РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мелешко Олег Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры АПП, ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Строительная м и м к п и с м_С_23.05.01_во_5_ТМТ_п26033_38696.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование", "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Машины и оборудование непрерывного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: компоновочные схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их особенности,назначение и общую идеологию

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Знает: методы проектирования узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, при наличии их чертежа или доступного для разборки образца и оценивать их основные качественные характеристики

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Место дисциплины 1С.Б "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Сопротивление материалов", "Технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 6   6
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   33 54
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные положения дисциплины. Основные методы расчетов металлических конструкций. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

1.1. Основные определения и положения. Задачи и методы строительной механики: История развития строительной механики, основные определения. Основные задачи и методы расчета металлоконструкций.

1.2. Кинематический анализ расчетных схем стержневых конструкций: Классификация нагрузок, действующих на металлоконструкции машин. Классификация расчетных схем.

1.3. Расчет статически определимых простых и составных балок и рам: Составление схем и расчет простых балок и рам. Составление схем и расчет составных балок и рам.

1.4. Расчет статически определимых плоских и пространственных ферм: Методы расчета. Расчет плоских ферм. Расчет пространственных ферм.

1.5. Расчет статически неопределимых плоских стержневых систем: балок и рам: Основы расчета статически неопределимых плоских балок. Основы расчета статически неопределимых плоских рам. Примеры составления схем нагружения.

1.6. Расчет статически неопределимых плоских стержневых систем – ферм. Примеры составления схем: Основы расчета статически неопределимых плоских ферм. Примеры схем нагружения.

2. Определение нагрузок и принципы расчетов металлоконструкций подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

2.1. Расчетные нагрузки на металлоконструкции подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и их комбинации при расчетах на прочность: Основные виды нагрузок, действующих на подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машин и оборудование. Расчетные схемы нагружения металлоконструкций.

2.2. Построение линий влияния поперечной силы и изгибающего момента для балок, нагруженных сосредоточенными и равномерно распределенными силами: Линии влияния поперечной силы для балки, нагруженной сосредоточенной силой. Линии влияния поперечной силы для балки, нагруженной равномерно распределенной силой. Линии влияния изгибающего момента для балки, нагруженной сосредоточенной сила. Линии влияния изгибающего момента для балки, нагруженной равномерно распределенной силой.

2.3. Динамические расчетные схемы при расчетах металлоконструкций: Построение расчетных схем. Расчет о определение нагрузок, действующих на металлоконструкцию.

2.4. Принципы расчета конструкций по методам допускаемых напряжений и предельных состояний: Расчета конструкций по методам допускаемых напряжений. Расчета конструкций по методам предельных состояний.

2.5. Основы проектирования и расчета металлических конструкций подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: Основы проектирования металлических конструкций на примере некоторых подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин. Элементы расчета металлоконструкций некоторых машин.

3. Конструкции балок и ферм и основы их расчетов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

3.1. Расчет элементов металлоконструкций на прочность и устойчивость. Местная и общая устойчивость: Основные понятия. Элементы расчета на сопротивление усталости.

3.2. Расчет прокатных и составных балок: Определение основных размеров балок и ферм. Расчет и проектирование стержней ферм.

4. Материалы металлических конструкций. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-13)

4.1. Материалы несущих металлоконструкций: Основные материалы, применяемые в металлоконструкциях. Основные характеристики, сортамент. Особенности работы в различных условиях.

5. Соединения металлических конструкций. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-13)

5.1. Неразъёмные (неподвижные) соединения металлических конструкций подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: Проектирование сварных соединений металлоконструкций. Проектирование заклепочных (клепанных) соединений. Расчет и проверка элементов соединения конструкции на местную устойчивость.

5.2. Разъёмные соединения металлических конструкций подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: Проектирование резьбовых соединений металлоконструкций. Расчет резьбовых соединений на смятие и срез.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 14   1
2 10 6   1
3 4 2   2
4 2 6   1
5 4 4   1
Итого 32 32   6
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Знакомство с металлоконструкциями дорожно-строительной техники и оборудования 2
Выполнение схем металлоконструкций, изучение опор. Определение реакций опор. 2
Расчет лишних связей для различных металлических конструкций 2
Распределение сил действующих на металлические конструкции и определение максимальных усилий 2
Построение линий влияния реакций опор для двухопорных балок 2
Построение линий влияния изгибающего момента для двухопорных балок с консолями и без 2
Построение линий влияния сосредоточенной и равномерно распределенной силы для различных видов балок 2
2 Проектирование металлических конструкций подъемно-транспортных средств. Расчет и проектирование ездовой балки мостового крана. 2
Проектирование ферм. Расчет нагрузок, выполнение схем нагружения 2
Проектирование концевых балок мостового крана, определение геометрических параметров, расчет на прочность конструкции 2
3 Материалы, применяемые при проектировании металлоконструкций различных транспортных средств и оборудования 2
4 Расчет на прочность сплошных балок. Подбор сечения для сплошных и составных балок 2
Подбор сечения прокатных элементов фермы и проверка на прочность 2
Определение рациональных параметров сечений балок, проектирование стержней 2
5 Соединения металлоконструкции подъёмно-транспортных и строительно-дорожных машин и оборудования. Неразъёмные соединения. Расчеты на прочность 2
Соединения металлоконструкции подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и оборудования. Разъёмные соединения. Расчеты на прочность 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Построение расчетных схем стержневых конструкций 1
2 Составление расчетных схем и проведение расчетов на прочность металлоконструкций 1
3 Изучение свойств материалов применяемых для выполнения металлоконструкций подъёмно-транспортных и строительно-дорожных машин и оборудования. Современные материалы 2
4 Изучение методов расчетов металлоконструкций и выбор рациональных геометрических размеров рам 1
5 Изучение различных видов соединения металлоконструкций. Особенности использования клеевых и паяных видов соединений 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Буракова М. А. Проектирование металлических конструкций однобалочного мостового крана : учеб.-метод. пособие/ М. А. Буракова, В. В. Шаповалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -46 с.:a-ил. Заказ № 7112, 125 экз.
2 Соколов С.А. Строительная механика и металлические конструкции машин: Электронный ресурс: учебник/Соколов С.А.-СПБ.: Политехника, 2016, - 423 с.- Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/59487.html

