РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационное обеспечение транспортного бизнеса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н. Губа Александр Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационное обеспечение транспортного бизнеса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационное о т б_С_23.05.04_во_7_ЛУТС_п29989_38523.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационное обеспечение транспортного бизнеса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационное обеспечение транспортного бизнеса" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий

Умеет: принимать участие в разработке интегрированных систем информационной безопасности

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении транспортным бизнесом

ОПК-4 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, готовностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов

Знает: технические и программные средства реализации информационных технологий, глобальные и локальные компьютерные сети, современные языки программирования, базы данных, программное обеспечение и технологии программирования

Умеет: применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет

Имеет навыки: применения современного программного обеспечения и использования информационных ресурсов в транспортном бизнесе и логистике

ОПК-8 - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем

Знает: программное и информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте

Умеет: использовать информационные технологии в процессах логистической деятельности и управления цепями поставок

Имеет навыки: информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления в транспортном бизнесе и логистике

ПСК-7.2 - готовностью к применению информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Знает: геоинформационные системы на транспорте, возможности использования сети Интернет в мультимодальных транспортных системах

Умеет: применять информационные технологии совершенствования внутреннего и внешнего документооборота, электронные формы договоров, электронную цифровую подпись при управлении финансами, соблюдении платежной дисциплины

Имеет навыки: Технические и программные средства реализации информационных технологий. Глобальные и локальные компьютерные сети

ПСК-7.4 - способностью к применению типовых программных продуктов для планирования и оперативного управления цепями поставок, материальными потоками на складах, автоматизации управления эффективностью транспортного бизнеса, обеспечения автоматизации таможенных процедур, оперативному бизнес-регулированию процессов

Место дисциплины 1С.Б "Информационное обеспечение транспортного бизнеса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   60 61
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   60 49
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Информационные ресурсы и технологии. Взаимодействие транспортных и информационных потоков. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Основы передачи информации. Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации.

1.2. Проблемы создания и внедрения передовых информационных технологий в транспортной отрасли. Защита информации в телекоммуникационных сетях и системах на транспорте.

1.3. Отраслевое программное обеспечение 1C серии «Транспорт». Системы мониторинга, анализа работы и управления транспортом CyberFleet, TopPlan. Оптимизация загрузки ТС с помощью Packer3D.

2. Информационное обеспечение транспортных процессов. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции. Системы автоматизированного диспетчерского управления перевозками, оперативное управление работой подвижного состава на маршрутах и взаимодействием различных видов транспорта.

2.2. Информационное обеспечение цифровой железной дороги в концепции цифровой экономики РФ.

3. Информационное взаимодействие субъектов рынка перевозок. (Компетенция/и ПСК-7.2)

3.1. Глобализация информационного пространства. Использование Internet при организации международных перевозок. Программное обеспечение автоматизации таможенных процедур, правовые информационные системы.

3.2. Комплекс программ СТМ «Rail-Офис». Автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН. Информационно-расчетные системы "Лестэр ИТ".

4. Геоинформационные, аналитические и транспортные телематические системы. (Компетенция/и ПСК-7.4)

