РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич, к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнс", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_38.03.01_во_8_ЭиМ_п25883_38612.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные теоретические и эконометрические модели

Умеет: использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике

Имеет навыки: владения методами и приемами анализа экономических явлений процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знает: варианты финансово-экономического анализа при решении вопросов профессиональной деятельности

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий

Имеет навыки: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: основы построения, расчета и анализа современной и международные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей

Имеет навыки: владения методами анализа и интерпретирования полученных результатов

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знает: процесс сбора финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей, соствлять аналитические отчеты

Имеет навыки: владения современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне,соствления информационных обзоров

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знает: возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий и различных финансово-бухгалтерских программ

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Имеет навыки: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Менеджмент", "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 40 40 40
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 42 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   90
Контрольная работа (К) 6   6
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 14 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Экономическая теория. (Компетенция/и ПК-4, ПК-6, ПК-7)

2. Экономика предприятия. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5, ПК-8)

3. Менеджмент и маркетинг. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7)

4. Экономика и упраление на транспорте. (Компетенция/и ПК-5, ПК-7, ПК-8)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12     14
2 12     14
3 8     14
4 8     15
Итого 40     57
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 История экономических учений, микроэкономика,макроэкономика 14
2 Экономический анализ деятельности предприятия Статистика.Рынок ценных бумаг 14
3 Антикризисный менеджмент. Стратегический менеджмент. Оценка бизнеса.Бизнес планирование и инвестиционное прогнозирование 14
4 Планирование на линейных предприятиях. Управление издержками на предприятиях транспорта.Финансы предприятия транспорта. Ценообразование на предприятиях транспорта 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 84 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е. В. Экономическая теория : практикум/ Е. В. Дьякова, 2013
2 Радченко Е.В. Междисциплинарный курс: учебно-метод. пособие по выполнению контрольной работы. - Р-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. - 2016.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-4 +
ПК-5 +
ПК-6 +
ПК-7 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Рынок: функции и структура.
2) Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.
3) Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
4) Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Равновесие по А. Маршаллу и Л.Вальрасу.
5)Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества
6)Процесс создания и прекращения деятельности предприятия
7)Понятие производственной мощности предприятия
8)Значение и содержание производственной программы предприятия
9)Сущность и структура основных фондов предприятия
10) Сущность, понятие менеджмента; отличие менеджмента от управления.
11) Основные цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности.
12) Развитие управленческих концепций маркетинга.
13) Структура функций маркетинговой деятельности.
14) Основные виды маркетинга.
15) Эволюция управленческой науки. Основные этапы ее развития.
16) Различие понятий производительность и продуктивность. Роль менеджмента в обеспечении продуктивности труда.
17) Классификация видов работ по влиянию на конечный результат деятельности и роль менеджера по каждому из видов работ.
18) Формы статистического наблюдения.
19) Виды статистического наблюдения
20) Планирование объема перевозок по видам сообщений. Ввоз , вывоз, транзит, местное.
21) Планирование работы подвижного состава. Цель и разделы плана . Количественные показатели работы локомотивов.
22) Связь количественных показателей работы локомотивов с эксплутационными расходами.
23)Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
24)Участники и инфраструктура рынка ценных бумаг.
25)Основные понятия собственности в гражданском праве.
26)Виды сделок и договоров на рынке ценных бумаг.
27) Роль государства в антикризисном управлении.
28) Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
29) Механизм государственной власти и кризисы системы управления.
30) Цели оценки бизнеса, виды стоимости, определяемые при оценке.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть структуру и динамику издержек в краткосрочном периоде деятельности фирмы: постоянные, переменные, средние, общие, предельные. Закон убывающей отдачи.
2) Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
3) Рассмотреть равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
4) Охарактеризовать основные типы рыночных структур рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
5) Проанализировать сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства в условиях чистой конкуренции.
6)Рассчитывать показатели эффективности использования экономических ресурсов предприятия.
7)Рассчитывать показатели состояния основных фондов.
8)Рассчитывать амортизационные отчисления.
9)Определять нормативы материальных запасов на складах предприятий
10)Рассчитывать показатели эффективности использования основных фондов.
11) Управлять конфликтом в организации.
12) Анализировать внешнюю среду организации.
13) Анализировать внутреннюю среду организации.
14) Оценивать факторы, влияющие на определение потребностей организации в развитии персонала.
15) Раскрыть влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегию и тактику фирмы. .
16) Основные цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности.
17) Развитие управленческих концепций маркетинга.
18) Проводить анализ рыночных возможностей.
19) Рассчитывать относительные величины и их взаимосвязи
20) Понимать средние величины: определения, виды, выбор формул
21) Определение работы железной дороги.
22) Планирование объема перевозок по видам сообщений. Ввоз , вывоз, транзит, местное.
23) Планирование работы подвижного состава. Цель и разделы плана . Количественные показатели работы локомотивов.
24) Работать с номенклатурой товарных бирж.
25) Заключать и выполнять биржевые сделки.
26) Заключать форвардные сделки.
27) Провести анализ прибыльности производных ценных бумаг.
28) Анализировать прибыльность облигаций.
29) Разработка антикризисной стратегии организации. Реализация выбранной антикризисной стратегии.
30) Выделять и нейтрализовывать Причины экономических кризисов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения альтернативных издержек производства.

2) Графической иллюстрации кривой производственных возможностей.

3) Определения дефицита на товарном рынке.

4) Определения избыточного предложения на товарном рынке.

5) Определения эластичности проса.

6) Изучения затрат рабочего времени.

7) Анализа организации производства.

8) Планирования деятельности предприятия.

9) Анализа внешней среды предприятия.

10)Формирования инвестиционной политики предприятия.

11)Использования методологии современных теорий руководства.

12)Структурирования методов управления конфликтами.

13)Разработки системы контролируемых факторов.

14)Сбора и использовании информации необходимой для анализа рыночных возможностей.

15)Формированяя маркетинговой политики фирмы.

16)Определения потребностей покупателей.

17)Выбора целевого рынка.

18)Применения методики создания нового товара.

19)Заключения и выполнения биржевых сделок.

20)Определения парной корреляция и парной линейной регрессии.

21)Расчета множественной линейной регрессии.

22)Определения нелинейной корреляции.

23)Расчета множественной корреляции.

24)Определения связи количественных показателей работы локомотивов с эксплутационными расходами.

25)Планирования тонно-километров брутто и грузовом движении.

26)Планирования пробега локомотивов в грузовом движении.

27)Планирования эксплутационного парка локомотивов.

28)Расчета доходности и рыночной цены акций.

29)Заключения и выполнения биржевых сделок.

30)Формирования инвестиционного портфеля ценных бумаг.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Борисов, Е.Ф. Экономика : учебник для бакалавров / Е.Ф. Борисов, А.А. Петров, Т.Е. Березкина. - М. : Проспект, 2016. - Консультант студента
2 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: Учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 370 c ЭБС PRbooks
3 Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия) [Текст] / Головачев А. С. - 2015. - 688 с. - ISBN 978-985-06-2456-7 : Б. ц. Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.
4 Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учебник для бакалавров / Годин А. М. - Москва : Дашков и К, 2014. - 656 с. ЭБС IPRbooks.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник + практикум/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 2006
2 Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Юкаева В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 104 c. ЭБС IPRbooks
3 Блау С.Л. Инвестиционный анализ [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Блау С.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24747.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2014

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шагинян С.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Дьякова Е. В. Экономическая теория : практикум/ Е. В. Дьякова, 2013

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38612.