РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры АПП, ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электрооборудование п с д с и о_С_23.05.01_во_7_ТМТ_п21468_38752.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средств, их электрооборудования

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и электрооборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их электрооборудования; основы эксплуатации и технического обслуживания электрооборудования наземных транспортно-технологических средств

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и электрооборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Электротехника, электроника и электропривод", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   33 60
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   33 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Предмет дисциплины: Цели изадачи изучения дисциплины, место дисциплины в сфере знаний бакалавра. Структура курса. Рекомендуемая литература.

1.2. Основы электротехники: Основы электротехники. Общие сведения, понятия и определения. Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи.

2. Система электроснабжения. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Генераторные установки: Общие сведения. Генераторные установки. Генераторы. Регуляторы напряжения. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи.

2.2. Аккумуляторные батареи: Общие сведения. Физико-химический процесс свинцового кислотного аккумулятора. Конструкция аккумуляторных батарей. Состав электролита для кислотных аккумуляторов. Основные характеристики аккумуляторной батареи. Заряд аккумуляторной батареи. Неисправности аккумуляторов.

2.3. Пусковые системы: Условия пуска двигателя. Электрическая пусковая система. Средства облегчения пуска двигателя.

3. Системы зажигания. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Системы зажигания: Общие сведения. Классификация систем электрического зажигания. Показатели работы системы зажигания. Батарейные системы зажигания. Свечи зажигания. Подавление радиопомех в системах зажигания.

4. Информационно-диагностическая система. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Информационно-диагностическая система: Общие сведения. Контрольно-измерительные приборы. Бортовая система контроля. Система встроенных датчиков. Электронные информационные устройства.

5. Светотехническое и вспомогательное оборудование. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

5.1. Светотехническое оборудование: Общие сведения. Светотехническое оборудование: рабочий процесс светового прибора, световые приборы головного освещения, светосигнальные приборы. Вспомогательное оборудование: звуковые сигнальные приборы, электропривод вспомогательного оборудования.

5.2. Вспомогательное оборудование: Звуковые сигнальные приборы. Электропривод вспомогательного оборудования. Электропривод технологического оборудования.

5.3. Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система: Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     7
2 8 12 2 12
3 8 2   10
4 8     10
5 6     10
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Проверка технического состояния аккумуляторных батарей 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Расчет скоростной и механической характеристики двигателя постоянного тока. 2
Расчет ступеней пускового реостата двигателя постоянного тока. 2
Расчет ступеней пускового реостата асинхронного двигателя с фазным ротором. 2
Расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя. 2
Расчет мощности электродвигателя по среднеквадратичным параметрам. 2
Расчет мощности и выбор электродвигателя. 2
3 Расчет мощности электродвигателя для повторно-кратковременного режима. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Введение 7
2 Теоретические основы электропривода 12
3 Аппараты, устройства и типовые узлы схем управления автоматизированного электропривода. 10
4 Электрооборудование подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования 10
5 Системы автоматического управления приводами подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Москаленко, В.В. Электрический привод: учеб. Пособие для втузов/ В.В. Москаленко.-М.: Мастерство,2007.-368с.
2 Вялов, С.А. Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования: учебно-методическое пособие / С.А. Вялов, В.Н. Носков. - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2015. – 65с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

система электроснабжения автомобиля;

системы зажигания автомобиля;

информационно-диагностическая система автомобиля;

светотехническое и вспомогательное оборудование автомобиля.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система электроснабжения. Общие сведения.
2) Генераторные установки.
3) Генераторы.
4) Регуляторы напряжения.
5) Аккумуляторные батареи. Общие сведения.
6) Физико-химический процесс свинцового кислотного аккумулятора.
7) Конструкция аккумуляторных батарей.
8) Состав электролита для кислотных аккумуляторов.
9) Основные характеристики аккумуляторной батареи.
10) Заряд аккумуляторных батарей.
11) Неисправности аккумуляторов.
12) Параллельная работа аккумуляторной батареи и генератора.
13) Пусковые системы. Общие сведения.
14) Условия пуска двигателя.
15) Электрическая пусковая система.
16) Средства облегчения пуска двигателя.
17) Системы зажигания. Общие сведения.
18) Классификация систем электрического зажигания.
19) Показатели работы системы зажигания.
20) Батарейные системы зажигания. Классическая система зажигания.
21) Цифровые системы зажигания.Управление моментом искрообразования.
22) Свечи зажигания. Конструкция свечей зажигания.Условия работы свечи зажигания на двигателе.
23) Светотехническое оборудование. Общие сведения.Рабочий процесс светового прибора.
24) Вспомогательное оборудование. Общие сведения.
25) Информационно-диагностическая система. Общие сведения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Система электроснабжения. Диагностика и анализ неисправностей.
2)Светотехническое оборудование. Диагностика и анализ неисправностей.
3)Управление моментом искрообразования.
4)Регуляторы напряжения.Диагностика и анализ неисправностей.
5)Аккумуляторные батареи. Диагностика и анализ неисправностей.
6)Расчет мощности и выбор электродвигателя.
7)Пусковые системы. Диагностика и анализ неисправностей.
8)Пуск двигателя.
9)Системы зажигания. Диагностика и анализ неисправностей.
10)Анализ работы системы зажигания.
11)Генераторы. Диагностика и анализ неисправностей.
12)Работа свечи зажигания на двигателе.
13)Подавление радиопомех в системах зажигания.
14)Генераторные установки. Диагностика и анализ неисправностей.
15)Вспомогательное оборудование. Диагностика и анализ неисправностей.
16)Информационно-диагностическая система. Диагностика и анализ неисправностей.
17)Нагревание и охлаждение электродвигателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Организация технической эксплуатации свечи зажигания.

2)Организация технической эксплуатации информационно-диагностической системы.

3)Организация технической эксплуатации светотехнического оборудования.

4)Организация технической эксплуатации регуляторов напряжения.

5)Организация технической эксплуатации аккумуляторных батарей.

6)Выбор электродвигателя для привода.

7)Организация технической эксплуатации генераторов.

8)Организация технической эксплуатации системы электроснабжения.

9)Организация технической эксплуатации пусковой системы.

10)Способ облегчения пуска двигателя.

11)Организация технической эксплуатации системы зажигания.

12)Нагрузочные диаграммы.

13)Организация работы свечи зажигания на двигателе.

14)Выявление неисправности аккумуляторов и пути устранения.

15)Организация технической эксплуатации вспомогательного оборудования.

16)Организация технической эксплуатации генераторных установок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Комплект билетов

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Гордеев-Бургвиц М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 331 c
2 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]/ Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2011.— 416 c.
3 Вялов, С.А. Электрооборудование наземных транспортно-технологических машин: учеб. пособие / С.А. Вялов, С.Л. Горин, В.Н. Носков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 116 с.: ил. – Библиогр.: с. 115.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Москаленко, В.В. Электрический привод: учеб. Пособие для втузов/ В.В. Москаленко.-М.: Мастерство,2007.-368с.
2 Журнал "Современная электроника"
3 Журнал "Электричество"
4 Журнал "Строительные и дорожные машины"
5 Журнал "Вестник машиностроения"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Москаленко, В.В. Электрический привод: учеб. Пособие для втузов/ В.В. Москаленко.-М.: Мастерство,2001.-368с.
3 Вялов, С.А. Электрооборудование наземных транспортно-технологических машин: учеб. пособие / С.А. Вялов, С.Л. Горин, В.Н. Носков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 116 с.: ил. – Библиогр.: с. 115.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Программный комплекс (Техэксперт) - электронная справочная система нормативно-технической информации. [ Электронный ресурс].

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38752.