4.1. Телекоммуникационные технологии в транспортном бизнесе. ГИС, системы связи, контроля и мониторинга. Системы навигации и управления движением парка транспортных средств. Международные телематические проекты информатизации логистических операций.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 4 15
2 4 4 4 14
3 4 4 4 14
4 4 2 4 14
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 6 10    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Использование ERP систем для управления ресурсами транспортных компаний 4
2 Системы управления базами данных в организации материальных, финансовых, сервисных потоков 4
3 Системы поддержки оптимального взаимодействия с с контрагентами транспортно-экспедиционного предприятия 4
4 Организация контроля доставки с помощью информационных систем логистики 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности работы с прикладным программным обеспечением в сфере транспортного бизнеса. Проблемы обеспечения эффективности работы оператора: совместимость с другими приложениями и логичность интерфейса. 6
2 Поиск и обработка информации в глобальной информационной сети Internet, специализированных каталогах, онлайновых базах данных. 4
3 Работа с программными продуктами Rail-Атлас 2.02 ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, Rail-Доп.сборы 1.24, ВЭД-Транзит 6.45 ВЭД-Контракт 7.03, Rail-Инфо 9.00, Rail-Маршрут Rail-Тариф 9.35, ВЭД-Алфавит 4.77 Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Транзит 6.45, ВЭД-Декларант (расш.) 8.0 4
4 Элементы имитационного моделирования транспортных систем и процессов. Основы работы с пакетом AnyLogic 7.1.2 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура информационного обеспечения транспортного бизнеса. Программное и информационно–технологическое обеспечение управления транспортно–логистической деятельностью. Перспективные информационные технологии и развитие транспортного бизнеса 15
2 Особенности, характеристики и эволюция развития корпоративных информационных систем. Способы формирования КИС компании, классификация КИС. Рынок современных КИС и их функциональные возможности применительно транспортному бизнесу. Выбор, организация внедрения и оценка эффективности КИС. 14
3 Задачи оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах. Оперативное управление пассажирскими перевозками АСУ взаимодействия различных видов транспорта. Автоматизированная система оперативного управления ТО и ТР подвижного состава. Автоматизированная система технико-экономического планирования и учета. 14
4 Телематика как новое направление в информационной интеграции. Безбумажные технологии и активный мониторинг в товарообращении. Международные телематические проекты информатизации транспортно-логистических операций. Транспортные коридоры и их информационно-коммуникационное обеспечение. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Эксплуатационное обслуживание информационных систем [Электронный ресурс] : учебник / Дружинин Г.В., Сергеева И.В. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. 220 c.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ОПК-8 +
ПСК-7.2 +
ПСК-7.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

информационное обеспечение мультимодальных систем транпортировки;

принципы формирования информационных систем;

информационные системы и технологии: понятие, направление развития;

основные системы навигации и контроля на транспорте. Навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: понятие, применение, преимущества;

локальная навигация. Географическую информационная система (ГИС): назначение, применение, основа построения карт;

контроль на транспорте: оборудование, устанавливаемое на транспортное средство; осуществление поддержки связи с водителем. Системы мониторинга товарно-транспортных потоков;

автономный метод навигации, радионавигация, инерциальная навигация. Навигация с использованием навигационных маяков;

анализ российского рынка навигационно-информационных систем для грузового пассажирского транспорта;

технологические принципы и архитектура автоматизированных систем управления движением городского пассажирского транспорта;

мировые тенденции в системах автоматизации сбора оплаты проезда - совместимость, защищенность, смарт-карты;

унифицированные международные и внутренние документы мультимодальной системы и интермодальной технологии;

информационные потоки и информационное пространство в логистике и цепях поставок;

системы индивидуальной радиосвязи и радиальной связи, cистемы сотовой и спутниковой связи;

основные возможности функции программных продуктов для планирования и оперативного управления транспортными цепями;

современные тенденции управления информационными потоками, замена бумажных перевозочных документов;

роль информационных логистических систем в транспортной логистике и бизнесе;

прикладные системы автоматизации учета транспортной работы и диспетчерского управления движением на базе навигационных систем;

