициенты запаса прочности для деталей механизмов и металлоконструкций кранов 2)Вероятностные методы расчета деталей на выносливость.

2. Расчет механизмов крана. (Компетенция/и ОК-1, ОПК-6, ПК-15)

2.1. Расчет механизмов подъема: 1)Расчет электропривода механизма подъема 2)Расчет механизма подъема с гидроприводом.

2.2. Расчет механизма передвижения в кранах: 1)Сопротивление передвижению рельсовых механизмов 2)Мощность привода 3)Проверка рельсовых механизмов на устойчивость движения 4)Расчет тормозного момента.

2.3. Расчет механизма именения вылета: 1)Способы и механизмы изменения вылета 2)Расчет механизмов.

2.4. Расчет механизмов поворота крана: 1)Сопротивление в опорах при повороте крана 2)Мощность привода 3)Динамические нагрузки в механизме поворота.

3. Расчет транспортирующих машин. (Компетенция/и ОК-1, ОПК-6, ПК-15)

3.1. Расчет непрерывного транспорта: 1)Производительность машин 2)Сопротивление движению тягового органа конвейера.

3.2. Расчет ленточных конвейеров: 1)Определение основных параметров конвейера (ширины ленты и скорости ее движения) 2)Тяговая сила, передаваемая лентой при однобарабанном приводе 3)Тяговая сила, передаваемая лентой при двухбарабанном приводе.

3.3. Динамика ленточных конвейеров: 1)Динамические нагрузки при пуске привода 2)Тормозной момент на валу двигателя, исключающий самопроизвольное движение ленты конвейера.

4. Расчет путевых машин. (Компетенция/и ОК-1, ОПК-6, ПК-15)

4.1. Вписывание путевых машин в габарит. Проверка прохождения путевой машины кривой и горки. Тяговый расчет путевых машин: 1)Габариты для путевых машин: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т 2)Динамическое вписывание путевых машин в кривые 3)Схема для определения смещений машины в кривой.

4.2. Расчет привода путевых машин: 1)Гидропривод. Пневмопривод. Электропривод. Методы их расчета 2)Достоинства и недостатки приводов путевых машин и выбор основных параметров приводов.

4.3. Расчет путеукладочных кранов: 1)Расчет производительности крана 2)Расчет кранового оборудования путеукладчика.

4.4. Расчет путевых стругов: 1)Тяговый расчет 2)Расчет устойчивости путевого струга 3)Определение усилий, действующих на крыло струга 4)Определение усилий, действующих на телескопическую тягу наклона бокового крыла.

4.5. Расчет путевой машины СЗП-600: 1)Тяговый расчет 2)Расчет механизма поворота ротора 3)Расчет ленточного транспортера.

4.6. Расчет машин для очистки от снега: 1)Расчет плуговых снегоочистителей 2)Расчет снегоуборочных машин.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 3    
2 8 3 2  
3 6 4    
4 12 4    
Итого 32 14 2  
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Расчет нормативных нагрузок грузоподъемных машин Расчет механизмов подъема крана Расчет механизмов передвижения крана 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет нормативных нагрузок грузоподъемных машин 1
Расчет динамических нагрузок колебательного характера 2
2 Расчет механизмов подъема крана 2
Расчет механизмов передвижения крана 1
3 Расчет сопротивления движению тягового органа конвейера 2
Расчет ленточных конвейеров 2
4 Расчет путевых стругов 2
Расчет укладочных кранов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 33 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Путевые машины. Под ред. С.А. Соломонова (Соломонов С.А., Попович М.В., Бураков А.А. и др.) М., Желдориздат, 2000, 756с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-1 +
ОПК-6 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет нормативных нагрузок грузоподъемных машин;

расчет динамических нагрузок колебательного характера;

расчет механизмов подъема крана;

расчет механизмов передвижения крана;

расчет сопротивления движению тягового органа конвейера;

расчет ленточных конвейеров;

расчет путевых стругов;

расчет укладочных кранов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Назначение, классификация и основные параметры грузоподъемных машин
2)Режимы работы ГПМ и механизмов
3)Нагрузки ГПМ
4)Вероятностные методы расчета деталей на выносливость
5)Назначение и классификация путевых машин

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выбор оптимального передаточного числа крановых механизмов
2)Производить расчет динамических нагрузок колебательного характера ГПМ
3)Производить расчет механизма подъема с электроприводом и гидропрводом
4)Производить расчет кранового оборудования путеукладчика

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применение программы "MATLAB".

2)Применение программы "Компас".

3)Методы расчета механизмов подъема крана.

4)Методы расчета механизмов передвижения крана.

5)Методы расчета механизмов изменения вылета и поворота крана крана.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. пособие для студ. спец. "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей": в 2 ч. Ч.1. Архитектура и строительство. Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Э. В. Воробьев, Е. С. Ашпиз, А. А. Сидраков. - М. : ФГОУ "УМЦ ЖДТ", 2014. - 308 с. : ил. - Библиогр.:ISBN 978-5-89035-746-5

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Путевые машины. Под ред. С.А. Соломонова (Соломонов С.А., Попович М.В., Бураков А.А. и др.) М., Желдориздат, 2000, 756с.
2 Хальфин М.Н., Кирнев А.Д., Несветаев Г.В. и др. Грузоподъемные машины для монтажных и погрузоч-но-разгрузочных работ: Учебно-справочное пособие, серия: Высшее образование – М.: Изд. Феникс. 2006.
3 Невзоров Л.А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. Ака-демия. 2006
4 Повышение надежности и эффективности узлов трения специального подвижного состава: монография/ Р.Г. Ялышев; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов-н/Д, 2011. - 387с.
5 Повышение надежности и эффективности фрикционных систем/ П.Н. Щербак, А.П. Павлов, Д.С. Коновалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2009. - 260с.
6 Моделирование фрикционных систем. Часть 1: учеб. пособие/ В.И. Колесников, В.В. Шаповалов, А.В. Челохьян, П.Н. Щербак, А.М. Лубягов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2010. - 214с.
7 Улучшение взаимодействия пути и подвижного состава: Монография/ Под ред. М.Б. Шуба. - -М.: Маршрут, 2006. - 365с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Повышение надежности и эффективности узлов трения специального подвижного состава: монография/ Р.Г. Ялышев; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов-н/Д, 2011. - 387с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Программа "MATLAB"

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38832.