РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Строительные и дорожные машины и оборудование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель доц. Глотова Нэлли Арсеньевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Строительные и дорожные машины и оборудование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры "Автоматизация производственных процессов", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Строительные и д м и о_С_23.05.01_во_6_ТМТ_п24699_38624.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительные и дорожные машины и оборудование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительные и дорожные машины и оборудование" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математическое моделирование основных систем подъемно-транспортных машин", "Строительные и дорожные машины и оборудование (практикум)", "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: компоновочные наземных транспортно-технологических средств и их особенности назначение и общую идеологию конструкции узлов, агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования методами обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем; методы проектирования узлов и агрегатов наземных транспортно технологических средств

Умеет: выбирать рациональные схемы автоматических систем и агрегатов; выполнять проектные работы по компоновке подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, выбору конструкции и расчету несущей способности узлов, агрегатов и их элементов

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Строительные и дорожные машины и оборудование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 52 52 52
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 13 13 13
Практические, семинары (Пр) 13 13 13
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Развитие механизации строительства: 1) Общие сведения о системах машин для комплексной механизации ос-новных строительных процессов. 2) Развитие механизации дорожного строительства. 3) Этапы механизации дорожного строительства: номенклатура машин, до-рожное машиностроение России, дорожное машиностроение за рубежом.

1.2. Система машин для строительства: 1) Система машин для строительства, содержания и ремонта дорог. 2) Классификация машин: технологический признак, виды машин, типы машин, типаж машин. 3) Индексация машин: дорожные и землеройно-транспортные машины, одноковшовые экскаваторы, стреловые самоходные краны, погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины, строительные машины, буриль-ные и бурильно-крановые машины, оборудование для производства строитель-ных материалов.

1.3. Двигатели: 1) Двигатели внутреннего сгорания. 2) Внешняя характеристика. 3) Электродвигатели. 4) Асинхронные электродвигатели.

1.4. Приводы: 1) Механические передачи. 2) Редукторно-карданная. 3) Канатная передача.

1.5. Управление и автоматизация дорожных машин: 1) Гидравлические передачи - объемные передачи, гидродинамические пе-редачи. 2) Пневматические передачи – компрессоры. 3) Электрические передачи – дизель – электрические трансмиссии, мотор – колесо. 4) Управление и автоматизация дорожных машин. 5) Система управления – рычажная система управления, гидравлическая безнасосная система управления, гидравлическая насосная система управления, пневматическая, электрическая. 6) Автоматизация дорожных машин. 7) Агрегатированный комплекс аппаратуры.

2. Машины для производства земляных работ, теория взаимодействия рабочих органов с грунтом, расчет основных элементов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Общие сведения о машинах для земляных работ: 1) Общие сведения о машинах для земляных работ. 2) Теория взаимодействия рабочих органов с грунтом, расчет основных элементов.

2.2. Грунты как объект воздействия рабочих органов машин в процессе их разработки: 1) Физико-механические свойства грунтов. 2) Принципы классификации грунтов. 3) Взаимодействие рабочих органов с грунтом.

2.3. Взаимодействие рабочих органов с грунтом: 1) Способы деформации и разрушения грунта: -механический способ разрушения; -воздействие на грунт твердым телом. 2) Резание и копание грунта.

2.4. Ходовое оборудование: 1) Назначение ходовых устройств. 2) Классификация ходовых устройств. 3) Предпочтительная область применения. 4) Структура ходового устройства. 5) Виды ходового оборудования: гусеничное ходовое оборудование, пнев-моколесное, шагающий и рельсовый ход.

3. Машины для производства подготовительных и основных земляных работ. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Машины для производства подготовительных работ: 1) Машины для производства подготовительных работ: кусторезы - рабо-чий орган кустореза, производительность. 2) Назначение, область применения устройства. 3) Корчеватель - рабочий орган корчевателя. 4) Сопротивление, возникающее при работе корчевателя. 5) Рыхлители: -рабочий орган рыхлителя; -производительность. 6) Кусторез: -рабочий орган; -сопротивления, возникающие при работе кустореза; -производительность.

