РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Механика (частьII)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Демьянов Александр Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Механика (частьII)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Механика (_С_23.05.04_во_4_ОПМ_п27694_38518.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Механика (частьII)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Механика (частьII)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Транспортно-грузовые системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкторскую документацию, сборочный чертеж, элементы геометрии деталей, аксонометрические проекции деталей,изображения и обозначения деталей, основы компьютерной графики

Умеет: проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности в области эксплуатации железнодорожного транспорта

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: конструкторскую документацию, сборочный чертеж, элементы геометрии деталей, аксонометрические проекции деталей,изображения и обозначения деталей, основы компьютерной графики

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для создания конструкторской документации

Имеет навыки: методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности в области эксплуатации железнодорожного транспорта

ОПК-9 - готовностью к использованию современных методик метрологического обеспечения, стандартизации и лицензионного сопровождения процессов при организации деятельности транспортно-технологических систем

Место дисциплины 1С.Б "Механика (частьII)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная и компьютерная графика для объектов профессиональной деятельности", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 27   27
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   31 56
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   31 46
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Машины и механизмы, структурный, кинематический, динамический и силовой анализ. Синтез механизмов. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Машины и механизмы: 1) Основные термины и определения. 2) Классификация машин. 3) Структура механизмов.

1.2. Структурный анализ: 1) Классификация кинематических пар. 2) Механизмы и их классификация. 3) Кинематические цепи. 4) Степень подвижности механизма. Формула П.Л. Чебышева. 5) Определение класса, порядка и вида механизмов.

1.3. Кинематический анализ: 1) Общие сведения. 2) Задачи и методы кинематического анализа. 3) Определение перемещений звеньев и траекторий заданных точек. 4) Определение скоростей точек звеньев и угловых скоростей звеньев. 5) Определение ускорений точек звеньев и угловых ускорений звеньев.

1.4. Динамический анализ: 1) Задачи динамики механизмов. 2) Силы, действующие в механизмах. 3) Методы анализа сил.

1.5. Силовой анализ: 1) Определение сил инерции звеньев. 2) Уравновешивание вращающихся звеньев. 3) Уравновешивание механизмов. 4) Коэффициент полезного действия механизмов.

1.6. Синтез механизмов: 1) Условие передачи сил. 2) Проектирование схем механизма по его заданным кинематическим свойствам. 3) Синтез механизмов по положениям звеньев.

2. Особенности проектирования изделий: виды изделий, требования к ним, стадии разработки. Принципы инженерных расчетов: расчетные модели геометрической формы, материала и предельного состояния, типовые элементы изделий; напряженное состояние детали и элементарного объема материала. Механические свойства конструкционных материалов. Расчет несущей способности типовых элементов. Сопряжения деталей. (Компетенция/и ОПК-9)

2.1. Особенности проектирования изделий: виды изделий, требования к ним, стадии разработки: 1) Основные термины и определения. 2) Виды и типы изделий. 3) Требования к изделиям. 4) Стадии разработки.

2.2. Принципы инженерных расчетов: расчетные модели геометрической формы, материала и предельного состояния, типовые элементы изделий: 1) Основные понятия. 2) Реальный объект и его расчетная схема. 3) Метод сечений. 4) Основные принципы. 5) Растяжение и сжатие.

2.3. Напряженное состояние деталей: 1) Общие положения. 2) Диаграмма растяжения. 3) Разрушение материала.

2.4. Механические свойства конструкционных материалов: 1) Прочность. 2) Твердость. 3) Пластичность. 4) Вязкость.

2.5. Расчет несущей способности типовых элементов. Сопряжения деталей: 1) Геометрические характеристики сечений. 2) Расчет балок на прочность и жесткость. 3) Касательные напряжения. 4) Сопряжения деталей.

3. Технические измерения, допуски и посадки, размерные цепи. (Компетенция/и ОПК-9)

3.1. Технические измерения: 1) Основные положения. 2) Метрологические характеристики средств измерений. 3) Виды и методы средств измерений.

3.2. Допуски и посадки: 1) Виды посадок. 2) Допуск посадки с зазором. 3) Допуск посадки с натягом. 4) Допуск переходной посадки. 5) Допуск вала. 6) Допуск отверстия.

3.3. Размерные цепи: 1) Основные определения и термины. 2) Основные элементы, образующие размерную цепь. 3) Увеличивающее замыкающее звено. 4) Уменьшающее замыкающее звено.

4. Механические передачи трением и зацеплением. Валы и оси. Опоры скольжения и качения. Упругие элементы. Муфты. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Механические передачи трением и зацеплением: 1) Общие сведения. 2) Виды передач. 3) Зубчатые механизмы. 4) Геометрические параметры зубчатых колес. 5) Конструкции и материалы зубчатых колес. 6) Червячные, ременные, цепные и фрикционные передачи.

4.2. Валы и оси: 1) Назначение валов и осей. 2) Конструкция валов и осей. 3) Материалы изготовления валов и осей.

4.3. Опоры скольжения и качения: 1) Требования, предъявляемые к опорам и направляющим. 2) Подшипники качения. Классификация и устройство. 3) Подшипники скольжения. Классификация и устройство. 4) Выбор подшипников.