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование металлоконструкции мостового крана (по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития строительной механики и теории проектирования металлоконструкций
2) Основные цели и задачи курса «Строительная механика и металлоконструкции»
3) Классификация опор плоских систем
4) Классификация балок, их назначение
5) Классификация стоек, их назначение
6) Классификация расчетных схем
7) Классификация нагрузок, действующих на металлоконструкции машин
8) Типы решеток ферм
9) Конструкция опор плоских систем
10) Назначение и конструкция ферм
11) Кинематический анализ систем
12) Основные методики расчета металлоконструкций
13) Материалы, применяемые для металлоконструкций
14) Выбор материалов при проектировании металлоконструкций машин
15) Основные типы соединений металлоконструкций
16) Сварные соединения, достоинства и недостатки, виды сварки и сварных соединений
17) Виды сварных соединений, применяемых для соединения металлоконструкций
18) Заклепочные соединения, их виды, достоинства и недостатки
19) Болтовые соединения, достоинства и недостатки
20) Основные конструкционные материалы, их характеристики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет усилий в элементах рамы
2) Определение усилий с помощью линий влияния
3) Определение усилий в элементах ферм при неподвижной нагрузке
4) Определение усилий в элементах ферм при подвижной нагрузке
5) Построение линий влияния усилий в балках (опорные реакции, поперечные силы, изгибающие моменты)
6) Расчет сварных соединений
7) Расчет заклепочных соединений
8) Расчет болтовых соединений
9) Линия влияния поперечной силы для двухопорной, балки нагруженной равномерно распределенной нагрузкой
10) Линия влияния поперечной силы для одноконсольной двухопорной балки, нагруженной сосредоточенной силой
11) Линия влияния изгибающего момента для двухконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой
12) Линия влияния поперечной силы для защемленной балки, нагруженной равномерно распределенной нагрузкой
13) Линия влияния изгибающего момента для одноконсольной балки при действии сосредоточенной силы на консоли
14) Линии влияния реакций опор для двухконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой
15) Линии влияния реакции опор одноконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой
16) Расчет усилий в элементах балки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проектирование рам.

2) Проектирование элементов ферм.

3) Проектирование прокатных балок.

4) Проектирование составных балок.

5) Проектирование решетчатых стоек.

6) Проектирование сплошных стоек.

7) Проектирование балок мостовых кранов.

8) Проектирование фермы козлового крана.

9) Проектирование рамы конвейера.

10) Проектирование решетчатой башни башенного крана.

11) Определение лишних связей для рамных конструкций. Примеры.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Соколов С.А. Строительная механика и металлические конструкции машин: Электронный ресурс: учебник/Соколов С.А.-СПБ.: Политехника, 2016, - 423 с.- Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/59487.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Вестник машиностроения: научно практический журнал.- М.: Машиностроение.
2 Вестник транспорта: научно-практический журнал.- М.: Машиностроение.
3 Строительные и дорожные машины: Научно-практический журнал.- М.: Машиностроение.
4 Буракова М. А. Проектирование металлических конструкций однобалочного мостового крана : учеб.-метод. пособие/ М. А. Буракова, В. В. Шаповалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -46 с.:a-ил. Заказ № 7112, 125 экз.
5 Современные технологии расчета и проектирования металлических и деревянных конструкций. Курсовое и дипломное проектирование. Исследовательские задачи : учеб. пособие/ М.С. Барабаш, М.В. Лазнюк, М.Л. Мартынова, Н.И. Пресняков. -М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2008. -326 с.:a-ил.
6 Мелешко, О.И. Примеры расчета металлоконструкций: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / О.И. Мелешко, М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 32с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мелешко О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Буракова М. А. Проектирование металлических конструкций однобалочного мостового крана : учеб.-метод. пособие/ М. А. Буракова, В. В. Шаповалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -46 с.:a-ил. Заказ № 7112, 125 экз.
3 Мелешко, О.И. Примеры расчета металлоконструкций: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / О.И. Мелешко, М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 32с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Справочно правовая система "Консультант Плюс".
3 Программный комплекс APM Win Maсhine

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38696.