3.2. Машины для производства основных земляных работ: 1) Одноковшовые экскаваторы. 2) Классификация одноковшовых экскаваторов. 3) Система индексации. 4) Назначение, область применения. 5) Устройство, рабочие процессы. 6) Технологические возможности одноковшовых экскаваторов. 7) Виды рабочего оборудования. 8) Устройство канатных экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат. 9) Сменное рабочее оборудование. 10) Экскаваторы непрерывного действия: классификация; индексация; рабочие органы; транспортирующие органы. 11) Цепной траншейный экскаватор: рабочие органы экскаватора; натяжное устройство; конвейер; привод рабочего органа; рабочее и транспортное передвижение экскаватора. 12) Роторный траншейный экскаватор: рабочее оборудование; привод ходовой части; гидросистемы; конвейер; трансмиссия; производительность; мощность привода рабочего органа. 13) Технологические возможности. 14) Экскаваторы поперечного копания. 15) Карьерные экскаваторы. 16) Мелиоративные экскаваторы. 17) Гидравлический привод. 18) Рабочее оборудование. 19) Телескопическая раздвижная рама. 20) Коэффициент устойчивости. 21) Производительность. 22) Мощность привода рабочего органа. 23) Назначение, устройство и рабочий процесс бульдозеров. 24) Рабочий цикл, его операции и рабочие движения при послойной разра-ботке грунтов и планировки земляных поверхностей. 25) Обоснование дальности транспортирования грунта. 26) Тяговые расчеты бульдозеров для различных операций рабочего цикла. 27) Производительность бульдозеров. 28) Скреперы: классификация; назначение; область применения; конструкция; производительность; рабочий процесс; устройство самоходного скрепера. 29) Тяговые расчеты. 30) Расчет производительности. 31) Способы повышения коэффициента наполнения ковша. 32) Использование толкачей. 33) Виды скреперных работ. 34) Особенности применения скреперов различных типов. 35) Конструкции прицепных скреперов. 36) Автогрейдеры: классификация; конструкция; коробка передач; ходовая часть; схемы движения автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой; тяговая рама с отвалом; подвеска тяговой рамы.

4. Машины для производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в строительстве. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Стреловые краны: 1) Стреловые краны. 2) Автомобильные краны: -грузозахватные устройства; -грузоподъёмность; -храповая подвеска. 3) Пневмоколёсные краны: -ходовое устройство; -грузоподъемность; -привод передвижения; -рама; 4) Пневмоколесный кран с устройством, повышающим грузовысотные ха-рактеристики. 5) Краны на короткобазовом шасси. 6) Краны на специальных шасси автомобильного типа. 7) Краны на вездеходных шасси. 8) Гусеничные краны, ходовое оборудование.

4.2. Погрузчики: 1) Погрузчики. 2) Назначение. 3) Главный параметр. 4) Типоразмерный ряд строительных погрузчиков. 5) Одноковшовые погрузчики: -грузоподъёмность; -рабочее оборудование; -привод. 6) Многоковшовые погрузчики: -элеватор; -транспортер; -рабочий орган. 7) Схема гидросистемы колесного погрузчика. 8) Тормозная система.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     10
2 4     10
3 18 13 13 10
4 2     15
Итого 26 13 13 45
В т.ч. по интерактивным формам 26 13 13  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Физико-механические свойства грунтов.Определение категории грунта. 2
Определение коэффициента сопротивления резанию грунта 2
Определение мощности резания грунта 2
Изучение работы щековой и конусной дробилок.Определение производительности и мощности. 4
Изучение работы барабанного грохота.Определение производительности и мощности. 3

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Определение основных параметров землеройно-траспортных машин. 2
Тяговый расчет землеройно-транспортных машин. 2
Определение устойчивости землеройно-транспортных машин. 2
Определение основных параметров экскаватора, тяговый расчет. 2
Определение мощности двигателя, производительности экскаватора. 2
Кинематические схемы экскаваторов. 2
Тяговый расчет экскаваторов непрерывного транспорта. 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Приводы 5
Управление и автоматизация дорожных машин 5
2 Принципы классификации грунтов 10
3 Машины для производства подготовительных и основных земляных работ. 10
4 Погрузчики 7
Стреловые краны 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Управление наземными транспортно-технологическими средствами[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.В. Шаповалов, И.А. Майба, Э.С. Бутов, А.В. Парчевский, Н.А. Глотова, П.В. Харламов, С.А. Вялов, Д.В. Глазунов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 226 с. (ЭБС РГУПС)
2 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования[Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. – Библиогр.: с. 134. ISBN 978-5-88814-479-4 (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-5 +
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-13 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование бульдозера с неповоротным отвалом;;

проектирование бульдозера с поворотным отвалом;;

проектирование скрепера;;

проектирование автогрейдера легкого;;

проектирование автогрейдера среднего;;

проектирование автогрейдера тяжелого;;

проектирование грейдер-элеватора;;

проектирование щековой дробилки;;

проектирование экскаватора с оборудованием прямая лопата;;

