РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Информатика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатики и информационных таможенных технологий", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Информатика_Б_38.03.01_во_1_Инф_п24891_38686.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Автоматизированное рабочее место экономиста", "Практикум по информатике";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать в глобальной и локальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах

Имеет навыки: компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий и различных финансово-бухгалтерских программ

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Имеет навыки: использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линейная алгебра", "Математический анализ".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 23   23
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 49 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   33 54
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   33 48
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Информация и информационные процессы. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

1.1. Основные понятия и методы теории информации и кодирования.

1.2. Основные источники информации. Информационные ресурсы общества. Экономическая информация.

1.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью ЭВМ: получение, хранение, поиска, систематизация, обработка и передача информации.

2. Информационные технологии и автоматизированные информационные системы. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

2.1. Технические средства реализации информационных процессов.

2.2. Программные средства реализации информационных процессов.

2.3. Информационные системы: основные понятия. Типы информационных систем. Экономические АИС. Назначение и состав АРМ конечного пользователя информационной системы.

2.4. Источники и способы реализации угроз безопасности информации. Уязвимости систем обработки информации.

3. Технологии создания и обработки информационных объектов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

3.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

3.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

3.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

3.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

4. Телекоммуникационные технологии. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

4.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

4.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 6      
3 2 16 16 23
4 4      
Итого 16 16 16 23
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Создание презентаций на основе текстового документа 2
Редактирование многостраничных текстовых документов в среде MS Word 2
Вёрстка сложных документов в среде MS Word 2
Макетирование текстовых документов с помощью таблиц 2
Вычисления в среде MS Excel 2
Обработка списков статистических данных в среде MS Excel 2
Фильтрация списков статистических данных в среде MS Excel 2
Связанные электронные таблицы 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Решение задач на оптимизацию с использованием MS Excel 2
Транспортная задача. Решение в MS Excel 2
Механизм консолидации данных 2
Сводные таблицы 4
Создание однотабличной базы данных в СУБД MS Access 2
Создание многотабличной базы данных в СУБД MS Access 2
Cоздание базы данных в MS Access и обмен данными с приложениями MS Office 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Создание HTML документов средствами MS Word 3
Редактирование формул 2
Решение задачи табулирования функции 3
Форматирование текстовых и числовых данных в MS Excel 3
Построение диаграмм 4
Инструменты обработки данных среды MS Excel 4
Создание базы данных работников фирмы 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Информатика : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии.
2) Структура современной информатики. Место информатики в системе наук.
3) Социальные, правовые и этические аспекты информатики.
4) Непрерывная и дискретная информация.
5) Свойства информации.
6) Единицы количества информации: вероятностный и объемный подходы.
7) Разновидности и классификационные признаки информации.
8) Качество информации.
9) Цели, состав и свойства информационных технологий.
10) Технологии сбора информации.
11) Технологии хранения информации.
12) Технологический процесс обработки информации.
13) Способы и режимы обработки информации на компьютере. Технологии передачи и представления информации.
14) Позиционные системы исчисления.
15) Алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы исчисления в другую.
16) Двоичная форма целых чисел. Цифровое представление символов.
17) Цифровое представление вещественных чисел.
18) Цифровое представление изображений.
19) Цифровое представление звука.
20) Сжатие данных.
21) Файлы и каталоги.
22) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
23) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
24) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
25) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных.
26) Классификация ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Производительность ЭВМ.
27) Системная шина. Центральный процессор.
28) Внешняя и внутренняя память.
29) Внешние запоминающие устройства.
30) Внешние устройства ввода-вывода
31) Видеосистемы.
32) Классификация программных средств.
33) Иерархия программных средств.
34) Компьютерные вирусы.
35) Пользовательский и программный интерфейсы ОС.
36) Процессорное время и организация памяти.
37) Структура операционной системы.
38) Файловая система.
39) Архитектура локальной сети.
40) Аппаратные компоненты локальной сети.
41) Средства структуризации ЛВС.
42) Общая характеристика глобальной сети Internet.
43) Адресация и маршрутизация в сети Internet.
44) Службы сети Internet.
45) Основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации.
46) Проблема информационной безопасности общества. Составляющие информационной безопасности.
47) Классификация угроз «информационной безопасности».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Импортирование и экспортирование файлов.
2) Использование макросов и VBA-модулей.
3) Настройка параметров Рабочего стола Windows.
4) Резервное копирование информации.
5) Связывание и внедрение объектов.
6) Сохранение файлов документов (первичное, повторное). Резервная копия файла документа.
7) Настройка параметров многостраничного документа в MS Word.
8) Обработка списков средствами MS Excel (сортировка, фильтры, итоги).
9) Создание базы данных в среде MS Access.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализ данных в Excel с помощью средства "Подбор параметра".

2) Графический анализ данных в Excel.

3) Использование команд «Найти» и «Заменить».

4) Использование инструмента "Консолидация данных".

5) Настройка панелей инструментов приложения.

6) Описание, ввод и просмотр свойств файла документа.

7) Поиск информации в базе данных. Сортировка, автофильтр и расширенный фильтр.

8) Применение средства «Поиск решения» для оптимизационного моделирования.

9) Различные способы открытия документов.

10) Использование инструмента "Сводные таблицы".

11) Создание новых файлов документов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 553 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02613-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/F0FE998E-C747-4ABB-84E3-07A146765A50.
2 Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 406 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02615-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/5A795D83-C63B-4210-93C5-B3AC5093CC91.
3 Поляков, В. П. Информатика для экономистов : учебник для академического бакалавриата / В. П. Поляков, В. П. Косарев ; отв. ред. В. П. Поляков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 524 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4367-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/8F1A6C34-4C52-44E7-B8C7-16BC40452D20

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Задохина Н.В. Математика и информатика. Решение логико-познавательных задач [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Задохина. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 127 c. — 978-5-238-02661-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34474.html
2 Уткин В.Б. Математика и информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Б. Уткин, К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 468 c. — 978-5-394-01925-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60445.html
3 Мясоедов Р.А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.А. Мясоедов, С.П. Гавриловская, В.Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49719.html
4 Прохоров А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73717.html
5 Поляков, В. П. Информатика для экономистов. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / В. П. Поляков, В. П. Косарев ; под ред. В. П. Косарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 271 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03029-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/FB1F6466-040B-498F-B168-AB6B73CEBCDF.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС
6 http://www.osp.ru.Журнал для пользователей персональных компьютеров

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Информатика : учебно-методическое пособие (к лабораторным работам) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]
3 Информатика : учебно-методическое пособие (для практических работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]
4 Информатика : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система Windows
3 MS Office
4 Open Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38686.