РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры АПП, ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы а п п с д с и о_С_23.05.01_во_7_ТМТ_п21660_38820.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: самостоятельно осваивать современных технические средства, программное обеспечение в практической деятельности

Имеет навыки: использовать современных технические средства, программное обеспечение в практической деятельности

ОПК-4 - способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средств, их узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами, алгоритмами и процедурами систем автоматизированного проектирования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин; методы проектирования узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: навыками конструирования типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Материаловедение", "Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 66 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 8 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 4 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   70 87
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   70 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 79 101
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения о системах автоматизированного проектирования (САПР). (Компетенция/и ОПК-4, ПК-15, ПСК-2.10)

1.1. Развитие систем автоматизации проектирования.

1.2. Основные понятия, определения автоматизированного проектирования. Структура процесса проектирования.

1.3. Подходы и методы автоматизированного проектирования.

1.4. Системы автоматизированного проектирования (САПР).

2. Виды обеспечения САПР. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-15, ПСК-2.10)

2.1. Техническое обеспечение САПР.

2.2. Программное обеспечение САПР.

2.3. Лингвистическое обеспечение САПР.

2.4. Информационное обеспечение САПР.

3. Математический аппарат создания моделей объектов проектирования. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-15, ПСК-2.10)

3.1. Общие сведения о моделях и моделировании.

3.2. Математичекие модели САПР.

3.3. Математический аппарат в моделях на микро-, макро- и метауровне.

4. Постановка и методы решения задач синтеза и анализа. Оптимизация проектных решений. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-15, ПСК-2.10)

4.1. Задачи синтеза и анализа.Постановка задач оптимизации.

4.2. Методы решения задач оптимизации.

4.3. Верификация и оптимизация проектных решений.

5. Практические основы компьютерного моделирования. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-15, ПСК-2.10)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     4
2 8     6
3 8     6
4 8     6
5 2   32 41
Итого 32   32 63
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
5 Общие принципы компьютерного моделирования деталей 4
Компьютерное моделирование несущих деталей грузоподъемных механизмов 4
Компьютерный анализ напряженно-деформированного состояния несущих элементов 4
Компьютерное моделирование и анализ сборочных узлов деталей 4
Автоматизированный расчет механических передач 4
Автоматизированный расчет валов и осей 4
Автоматизированный расчет опор валов 4
Автоматизированный расчет соединений (шпоночное, шлицевое, болтовое) 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие сведения о системах автоматизированного проектирования (САПР).Развитие систем автоматизации проектирования.Основные понятия, определения автоматизированного проектирования. Структура процесса проектирования. Подходы и методы автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования (САПР). 4
2 Виды обеспечения САПР. Техническое обеспечение САПР. Программное обеспечение САПР. Лингвистическое обеспечение САПР. Информационное обеспечение САПР. 6
3 Математический аппарат создания моделей объектов проектирования. Общие сведения о моделях и моделировании. Математичекие модели САПР. Математический аппарат в моделях на микро-, макро- и метауровне. 6
4 Постановка и методы решения задач синтеза и анализа. Оптимизация проектных решений. Задачи синтеза и анализа. Постановка задач оптимизации. Методы решения задач оптимизации. Верификация и оптимизация проектных решений. 6
5 Решение прикладных задач компьютерного моделирования СДМ и ПТМ 41

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 И. А. Майба. Автоматизация инженерно-графических работ : учеб. пособие, Ч. 2. Автоматизированный расчет и проектирование механического оборудования в среде АРМ WinMachine . РГУПС. Ростов н/Д, 2001. [Электронный ресурс].
2 И.А. Майба, Майба В.В. Компьютерное моделирование и расчет узлов и элементов деталей строительной и путевой техники. Ч.2. Трехмерное твердотельное моделирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-15 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

автоматизированное проектирование привода ленточного конвейера;

компьютерное моделирование крюковой подвески;

компьютерное моделирование несущих элементов грузоподъемного оборудования;