современные методы и средства определения местоположения и движения наземного транспорта. Технологические составляющие навигационных систем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и задачи курса.
2) Информационные технологии. Основные понятия и определения. Виды информационных технологий.
3) Информационные каналы и информационные потоки в транспортных и логистических системах.
4) Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом.
5) Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности.
6) Транспортно-логистические коридоры и центры.
7) Информационные ресурсы. Параметры, характеризующие информацию.
8) Информационные процессы и информационные технологии в транспортных в процессах.
9) Производственная система и информационные технологии управления.
10) Технологии обработки данных.
11)Информационное обеспечение АТП, Информационная база на АТП.
12) Информационные задачи и модели в транспортном бизнесе и логистике.
13) Технология аренды информационных ресурсов (IT-аутсорсинг).
14) Современные модели, технологии и средства автоматизации проектирования транспортных систем и процессов.
15) Безбумажные технологии и активный глобальный мониторинг в товарообращении.
16) Характеристика информационного обеспечения и информационные потоки.
17) Технологии хранения, передачи и представления данных в ИС.
18) Телематика и телематические проекты в логистике.
19) Улучшение информационной базы по использованию грузового транспорта.
20) Информационное обеспечение жизненного цикла транспортно-логистических услуг. Методология CALS.
21) Прикладные системы автоматизации учета транспортной работы и диспетчерского управления движением на базе навигационных систем.
22) Современные методы и средства определения местоположения и движения транспорта.
23) Технологические составляющие навигационных систем.
24) Информационная интеграция на уровне компании.
25) Назначение, особенности функционирования и область применения навигационных систем.
26) Бортовые средства связи и контроля движения транспортных средств.
27) Индикаторы контроля соблюдения правил транспортировки.
28) Материально-техническое обеспечение информационной базы в АТП.
29) Системы глобальной мобильной связи.
30) Стандарты и средства и преимущества электронного документооборота.
31) Мобильный офис и мобильный Internet в транспортном бизнесе.
32) Автоматизация планирования транспортных операций: средства и технологии.
33) Геоинформационные системы в транспортном бизнесе и логистике: назначение, возможности, примеры.
34) Беспроводные системы обмена информацией.
35) Электронный документооборот в транспортном бизнесе: возможности, примеры реализации, перспективы использования.
36) Единая транспортная система и сферы деятельности различных видов транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте. Классификация грузов. Маркировка грузов.
2) Выбор оптимального способа транспортировки и загрузки транспортного средства.
3) Определение достоинств и недостатков видов транспорта и способов транспортировки.
4) Дифференциация выбора перевозчика и экспедитора в зависимости от характеристик груза.
5) Принятие эффективных решений в зависимости от параметров транспортного процесса.
6) Сравнительная характеристика различных видов транспорта, сфера эффективного использования каждого из видов транспорта.
7) Информационное обеспечение мультимодальных систем транпортировки.
8) Формировать варианты снижения рисков при транспортировке грузов.
9) Автоматизация управления вагонным и контейнерным парком.
10) Формирование стратегии для мультимодальной транспортировки.
11) Автоматизация управления грузовой работой.
12) Поиск и обработка информации (в т.ч. экономической) в сфере транспортного бизнеса.
13) Определение маршрута доставки груза с использованием транспортных коридоров.
14) Использование электронного документооборота для оптимизации основных процессов транспортного бизнеса.
15) Интеграция информационных потоков предприятия в единое информационное пространство транспортной отрасли.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Информационные технологии и информационно-управляющие системы линейного уровня.

2) Автоматизированная система технико-экономического планирования и учета.

3) Работа с программой Rail-Атлас 2.02.

4) Работа с программами Rail-Доп.сборы 1.24.

5) Работа с программами Rail-Инфо 9.00.

6) Работа с программами Rail-Маршрут.

7) Работа с программами Rail-Тариф.

8) Работа с программами ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, ВЭД-Транзит 6.45.

9) Работа с программами ВЭД-Алфавит 4.77, ВЭД-Контракт 7.03.

10) Работа с программами Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Декларант (расш.) 8.07.

11) Работа с программой Packer3D Online.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.2 7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.4 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Корпоративные информационные системы на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебник / М.Г. Борчанинов, Э.К. Лецкий, И.В. Маркова и др.; под ред. Э.К. Лецкого и В.В. Яковлева. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. - 256 c.
2 Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Б. Бабошин, Г.В. Бубнова, И.И. Дроздова и др.; под ред. Г.В. Бубновой и Л.П. Левицкой. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. - 463 c.
3 Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Седышев В.В. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. - 262 c.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мясоедов Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мясоедов Р. А. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. - 241 с. ЭБС "IPRbooks"
2 Грекул В. И. Организация ИТ-аутсорсинга [Электронный ресурс] : учебное пособие / Грекул В. И. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 199 с. ЭБС "IPRbooks"
3 Шапкин И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий [Электронный ресурс] / И.Н. Шапкин. - М. : УМЦ ЖДТ, 2011. - 320 c.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС
6 http://www.rzd-partner.ru/.Информационный портал "РЖД-партнер"
7 http://lscm.ru/index.php/ru/.Научно-аналитический журнал "Логистика и управление цепями поставок"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Губа А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационное обеспечение транспортного бизнеса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Губа, А. В. Информационное обеспечение транспортного бизнеса : учебно- методическое пособие / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 23 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
4 Пакет программ Acrobat Reader
5 Google Chrome

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38523.