проектирование экскаватора с оборудованием обратная лопата.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификацию строительных машин.
2) Характеристику грунтов и горных пород, их физические, функциональные и механические свойства.
3) Классификацию грунтов по их свойствам.
4) Сопротивление грунтов резанию и копанию.
5) Одноковшовые экскаваторы.
6) Определение усилий резания и копания.
7) Виды сменного оборудования одноковшовых экскаваторов.
8) Силовое оборудование одноковшовых экскаваторов.
9) Внешние характеристики двигателей, используемых на экскаваторах.
10) Устройство ходового оборудования строительных и землеройных машин: железнодорожное гусеничное, колесно-пневматическое, шагающее. Области применения.
11) Определение производительности экскаватора: теоретическая, техническая, эксплуатационная.
12) Многоковшовые экскаваторы: классификация, устройство, области применения.
13) Землеройно-транспортные машины. Их классификация.
14) Расчет мощности двигателя и производительности.
15) Рабочие органы машин для земляных работ.
16) Машины для подготовительных работ: кусторезы, корчеватели, рыхлители.
17) Особенности конструкции гидравлических экскаваторов.
18) Способы бурения.
19) Способы разработки мерзлых грунтов.
20) Приводы строительных машин.
21) Подъемно-транспортные машины.
22) Классификацию стреловых самоходных кранов.
23) Индексацию стреловых самоходных кранов.
24) Конструкцию грейфера.
25) Конструкцию драглайна.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сопротивление передвижению строительных машин и экскаваторов.
2) Выполнять тяговые расчеты для различных видов ходового оборудования.
3) Определять мощность двигателя ходового устройства.
4) Определять мощность двигателя для рабочего оборудования экскаватора.
5) Определять мощность двигателя многоковшового экскаватора.
6) Определять устойчивость многоковшового и одноковшового экскаватора.
7) Определять коэффициент устойчивости. Определять производительность экскаватора: теоретическую, техническую, эксплуатационную.
8) Выполнять тяговый расчет, определять мощность и производительность машин для профилировочных работ.
9) Выполнять схемы машин для уплотнения грунтов .
10) Выполнять схемы машин для гидромеханизации земляных работ.
11) Определять производительности экскаватора: теоретическая, техническая, эксплуатационная.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Этапами механизации дорожного строительства.

2) Характеристиками двигателей.

3) Характеристиками приводов.

4) Управлением и автоматизацией строительных машин.

5) Видами и конструкциями трансмиссий: гидравлических, механических.

6) Конструкциями гидромуфт, гидротрансформаторов, пневмомуфт.

7) Системами управления строительными машинами. Определением сопротивлений передвижению строительных машин и экскаваторов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Банк тестовых заданий в ЦМКО РГУПС
3 Комплект билетов
4 Компетентностные карты дисциплины

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования[Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. – Библиогр.: с. 134. ISBN 978-5-88814-479-4 (ЭБС РГУПС)
2 Тихонов А.Ф. Автоматизация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тихонов А.Ф., Демидов С.Л., Дроздов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23716.
3 Максименко А. Н. Производственная эксплуатация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Максименко А. Н. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 391 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Романович А.А. Строительные машины и оборудование [Электронный ресурс] : конспект лекций / А.А. Романович, Е.В. Харламов. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011. — 188 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28399.html
2 Управление наземными транспортно-технологическими средствами[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.В. Шаповалов, И.А. Майба, Э.С. Бутов, А.В. Парчевский, Н.А. Глотова, П.В. Харламов, С.А. Вялов, Д.В. Глазунов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 226 с.
3 Бобриков В. Б. Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении : учеб. для вузов ж.-д. трансп. : в 2 ч. Ч. 1. Основные положения технологии и механизации процессов строительного производства / В.Б. Бобриков ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 631 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Мосты и транспортные тоннели).
4 Строительные и дорожные машины - ежемесячный журнал. выписывается РГУПС. Доступ в читальном зале.
5 Бобриков В. Б. Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении : учеб. для вузов ж.-д. трансп. : в 2 ч. Ч. 2. Технология и механизация строительных процессов / В.Б. Бобриков ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. . - М. : Маршрут, 2008. - 694 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Мосты и транспортные тоннели).
6 Романович А. А. Строительные машины и оборудование [Электронный ресурс] : Конспект лекций / Романович А. А. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011. - 188 с.
7 Сизиков С. А. Оптимизация комплексно-механизированных работ в строительстве [Электронный ресурс] : Курс лекций / Сизиков С. А. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. - 159 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Глотова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительные и дорожные машины и оборудование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мелешко О.И. Щековая дробилка: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, Е.С. Окулова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв.
3 Мелешко О.И. Барабанный грохот : учебно – методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, М.Б. Шуб ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв.
4 Мелешко О.И. Конусная дробилка : учебно – методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, Е.А. Александрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв.
5 Дымов, Н.В. Скрепер прицепной. Теория и расчет : Учебно-методическое пособие / Н.В. Дымов, Н.А. Глотова. - Ростов н/Д: РГУПС, 2008. - 36 с.
6 Дымов, Н.В. Бульдозер с неповоротным отвалом. Теория и расчет : Учебно-методическое пособие /Н.В. Дымов, Н.А. Глотова. - Ростов н/Дону: РГУПС, 2008. - 36 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38624.