автоматизированное проектирование подшипников скольжения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы развития систем автоматизации проектирования. Переход к трехмерному моделированию.
2) Основные понятия и определения инженерного проектирования. Этапы проектирования машин и сооружений.
3) Внешнее и внутреннее проектирование.
4) Принципы системного подхода к проектированию. Понятия системотехники.
5) Составные части системотехники. Примеры системного подхода.
6) Понятие информационного обеспечения САПР, задачи и требования.
7) Понятие стилей проектирования. Особенности подходов к проектированию сложных систем.
8) Понятия и определения САПР. Формы диалога проектировщика и ЭВМ.
9) Структурная схема САПР. Подсистемы САПР
10) Виды обеспечения САПР.
11) Основные понятия, требования лингвистического обеспечения САПР.
12) Комплекс технических средств (КТС) САПР. Инфраструктура КТС.
13) Структура и понятия среды передачи данных технического обеспечения САПР.
14) Средства программной обработки данных САПР.
15) Вычислительные сети САПР.
16) Структура лингвистического обеспечения САПР
17) Языки программирования. Языки проектирования.
18) Определение задач и требований технического обеспечения САПР.
19) Понятие данных, предметной области, объекта, ключевого элемента и файла данных.
20) Понятия банка данных. Базы данных, системы управления базами данных.
21) Модели представления данных
22) Общие сведения о модели и моделировании. Теория подобия.
23) Виды моделей. Основные виды знакового моделирования.
24) Особенности компьютерных моделей.
25) Общие сведения, характеристика математической модели.
26) Основные понятия математических моделей. Параметры, фазовые переменные. Требования к математическим моделям.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Структурировать управляющую систему САПР.
2) Классификацировать САПР по признакам.
3) Определять и классифицировать легких, средних и тяжелых САПР
4) Определить общую структура (состав) технического обеспечения САПР. АРМ проектировщика.
5) Определять CAD/CAE/CAM/PDM приложения САПР.
6) Использовать технические средства архива проектных решений САПР.
7) Использовать технические средства передачи данных САПР.
8) Применять структурный и блочно-иерархический подходы к проектированию.
9) Классифицировать процедурные и непроцедурные языки.
10) Классифицировать модели и моделирование.
11) Классифицировать математические модели и моделирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Соотношение между моделью и оригиналом. Виды подобия.

2) Соотношение между моделью и оригиналом. Изоморфизм и гомоморфизм.

3) Имитационное моделирование.

4) Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.

5) Применение программных средств компьютерного моделирования.

6) Построение и анализ математических моделей. Этапы построения.

7) Определение математической модели САПР. Структурная схема объекта моделирования.

8) Методы получения математических моделей.

9) Математической модели на микроуровне.

10) Сеточные методы в САПР. Метод конечных элементов.

11) Программы анализа по МКЭ. Основные части, примеры.

12) Математической модели на макроуровне. Компонентные и топологические уравнения.

13) Формальная аналогия компонентных и топологических уравнений.

14) Понятие оптимального проектирования.

15) Классификация проектных процедур. Понятие синтеза и анализа.

16) Структурный и параметрический синтез. Параметрическая оптимизация.

17) Выбор критерия оптимизации. Базовая задача оптимизации.

18) Оптимизация по аддитивному критерию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Комплект билетов

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Евтюков С.А. Построение математических моделей и систем автоматизированного проектирования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Евтюков С.А., Овчаров А.А., Замараев И.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 44 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19027
2 Автоматизированные системы проектирования: учеб. пособие / И.А. Майба, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 59 с.
3 Майба И.А. Компьютерные технологии проектирования транспортных машин и сооружений: учеб. пособие / И.А. Майба. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. - 120 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Норенков И.П. Учебник. Основы автоматизированного проектирования. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
2 И.А. Майба, И.М. Алексаньян, Методика ручного и автоматизированного расчета подшипников жидкостного трения: учеб. пособие для студентов специальности 170900 и 071200, РГУПС. - Ростов н/Д:, 2007.
3 Замрий А.А. Проектирование и расчет методом конечных элементов трехмерных конструкций в среде АРМ Structure3D : учеб. пособие / А.А. Замрий.- М. : Изд-во АПМ, 2004. - 207с.
4 А.А. Алямовский, А.А. Собачкин, Е.В. Одинцов и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике : учеб. пособие для инженеров, студентов, аспирантов и преподавателей.- СПб : БХВ-Петербург, 2006.
5 Журнал "Вестник машиностроения", 2012-2017

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 И.А. Майба, В.В. Майба. Компьютерное моделирование, расчет узлов и элементов деталей строительной и путевой техники : учеб. пособие, Ч. 1. Автоматизированный расчет подшипников скольжения ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2002.
3 Автоматизированные системы проектирования: учеб. пособие / И.А. Майба, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 59 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 КОМПАС-3D
3 APM WinMachine

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38820.