4.4. Упругие элементы. Муфты: 1) Назначение и классификация упругих элементов, рессор и муфт. 2) Основные свойства и материалы упругих элементов и рессор. 3) Постоянные муфты. 4) Управляемые и самоуправляемые муфты.

5. Уплотнительные устройства. Корпусные детали. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые. Соединения вал-втулка. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Уплотнительные устройства: 1) Назначение. 2) Классификация.

5.2. Корпусные детали: 1) Назначение. 2) Критерии работоспособности. 3) Конструирование.

5.3. Типовые соединения (резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые): 1) Основные понятия и определения. 2) Назначение и классификация. 3) Расчеты типовых соединений.

5.4. Соединения вал-втулка: 1) Общие сведения. 2) Цилиндрические соединения с натягом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 8
2 4   4 8
3 2   2 4
4 4   6 5
5 2   2 2
Итого 16   16 27
В т.ч. по интерактивным формам 2   6  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Ознакомление с конструкцией и принципом действия простейших механизмов и механических систем. Составление кинематических схем механизмов. Структурный анализ механизмов различной сложности. 2
2 Анализ конструкции зубчатых колес и определение их параметров. 2
Основные требования, предъявляемые к изделиям. Главные критерии работоспособности. 2
3 Контроль деталей абсолютным методом. 2
4 Анализ конструкции и определение основных параметров цилиндрического редуктора. 2
Анализ конструкции и определение основных параметров червячного редуктора. 2
Изучение конструкции подшипников качения. 2
5 Расчет резьбового соединения. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основы проектирования механизмов. 8
2 Надежность и долговечность конструкций. 4
Механические свойства материалов. 4
3 Погрешности измерений, их распределение и оценка. 4
4 Виды расчета валов. 5
5 Подбор смазки зубчатых передач и подшипников. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Демьянов, Ал. Ал. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Прикладная механика" : [пособие] / Ал.Ал. Демьянов, Ал.Ан. Демьянов, Н.А. Бондаренко ; НТБ РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2005. - 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

"Кинематические исследования и синтез передаточных механизмов";

"Расчет и проектирование приводов".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение и основные задачи курса.
2) Кинематические пары и их классификация.
3) Строение и классификация механизмов.
4) Структурный анализ механизмов. Формула П. Л. Чебышева.
5) Задачи и методы кинематического анализа.
6) Задачи и методы кинетостатического анализа.
7) Условие кинетостатической определимости кинематической цепи.
8) Силы, действующие на звенья механизма и машины.
9) Зубчатые передачи. Основы кинематики.
10) Материалы зубчатых колес. Допускаемые напряжения.
11) Валы и оси.
12) Опоры валов. Выбор и проверочный расчет подшипников.
13) Уплотнительные устройства.
14) Корпусные детали.
15) Типовые соединения (резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые).
16) Упругие элементы.
17) Муфты.
18) Оформление рабочих чертежей, деталей и сборочных единиц.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить структурный анализ механизмов.
2) Выполнить кинематический анализ механизмов.
3) Построение плана положения механизма. Построение совмещенного плана положения механизма.
4) Построение планов скоростей и ускорений. Их свойства.
5) Определение реакций в кинематических парах.
6) Определение усилий в различных типах зубчатых передач.
7) Проверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений.
8) Расчет валов при нагружении изгибными и крутящими моментами.
9) Провести структурный анализ механизма и определить его класс.
10)Для заданного положения механизма определить направления угловых скоростей и ускорений звеньев.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Кинетостатический расчет начального звена. Рычаг Н. Е. Жуковского.

2) Основные стадии проектирования.

3) Виды и зависимости отказов. Критерии работоспособности.

4) Методы повышения надежности механизмов и их элементов.

5) Определение типов деформаций, возникающих в материалах, предельного состояния и назначения типовых элементов изделий.

6) Механические передачи и их основные характеристики.

7) Основной закон зацепления. Эвольвентное зацепление. Эвольвента круга и ее свойства.

8) Силы, действующие в зубчатой передаче. Расчетные нагрузки.

9) Расчет зубьев на контактную и изгибную прочность.

10) Определение геометрических параметров зубчатых передач.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 4 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Сопротивление материалов : учеб. для вузов / А. Г. Схиртладзе, Б. В. Романовский, В. В. Волков [и др.]. - М. : Aкадемия, 2012. - 415 с. НТБ РГУПС.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 408 с. НТБ РГУПС.
2 Курмаз, Л. В. Конструирование узлов и деталей машин : справ. учеб.-метод. пособие / Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. - М. : Высш. шк., 2007. - 455 с. НТБ РГУПС.
3 Журнал: "Вестник машиностроения", 2016.
4 Сурин, В. М. Прикладная механика : учеб. пособие для вузов / В.М. Сурин. - 3-е изд., испр. - Минск : Новое знание, 2008. - 388 с. : ил. - (Техническое образование). - Библиогр.: 12 назв. - ISBN 978-985-475-278-5 :
5 Старов В.Н. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Старов В.Н., Жулай В.А., Нилов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2012.— 272 c.— ЭБС IPRBooks.
6 Кузнецов Н.К. Теория механизмов и машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Н.К.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2014.— 104 c. ЭБС IPRBooks.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Демьянов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Механика (частьII)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 22 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 нет

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38518.